Вы здесь
ТриАда НА БУЙНАКСКОГО, 2
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).В последнее время вся чаще звучат прогнозы экспертов о возможном снижении спроса на жилье, что заставляет строительные компании задумываться не только о корректировке цен на квадратные метры, но и о других направлениях бизнеса, которые позволили бы получать стабильный доход. Управление жилыми домами - одна из таких сфер. Равно как и оказание услуг интернет-провайдеров. Казалось бы, данное триединство при грамотном подходе может сделать быт жителей многоэтажки весьма комфортным, когда проблемы с тем же застройщиком решаются на месте и кто как не он заинтересован в качественном управлении выстроенного им детища. Однако, как показывает история дома на Буйнакского, 2, бывает и так, что райская жизнь, обещанная подобным союзом владельцам квартир, зачастую превращается в три круга ада, выйти из которых очень сложно. Но обо всем по порядку.
Со сдачи объекта, то есть более 6 лет, данная многоэтажка находится в ведении управляющей компании «Южный округ», ставшей правопреемницей УК «Уют». По учредительным документам собственниками ООО УК «Южный округ» являются Алексей Седельников и Виктория Зайченко, владельцы ООО «Специализированный застройщик «Главстрой-Н», где 27-летняя Анна Ли и решила купить квартиру в долевой собственности.
- Что привлекло? Цена и обещания, что это будет дом повышенной комфортности с охраняемой территорией, подземным паркингом, консьержкой и озеленением двора, - рассказывает Анна, как в 2013 году пришла получать ключи от квартиры и... обомлела. Не только от того, что нарисованная на проекте картинка не имела ничего общего с действительностью, но и как была организована выдача ключей.
В тесном подвальчике уже скопилась огромная очередь, когда девушке протянули на подписание кипу документов, среди которых был и договор с УК. Обладая юридическими познаниями, Анна решила было возмутиться, мол, играете не по правилам. Еще не было общего собрания жителей МКД, не были услышаны предложения других управляшек, а тут мало того что уже готов контракт, так по нему еще нужно 10 тысяч оплатить - 5 тысяч предоплата за будущие коммунальные услуги и 5 тысяч за технические приспособления для счетчиков в системе «умный дом».
- На что мне прямым текстом было сказано: девушка, по закону лифты еще не запущены, дом не сдан, и мы можем не дать вам ключи. Хотите получить сейчас - подписывайте договор. Нет - будете ждать еще 3-4 месяца, - разводит руками Анна, которая продолжила бы упираться и дальше, если бы не напирающая сзади толпа. Дескать, к чему сейчас эти разборки, бери ключи, а там разберемся по факту: не понравится в «Уюте», перейдем к другим коммунальщикам.
Так новая многоэтажка потихоньку стала заселяться жителями и... обрастать сначала жалобами, а потом уже и открытыми конфликтами с действующей УК.
- Нам изначально как говорили? Что это управляющая компания застройщика, и если в случае эксплуатации дома будут выявлять какие-то огрехи, все можно быстро исправить. Но где это быстро, если на протяжении шести лет у нас не прекращаются проблемы с крышей? Она постоянно течет, как и стены дома. В подвале тоже плесень. Из розеток дует, не работает вытяжка. И на все наши просьбы застройщику устранить неполадки следует ответ, что управляющая компания к нему никакого отношения не имеет. Но это же явное лукавство, когда у них одни и те же учредители, - жалуются ставропольцы.
Причем, по их словам, не находят оперативного решения в УК и мелкие бытовые вопросы, когда для исправления рядовых хозяйственных недочетов требуется письменная заявка.
- Банальная ситуация - на входной двери у нас сломался магнит. Перед дверью висит камера, и сотрудники УК изначально видят неполадку. Добавьте сюда, что их офисное помещение располагается в нашем доме, и? Замены магнита мне пришлось выбивать с боем несколько недель! - разводит руками Даниил Пищик и отмечает, что даже официальное обращение не является гарантом, что тебя услышат.
- Пишешь, месяц прошел - тишина. Приходишь выяснять в чем дело, оказывается, они либо его потеряли, либо в управляющей компании кадровые перемены, а значит, старые заявки не обрабатываются. Ну, или как вариант получаешь очередную отписку, что запрашиваемая вами информация есть на сайте. Приходится писать новое заявление. И так кто кого возьмет измором! - улыбается парень под одобрительный гул согласных с ним жителей дома.
