Вы здесь
ЛУКАВЫЕ ЦИФРЫ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Бюджет Пятигорска в 2019 году был исполнен в размере 5 020 930 тысяч рублей. Из них налоговых и неналоговых (собственных) доходов 1 509 670 тысяч рублей (30 процентов от общей суммы доходов). В 2019 году безвозмездные поступления из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края составили 3 миллиарда 515 миллиона рублей. Муниципальный долг 995 тысяч рублей. Фактически долг составляет 2/3 собственных доходов, и это очень грустно, если не сказать больше...
Для сравнения посмотрим бюджет Пятигорска за 2009 год. Доходная часть бюджета в 2009 году составила 2 539 406 606 рублей. Создается иллюзия, что результаты успешные - рост бюджета почти в два раза. Разница составляет 2 481 523 394 рубля.
Но не будем спешить радоваться, это лукавые цифры. Вспомним про инфляцию: 2009 год - 8 процентов, 2010-й - 8,78 процента, 2011-й - 6,1 процента, 2012-й - 6,58 процента, 2013-й - 6,45 процента, 2014-й - 11,36 процента, 2015-й - 12,9 процента, 2016-й - 5,4 процента, 2017-й - 2,5 процента, 2018-й - 4,3 процента, 2019-й - 3 процента. Прогрессирующий уровень инфляции с декабря 2009 года по декабрь 2019-го составил 91,89 процента (расчет калькулятора инфляции официального).
Покупательная способность рубля за этот период времени уменьшилась. По ней 5 020 930 тысяч рублей 2019 года составляют всего 2 616 606 699 рубля 2009 года.
То есть можно сказать, фактически бюджет Пятигорска за 11 лет вырос только на 77 200 093 рубля, что составляет 3 процента от уровня 2009 года. Среднегодовой рост бюджета города Пятигорска в течение 11 лет составлял 0,27 процента. Можно ли при росте городского бюджета в 0,27 процента активно развиваться - вопрос риторический. Отсюда и все городские проблемы.
Читатели могут сказать, мы не сильны в математике и проверить эти расчеты не можем, почему мы должны доверять? Сделаем расчеты попроще, понятные всем, заодно и проверим калькулятор инфляции.
Универсальный и всем понятный способ проверки - это проверка по валютному курсу рубля. Читатель спросит: а причем тут доллары? К сожалению, в строительстве и не только многие материалы и механизмы имеют импортное происхождение, и курс доллара прямо влияет на покупательную способность бюджета.
Посмотрим бюджет Пятигорска за 2009 год в валютном исчислении, чтобы увидеть его реальную покупательную способность. По курсу ЦБ РФ на 31.12.2009 год 1 доллар США равнялся 30,1851 рубля. Если перевести доходы в доллары США, то бюджет Пятигорска на 31 декабря 2009 года составлял 84 миллиона 127 тысяч 818 долларов.
Посчитаем, а каков же бюджет Пятигорска в 2019 году в валютном исчислении? По курсу ЦБ РФ на 31 декабря 2019 года 1 доллар США равнялся 61,9057 рубля. Если перевести доходы в доллары США, то бюджет Пятигорска на этот момент составлял 81 миллион 106 тысяч 101 доллар США.
Это означает, что реальные доходы Пятигорска в 2019 году по сравнению с 2009 годом упали на 3 миллиона 21 тысячу 717 долларов. Трудно назвать такой бюджет бюджетом развития.
Вот такая далеко не радужная картина проявляется, если провести дотошный анализ хотя бы одного городского бюджета. С этой точки зрения нужно посмотреть и на остальные бюджеты. А то вроде бы непонятно, бюджеты растут в два и более раз, а муниципальные проблемы не решаются. Оказывается не все так просто, если пристально и объективно посмотреть на эти проблемы. По-другому уже видится и задолженность городской власти Пятигорска в размере 995 тысяч рублей. Деваться просто некуда, и городская власть вынуждена влезать в долги.
Постоянно ведется разговор о полной самостоятельности муниципалитетов и требовании к краевой власти не вмешиваться в их дела, но как не вмешиваться при таких печальных обстоятельствах? Может быть, право у муниципалитета на самостоятельность должно возникать, когда он все доходы формирует самостоятельно и не имеет задолженностей? Это было бы справедливо. В случаях же, когда бюджеты на 70 процентов финансируются федеральной и краевой властью, соответственно и влиять и контролировать должны те, кто финансирует бюджет.
Неблестящая обстановка с бюджетами курортных городов и в частности Пятигорска, и нерешаемые проблемы по развитию Кавказских Минеральных Вод заставляют федеральные власти задумываться о решении этих вопросов на своем уровне. Как ни грустно, но у федеральной власти имеются для этого все основания.
Пока вопрос о переходе курортных городов Кавказских Минеральных Вод под федеральное управление вроде бы отложен...
Владимир Овчинников, Член Союза журналистов России.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Комментарии
Интересно и доступно..
Добавить комментарий