Вы здесь

МЕЦЕНАТСТВО КАК ОТСТУПНЫЕ ЗА МОШЕННИЧЕСТВО?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В выходные посмотрел прямо-таки слезливый телевизионный сюжет о том, что «бизнесмена», «благодетеля» и «мецената» из Ипатово А. Кухаря Промышленный районный суд якобы несправедливо поместил на полгода под домашний арест. При этом чуть ли не главным аргументом в его защиту звучало: местные жители - против. Он, мол, и работу всем дает, и церкви строит, и спортсооружения. В качестве защитников в кадр втянули и сельского священника, и главу администрации Арзгирского района.

Самое главное, разумеется, коллеги-журналисты не сказали и не рассказали. А именно, в рамках какого уголовного дела избрана мера пресечения, в чем конкретно и по какой статье Уголовного кодекса обвиняется Кухарь и при каких обстоятельствах совершено преступление, в котором его обвиняют.

Восполним этот пробел.

«Благодетель» в одежде земельного рейдера

Читатели нашей газеты наверняка помнят статьи «Кухарь-купец», «Ложь во спасение Кухаря», «Кухарь-купец продолжает изгаляться» и «Кабала святош», в которых рассказывалось просто о страшной по своему бессердечию и последствиям истории захвата этим самым Кухарем СПК «Россия» в селе Петропавловском, о взыскании с его бывшего председателя А. Васильева и его супруги О. Васильевой, как с поручителей, долгов хозяйства в размере астрономических 96 миллионов рублей. Тех самых долгов, которые наш «меценат» с хозяйства, пользуясь уловками и провалами в законодательстве, уже получил. Кухаря не остановило даже то, что Васильев - инвалид первой группы, он тяжело болен, признан недееспособным и находится под опекой, у него рак крови, не работают почки, этот беспомощный, по сути, человек вынужден через день проходить гемодиализ. И затеял Кухарь всю эту бесчеловечную многоходовую комбинацию только с одной целью: завладеть двумя тысячами гектаров земли, которая находилась в собственности семьи Васильевых.

Последние события, о которых не знают еще читатели и которые мы предсказывали в своих статьях, таковы. Васильевых по заявлению предприятия Кухаря признали судом банкротами как физических лиц. Землю и все имущество у них отобрали. Наш «меценат» и «благодетель», таким образом, блестяще завершил свою бесчеловечную операцию, забрал у стоящего на краю человека последнее.

Так вот, уголовное дело, в рамках которого Кухарь помещен под домашний арест и о котором телевизионщики лукаво не потрудились рассказать, как раз один из эпизодов беспощадной войны Кухаря за землю в окрестностях Петропавловского. С той лишь разницей, что он, этот самый эпизод, был для него не столь удачным, как с Васильевыми. Скорее - оказался просто катастрофическим по последствиям. До тюрьмы доводит.

Захват явочным порядком

Участок пашни 3412 гектаров до 2015 года обрабатывало СПК «Россия». Ввиду банкротства последнего ООО «Агро-Русь», владеющее правами на участок, предложило летом, сразу после уборки урожая, ООО «Парижская Коммуна» заключить договор совместной деятельности на указанных земельных участках. На тот момент «Россия» должна была «Агро-Русь» более 16 миллионов рублей. Как в таких случаях и делается, «Агро-Русь» сначала неоднократно официально уведомило прежнего арендатора, что отказывается в дальнейшем заключать договор субаренды с «Россией». Его руководство согласилось.

Заключили, как и положено, договор между «Агро-Русью» и «Парижской коммуной», уведомили администрацию Арзгирского района. Прекрасно понимая, что может возникнуть непонимание с прежним арендатором, поставили в известность об этом Кухаря как реального владельца «России». Тот стал возражать, угрожать созданием проблем как А. Кулакову - контролирующему «Парижскую Коммуну», так и остальным трем подконтрольным ему предприятиям. В итоге удалось договориться пока не вести сельхозпроизводство на земельных участках, взяв перерыв на десять дней.