Причем дело дошло до того, что многих владельцев квартир разбуди ночью, они без проблем напишут официальное обращение, как и назовут телефон Управления СК по строительному и жилищному надзору, куда обращались с жалобами на коммунальщиков. К слову, как сообщают в ведомстве, за период c 2013 года по настоящий день в отношении данной УК было проведено 173 проверки, выдано 114 предписаний и составлено 16 протоколов. Причем жаловались на ООО не только жители дома по Буйнакского, 2. Но именно эти жильцы одни из первых затеяли революцию в своей многоэтажке, когда кухонные разговоры между собой постепенно трансформировались в общее решение, мол, пора с вещами на выход. Не им. А «Уюту», с которым уж больно не уютно.
А еще очень накладно. По словам активистов дома, с первых же лет работы они неоднократно ловили управляющую компанию на нестыковках в показаниях счетчиков, когда финансовые огрехи всегда были не в пользу потребителей.
- Я только въехала в квартиру, еще вещи распаковать не успела и документы не оформила, а у меня уже на приборах учета были начислены показатели, сколько я израсходовала воды, - возмущается Анна Ли.
- Летом на две недели для профилактики в доме было отключено горячее водоснабжение. Мы не стали перекрывать кран, поскольку для таких периодов купили электрическую колонку. В итоге нам за месяц такой счет по горячей воде выставили, какого у нас не было при ее наличии. Стали разбираться и требовать перерасчета, услышали, что это наши проблемы. Раз пользовались краном, то будем платить как за горячую воду, и не важно, что ее не было во всем доме, - не понимает «такой вот арифметики» Даниил.
Сергей Маслов и вовсе рассказывает случай, когда к ним случайно попала квитанция за ЖКХ самой управляющей компании.
- Само офисное помещение занимает у них где-то 400 квадратов. Там несколько кабинетов, где за компьютерами работают сотрудники, есть парадный холл с висящими мониторами, и вдруг выясняется, что все это громадное хозяйство в месяц расходует всего 150 кВт электричества и ни одного литра воды? То есть помещения не убираются, никто санузлом не пользуется, чаи сотрудники на рабочем месте не гоняют, микроволновками не пользуются? - иронизирует наш собеседник.
- А тут еще начался новый виток проблем с отоплением, когда в одних квартирах жара неимоверная, а в других - как на Северном полюсе, и это несмотря на то, что в наших подвалах стоит система «умный дом», есть теплорегуляторы, датчики. И снова на все наши жалобы мы получали в ответ, что вы обманываете, такого не может быть, вам только кажется, что холодно. Как и кажется, что вас обманывают, когда раньше в доме был удаленный доступ «Теплосети», которая могла онлайн снимать показания потребленной теплоэнергии как для жилых помещений, так и офисных. И вдруг все резко перестало функционировать, когда показания теперь снимаются вручную, - говорит Даниил.
В общем, капля за каплей, и чаша народного гнева постепенно переполнилась, когда в мае 2017 года инициативной группой было проведено общее собрание жителей дома, где главным вопросом в повестке дня стал переход в другую управляющую компанию. Набрав 67 процентов голосов и обратившись в жилищную инспекцию с протоколом, ставропольцы уже начинали поздравлять друг друга и строить планы на будущее, когда...
- Мы вдруг узнали, что ООО «Уют» обратилось с иском в Промышленный районный суд города Ставрополя, где пытается оспорить действия Управления СК по строительству и жилищному надзору, признавшего наш протокол достоверным и начавшего передачу дома другой компании. Более того, уже приняты обеспечительные меры на время судебного разбирательства, и наш переход откладывается, - рассказывает Сергей Маслов.
Как и о том, что судебное разбирательство затянулось более чем на год, причем если сначала управляющая компания уверяла, что недостоверными в списках «перебежчиков» являются все 180 подписей, то по мере судебного разбирательства их количество снижалось в геометрической прогрессии: 180-160-120-63. А когда дело дошло до 18, уже и судья не выдержала этого издевательства над здравым смыслом и отказала в экспертизе, с тем что не слишком ли лихо упал показатель со 180 до 18 человек? Мол, не морочьте голову.
В общем, суд ставропольцы выиграли. И все бы ничего, но за это время сторонами было проведено еще несколько перекрестных собраний, когда в жилищную инспекцию то и дело поступали взаимоисключающие друг друга протоколы.
