Вы здесь

РЕМОНТ ВМЕСТО ДЕНЕГ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В России принят законопроект, в соответствии с которым устанавливается приоритет ремонта машины над денежными выплатами по ОСАГО. Еще раз напомнить суть новаций «Ведомости» попросили руководителя широко известного на юге России ОАО «Юридическое агентство «СРВ» Романа Савичева.

- Реформа ОСАГО обсуждалась примерно год с привлечением всех заинтересованных сторон, в том числе Всероссийского союза страховщиков, - отмечает Роман Савичев. - В чем же суть новаций? Будет создан специальный реестр станций техобслуживания, сотрудничающих со страховыми компаниями. Водитель, пострадавший в ДТП, в качестве возмещения получит не деньги, как сейчас, а направление в одну из этих станций техобслуживания, где его автомобиль отремонтируют. Денежные выплаты будут производиться лишь в исключительных случаях. Например, если ущерб превысит лимит по ОСАГО, который сейчас составляет 400 тысяч рублей; если пострадавшие - инвалиды или получили средний или тяжкий вред здоровью. Деньги водитель получит и в том случае, если страховщик не может организовать ремонт в соответствии с требованиями закона. А закон требует, чтобы автосервис находился не далее 50 километров от дома пострадавшего водителя или места ДТП.

Вообще же, новации, на мой взгляд, в большей степени играют на руку водителям. Во-первых, при восстановительном ремонте должны будут использоваться только новые детали - независимо от возраста машины. При этом срок ремонта не должен превышать 30 дней, гарантия на кузовные и лакокрасочные работы составит год, на детали - полгода. Во-вторых, что очень существенно, страховая компания будет отвечать за качество ремонта и принимать претензии от потребителя, если он не удовлетворен этим качеством.

Нельзя не отметить и тот факт, что в законе достаточно подводных камней. Например, срок ремонта - 30 рабочих дней, вроде и немало. Однако известно, что те же запчасти, особенно на дорогие иномарки, иногда идут из-за границы в течение нескольких недель, а то и месяцев. Между тем в законе предусмотрено, что за каждый день просрочки страховщик обязан заплатить штраф в полпроцента. Довольно-таки солидное наказание. Мне доводилось слышать от некоторых представителей страховых компаний опасения по поводу того, что «черные автоюристы» будут выставлять от имени своих клиентов необоснованные претензии, зарабатывая на штрафах и затягивая ремонты. Кроме того, тайной за семью печатями остаются критерии качества ремонта. Следует признать, что современных методик оценки качества нет. И, следовательно, будут перегибы с обеих сторон. Может запросто схалтурить автосервис и не только на качестве ремонта, но и на запчастях сэкономить, поскольку по закону они должны быть новыми, но не обязательно оригинальными.

И со стороны пострадавших водителей можно ждать своеобразного «потребительского экстремизма» в желании сполна воспользоваться белыми пятнами закона, чтобы получить дополнительные компенсации, в т. ч. штрафные. Но, как говорится, потребитель всегда прав.

Новый закон вступит в силу после его опубликования. Предполагается, что тогда полисы ОСАГО будут продаваться по правилу «натурального возмещения». А по старым полисам до завершения срока их действия страховые компании в качестве возмещения ущерба будут платить живые деньги.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
5 + 8 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.