Но уже через несколько дней, проезжая мимо, директор «Парижской Коммуны» В. Евсеев обнаружил на полях кухаревскую технику, которая проводила вспашку.

Пригласили участкового. Мол, что это за захват явочным порядком? Договор на обработку у нас! Составили акты, взяли объяснения. Органы земельного контроля вынесли «России» штраф 120 тысяч рублей. К Кухарю: как же так, мы вроде договорились? Тот ничего внятного сказать не смог, все свалил на низовых работников. Надо было как-то выходить из ситуации, и Евсеев предложил возместить понесенные «Россией» затраты. Кухарь согласился и... выкатил счет на 20 миллионов! Спустя время передумал и увеличил счет до 45 миллионов рублей! Причем, никаких документов, подтверждающих расходы, не предоставил.

Специалисты поймут, что эта цифра раз в десять больше реально затраченных на предпосевную обработку средств. Это примерная стоимость всего урожая с такой площади! Понятное дело, Евсеев не согласился.

Прошло еще несколько дней, и Кухарь вывел на поля сеялки. Опять разборки. Договорились, в конце концов, что Кухарь, раз засеял, будет выращивать урожай на этом участке, а «Парижской Коммуне» предложит аналогичного размера участок из своих земель.

Составили, как в таких случаях говорят, «понятийную» бумажку, то есть для себя. Стали смотреть предложенные Кухарем его поля. Показывать земельные участки приехали руководители ООО АПК «Петропавловское» - предприятия-двойника «России» - С. Фисенко и Сафронов, уверяли, что на эти земельные участки есть все документы. Руководство «Парижской Коммуны» поверило, выгнало даже на поля технику - сроки проведения сельхозработ поджимали. Но когда перепроверили, действительно ли это земли Кухаря, то просто ахнули: значительная их часть ему и его хозяйствам не принадлежала. На закономерный вопрос последовало: вы обрабатывайте, земля моя, просто она в процессе оформления.

Однако когда руководство «Парижской Коммуны» все же попыталось разобраться, чья это земля, заключить, как это и положено, соглашение на ее обработку, Кухарь вызвал на предоставленные им же участки полицию. Мол, обрабатывают незаконно. В итоге появился протокол о незаконной обработке земли.

Да, параллельно еще Кухарь пытался в арбитражном суде выиграть право на обработку земель «Агро-Руси». Но с треском проиграл.

Я все это рассказываю так подробно только с одной целью: чтобы читатель понял, что за фрукт такой, Кухарь-«меценат», насколько он необязательный, верткий, гнущий свою линию и действующий исключительно в своих интересах, не оглядывающийся на обычную деловую этику и даже на закон человек.

«Мы заказали вас органам»

Теперь, собственно, о самом преступлении, которое вменяется в вину Кухарю и которое уже рассматривается в Промышленном суде. Очередное заседание - как раз сегодня.

Осенью 2015 года юрист И. Гурбанов, работавший тогда на «Парижскую Коммуну», выходит на Кухаря (по версии его самого) и предлагает, по сути, мошенническую схему завладения правами аренды того самого участка площадью 3412 гектаров, о котором шла речь выше. Мол, сыграем на страхе перед проверкой органами. А мне известно, что такая проверка всех четырех предприятий, подконтрольных А. Кулакову, готовится. Гурбанов фактически за предательство интересов своего доверителя просит с Кухаря 25 миллионов рублей, ровно половину от стоимости права аренды земли. Это он так прикинул, хотя впоследствии эксперт назовет вдвое меньшую сумму стоимости права.

Кухарь соглашается. И потом выплатит две трети этой суммы Гурбанову. В деле даже окажутся расписки в получении денег.

