Вы здесь
КАК СБЕР БОГАТЕЕТ НА МЕРТВЫХ ДУШАХ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).В своем недавнем отчете Государственной Думе РФ Премьер Михаил Мишустин много говорил о господдержке его Правительством малого бизнеса в период эпидемии коронавируса. И о том, что она оказалась очень эффективной. Тысячи и тысячи предприятий сохранили рабочие места, продолжили свою деятельность.
Считает ли так же сам малый бизнес? Очень и очень сомнительно. Делать такой вывод заставляет то, что испытано на себе.
Одной из мер поддержки малого бизнеса со стороны нашего родного Правительства было льготное кредитование текущих расходов, в основном зарплаты. Под 2 процента годовых. И в случае выполнения в течение года двух условий - сохранения численности персонала на уровне не менее 90 процентов от того, что был на 1 июня 2020 года, и необъявления банкротства - предприятие получало право на стопроцентное списание кредита. В общем, никого за шесть месяцев не уволь, выживи, и долг тебе государство простит.
Мы, конечно же, клюнули. Хотя с самого начала были мысли, что в нашей изначально неприветливой к бизнесу стране такого просто не может быть, подлянка все равно где-то зарыта. Или государство, когда пандемия кончится, опомнится и вывернет дулю, или какой-нибудь приближенный к телу этого государства паразит оторвет свое. Так и случилось.
Первая заявка на кредитование в сумме свыше 600 тысяч рублей на указанных условиях была подана нами, ООО «Ведомости», в Сбербанк (извините, Сбер) 11 июня 2020 года. Отклонена банком без вразумительных объяснений. Вторая, уже удовлетворенная банком, но со снижением суммы кредита на 100 тысяч рублей, подана и принята 27 августа 2020 года. В тот же день кредитором и заемщиком была подписана так называемая Заявка о присоединении к общим условиям кредитования, то есть договор.
Работаем, никого не сокращаем, на банкротство не подаем. Надеемся, что деньги возвращать не придется. Потому как не из чего будет, пандемия же, все и вся кругом еле-еле дышит. И вдруг 24 марта этого года, то есть спустя семь месяцев, банк уведомляет, что наше предприятие в период наблюдения за выполнением условий кредитования снизило численность на одного человека, или на 12 процентов, тем самым нарушило условия кредитования, и он, цитирую, «переводит заемщика на период погашения 50 процентов от выданной суммы кредита». Да еще и пересчитывает ее под 15 процентов годовых. Говоря попросту, отбирает ровно половину из выданного Правительством.
Начинаем разбираться, где Сбер потерянного этого человека обнаружил. Какие его фамилия-имя-отчество. Нет такого. Зато налицо банальное мошенничество со стороны заемщика. Оказывается, еще при расчете суммы кредита именно банк заложил лишнего. Своего рода мертвую душу. Семь месяцев подождал, затем якобы пересчитал численность и, разумеется, не нашел его. Мы, естественно, знать о том, сколько народу банк заложил в расчет, не могли, в Заявке, которую подписывали, численность нигде не прописана.
Бежим в Управление Пенсионного фонда по Ставропольскому краю, берем справку, что на 1 июня 2020 года - отправная точка для расчета численности - у нас в штате было как раз столько человек, сколько и сейчас. Для Сбербанка эта бумага ничего не значит, ни в какую, стоит на своем. Хотя в Постановлениях Правительства РФ № № 696 и 1976, где как раз и прописаны условия льготного кредитования пострадавшим от пандемии предприятиям, четко сказано, что основанием для определения численности являются данные Пенсионного фонда. А в своем официальном ответе нам как заемщику банк еще и бессовестно перевирает, пишет, что численность в соответствии с Постановлениями берется «за апрель 2020 г.». Хотя там однозначно написано «за май», или «на 1 июня».
Я вот думаю: взяли бы мы кредит в Сбере в прошлом году под 15 процентов годовых? Да ни за что. Не сумасшедшие же. Не то время на дворе. А тут нам его навязали фактически насильно. Под видом помощи государства. Всего-то и потребовалось - смошенничать, чтобы перевести эту помощь нам, малому предприятию, в карман гиганта Сбера.
Даже интересно, сколько малых предприятий Сбер таким нехитрым образом еще надул?
Разумеется, мы обратились с иском в суд. Но это забава месяца на два, не меньше. А то и на три. Банк же деньги уже взыскивает, наш расчетный счет им блокирован, и предприятие не может нормально работать. Так и до банкротства недалеко.
Выходит, его наше родное Правительство только отсрочило. И помощь его нам, малым предприятиям, оказана была только для того, чтобы гиганты, типа Сбера, обогатились еще больше.
И еще. Не так давно Председатель Правления Сбера Герман Греф в докладе Президенту Владимиру Путину об итогах работы заявил о том, что его банк в прошлом году заработал 760 миллиардов рублей чистой прибыли. Несмотря на спад в экономике. Хотя ставили задачу триллион получить. Но ничего, нагоним. Меня просто оторопь взяла. Это скольких же Сбер, пока мы боролись с пандемией, ограбил?
А Президент ничего, он Грефа за это даже похвалил.
Александр Емцов.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий