Вы здесь

КУПИ - ПРОДАЙ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В Роспотребнадзоре разъяснили основные нововведения, которые появились в розничной продаже с нового года. Они вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать шесть лет - до 1 января 2027 года.

В ведомстве при этом напоминают, что базовые нормы, закрепляющие ключевые права потребителей и обязанности продавцов, сохранены. По-прежнему продавцы должны предоставлять покупателям исчерпывающую информацию о реализуемом товаре, выдавать кассовый или при необходимости товарный чек, предоставлять возможность контрольного взвешивания или измерения товаров.

Появилось и много полезных нововведений.

 Запрещается продавать еду без специальных сопроводительных бумаг, в которых должен быть отображен весь путь продукта до точки реализации.

Нельзя реализовывать продукты с деформированной упаковкой – это касается не только поврежденной банки консервов, но и порванной пищевой пленки. То есть формат испорченной упаковки не имеет значения – продавать ее нельзя.

На продукте должна стоять маркировка, предусмотренная техрегламентом.

Ужесточен контроль над разделкой, упаковкой и взвешиванием продукта. Это требование хоть и не ново, но теперь оно будет строго обязательным: разные продукты питания обязательно должны разделываться отдельно друг от друга. Нарезать их обязательно на разных поверхностях, разными инструментами.

Реализовывать в одном отделе готовую еду и прочие продукты теперь нельзя. То есть яйца теперь нельзя поставить возле сыров или консервов.

Запрещается продажа картофеля с зеленцой или подпорченного.

Нельзя реализовывать продукт, который был в заморозке, а после разморозился и заморозился повторно.

Исключая дичь, птицу запрещается продавать в непотрошеном виде.

Непосредственно в торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) теперь не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара. Иными словами, любой покупатель сможет зафиксировать, например при помощи камеры мобильного телефона, те нарушения, с которыми столкнулся в торговой точке. Фотофиксация нарушений может пригодиться для жалобы в Роспотребнадзор, а вот для судебных процессов, конечно же, съемки на телефон мало. По крайней мере, суд заставит проводить экспертизу такой записи.

Однако можно поделиться зафиксированными фактами безобразий в социальных сетях и на специальных сайтах отзывов, что становится все более действенным. Так что не опускайте руки и верьте, что такой угрозы для своей репутации продавцы скоро станут бояться больше, чем административных штрафов.

При покупке товаров в интернет-магазинах теперь действует новое правило: продавец должен предоставить потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи после получения сообщения о заказе того или иного товара. Такое подтверждение должно содержать номер заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.

Товар, приобретенный дистанционно и доставляемый на дом, теперь могут передать не только непосредственно заказчику, а любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа. Таким образом, родственникам или совместно проживающим с потребителем лицам не требуется предъявление доверенности, паспорта или иных документов. Однако договором могут быть предусмотрены более строгие правила (например, при доставке дорогостоящих товаров).

Новые правила розничной торговли допускают, что расходы на возврат товара надлежащего качества не всегда несет потребитель, как было раньше. Так, например, если вам привезли диван, который на второй день использования развалился, вы спокойно можете требовать, чтобы продавец за свой счет вывез его и обменял на качественный или вернул деньги.

В Роспотребнадзоре обращают внимание, что если при приобретении технически сложных товаров бытового назначения, текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обуви, животных, растений или мебели кассовый чек, электронный или иной документ, подтверждающий оплату таких товаров, не содержит наименование товара, артикул и (или) модель, сорт (при наличии), то необходимо требовать оформления товарного чека, в котором будет прописана информация о товаре. Это важно для того, чтобы в случае необходимости можно было вернуть или заменить такой товар.

Согласно новым правилам, работники, занятые в хранении, перевозке и реализации пищевой продукции, имеющие непосредственный контакт с пищевой продукцией, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры. Работники торговых объектов, имеющие непосредственный контакт с пищевой продукцией, должны проходить профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже одного раза в два года.

Также работникам запрещается предлагать доппродукцию на кассе, грубить покупателям, высказывать недовольство из-за недостаточного количества средств на оплату покупок и необходимости возврата, выражать досаду из-за медлительности покупателей преклонного возраста.

При минимальных признаках простуды продавцы обязаны сообщить о них руководству. Сотрудники будут регулярно проходить медосмотры.

Отдельно установлены правила для торговли в нестационарных объектах и на ярмарках. Так, реализация хлеба, кондитерских и хлебобулочных изделий на рынках должна осуществляться в упакованном виде. Торговые палатки, киоски, торговые павильоны и другие сооружения должны быть обеспечены раковинами для мытья рук. В нестационарных торговых объектах, реализующих непродовольственные товары и упакованную нескоропортящуюся пищевую продукцию, допускается использование кожных антисептиков. Кроме того, нестационарные торговые объекты, в том числе и при организации ярмарок, должны размешаться в местах, расположенных на расстоянии не более 100 метров от туалета.

Перечень запретов действительно немаленький, но это тот случай, когда цель оправдывает средства. Введенные меры значительно сокращают риски покупателей приобрести испорченный продукт, способный нанести вред здоровью и жизни человека.

Что не устраивает в новых правилах? По мнению экспертов, к сожалению, ушла обязанность магазина иметь доступную для потребителей Книгу жалоб и предложений. Отказ от нее обосновывали возможностью оставить свой отзыв в соцсетях и цифровых сервисах, о которых упомянуто выше. Но не все ими пользуются, да и возможность что-то записать в эту книгу нередко предотвращает ненужные скандалы между покупателями и продавцами.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
12 + 6 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.