- Вот уже третий год пошел, как нам банально не дают уйти. Мы проводим свое собрание, а ООО «Южный край», ставшее правопреемником ООО «Уют», свое. Причем если на нашей встрече присутствуют реальные жители дома, то их мероприятия инициируют владельцы квартир, которые даже не живут в нашей многоэтажке и от лица которых действую юристы УК. Да и аншлаг на них обеспечивают сотрудники фирмы, дворники, сантехники, уборщики, которые никакого отношения к нам не имеют. И мы уже писали заявление в полицию, что подписи многих жителей в их протоколах общего собрания подделаны, однако ответа не последовало. Это какой-то замкнутый круг, куда есть вход, но нет выхода, - рассказывают активисты о своих многократных попытках уйти, которые до 2019 года заканчивались фиаско.
Однако в октябре вялотекущая война вспыхнула с новой силой, ибо покусились управленцы на самое святое, что есть в каждом доме - Интернет. Как поясняют жители квартир, согласно проектной документации, легально в 600-квартирной многоэтажке работает только один провайдер «Меридиан», у которого те же учредители, что и у управляющей компании «Южный округ» и застройщика «ГлавСтрой». Но далеко не всех жителей дома устраивает тариф, скорость, качество услуг, почему они и обращались с просьбами к УК запустить в дом иных провайдеров. И в 2015 году один из крупных ставропольских операторов даже успел занести в дом свое оборудование, но потом УК резко передумала. И до последнего времени находила массу причин, чтобы не встречаться с крупными игроками на этом рынке или заведомо выдвигая им невыгодные условия договора. В итоге ставропольцам самостоятельно в обход управляющей компании пришлось заключать договора с поставщиками интернет-услуг.
- Причем они знали об этих договорах. Скажем даже больше, на их глазах сотрудники провайдеров тянули в наш дом сетки, оборудование, они сами им давали ключи, - рассказывает Сергей Маслов.
Впрочем, продлилась идиллия недолго - четыре месяца. А в первых числах октября провода всех провайдеров, кроме «Меридиана», были перерезаны. Причем, как уверяют жители многоэтажки, у них есть неопровержимые доказательства, что сделали это сотрудники управляющей компании. Тем более что это далеко не первая диверсия, когда то в одном, то в другом подъезде вдруг совершенно случайно перестают работать все провайдеры, кроме «Меридиана», который всегда в доступе и готов предоставить свои услуги новым абонентам в течение дня после обращения. Впрочем, как уверяет руководство «Южного округа», к предыдущим актам вандализма они никакого отношения не имеют. Да и в этот раз всего лишь стояли на страже закона, когда пресекали незаконную деятельность конкурентов, не имеющих права работать на объекте без заключенных договоров о сотрудничестве.
И все бы ничего, но пресечение якобы выявленных нарушений в итоге переросло в серьезное нарушение норм безопасности, действующих в многоквартирных домах, когда той же управляющей компанией были заварены двери на технический этаж, дабы у провайдеров не было возможности починить оборудование. Надо ли говорить, что все это тут же вылилось гневными постами в социальные сети, в которых сидят и сотрудники лифтовых служб. Реакция последовала незамедлительно, когда в 15-этажном доме были отключены лифты. Причем аргументировали свои решение лифтовики дельным советом: мол, ребята, перестаньте играть с огнем. Не ровен час в доме случится серьезная поломка лифта или пожар, никто не сможет проникнуть на технический этаж и помочь вам спастись.
Тем более что тревожный звоночек уже был. Как рассказывают сами активисты, бабушка одного из владельцев квартир поставила варить варенье на плиту и забыла про него. Когда из квартиры повалил дым, вызвали пожарные расчеты. Однако из-за припаркованных в арке машин пожарные кружили вокруг и просто не могли проехать к месту происшествия.
- Хорошо, что возгорание оказалось несерьезным. А если бы нет? А мы опять-таки просили управляющую компанию установить в арке полусферы, которые бы мешали парковке легковых автомобилей, но нас не слышат. И это страшно. В нашем доме очень много молодых семей, детей, - возмущается Даниил.
Поэтому недавно активистами было инициировано еще одно собрание. Какое по счету, они и сами затрудняются ответить, как и боятся строить прогнозы, чем оно закончится. Да, кворум был, нужное количество голос набрали, документы скоро сдадут в жилищную инспекцию. А дальше... Превратится ли все в очередной круг ада или все же откроется выход из лабиринта, время покажет.
Марина КАНДРАШКИНА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Комментарии
Туфтовый застройщик Главстрой
Самая наглая и безстрашная
Тоже наслышаны об этой
Проживаю по адресу Доваторцев
Добавить комментарий