С этого момента вся мошенническая операция идет под контролем Кухаря и под его личным руководством. В нее, кроме Гурбанова, вовлекаются адвокат С. Федорюк, предприниматели М. Мазанов, М. Муртузов и Р. Гасанов. Вся эта компания (сейчас в отношении всех их возбуждены уголовные дела) начинает убеждать юриста «Парижской Коммуны» В. Павлова, директора хозяйства В. Евсеева, а затем и на А. Кулакова «по-хорошему» отдать спорную землю. Иначе, мол, на вас навалятся силовики, у Кухаря «все схвачено», они будут работать по его заказу .Да он, собственно, вас уже «заказал». И отработают следователи добросовестно, «вплоть до ареста Кулакова».

Приемчик, конечно, из дешевых. Но он показался Кулакову убедительным. И только потому, что одновременно на все четыре его предприятия действительно, как по кухаревскому заказу, пришли письма из полиции с требованием представить чуть ли не всю бухгалтерскую документацию.

Потом в ходе следствия выяснится, что Гурбанов каким-то образом узнал о готовящейся проверке, и предложил Кухарю использовать этот факт в мошеннических целях. У органов же это была проверка расходования бюджетных средств в рамках, похоже, совсем другого дела. Все четыре предприятия Кулакова участвуют в реализации федеральной программы мелиорации, средства большие, государственные, поэтому их расходование под контролем. Объем работ в рамках программы у предприятий Кулакова солидный, это устройство орошения на 1271 гектаре. На
900 гектарах уже все работы сделаны.

Конечно, Кулаков о подлинных причинах запроса ничего не знал. И за свои предприятия был спокоен. В то же время как опытный хозяйственник хорошо понимал, что даже если оперативники ничего не найдут, то крови попортят. Да и способны масками-шоу и прочим арсеналом своих средств парализовать работу на долгий период.

От Кухаря появляется адвокат Федорюк совместно с Гасановым, на тот момент являющимся правой рукой Кухаря. Федорюк, предлагает мировое соглашение. Вы - возвращаете в «Петропавловское» всю спорную землю, а мы - забираем свой «заказ» из органов. Оставляем вас в покое.

Федорюк присылает договоры переуступки на «Петропавловское» права аренды на земельные участки. «Парижская Коммуна» пытается получить возмещения понесенных на обработку полей Кухаря затрат. Тот - ни в какую. Продолжает давить и угрожать. Кухарь сам на переговоры не является, но в телефонном разговоре с Кулаковым гарантирует, что проверки, проводимые сотрудниками полиции, прекратятся, как только зарегистрируют договора о передаче прав на земельные участки.

В итоге Кулаков соглашается на все условия Кухаря. В это время уже все его переговоры с Кухарем и другими фигурантами дела фиксируются оперативниками и теперь являются убедительным доказательством мошенничества организованной группы. Более того, и сам Кухарь признался в ходе следствия в содеянном, и вся его организованная группа дала чистосердечные показания. Нет, правда, в деле показаний Гурбанова - он скрылся от следствия и сейчас в розыске.

Рыночная стоимость права на заключение договора аренды земельного участка, с целью присвоения которого и затевалось мошенничество, установлена экспертом в сумме 20,6 миллиона рублей. Поэтому обвинения Кухарю предъявлены по ч. 3 ст.30 и ч.4 ст.159 Уголовного кодекса - покушение на мошенничество в особо крупных размерах организованной группой лиц. Предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы и крупный штраф.

Можно не сомневаться, что дело закончится обвинительным приговором. Следственные органы не прощают мошенничество их именем. За этим делом - и честь их мундира.

Очередь из новых уголовных эпизодов

Но на этом, похоже, все для Кухаря не закончится.

В сентябре «Парижская Коммуна» обратилась в следственные органы с новым заявлением, в котором требует привлечь к ответственности Кухаря, Федорюка, а также конкурсного управляющего «России» А. Тимошенко, директора «Петропавловского» С. Фисенко и некоторых других лиц, которые умышленно, путем обмана вовлекли «Парижскую коммуну» в обработку своих полей, не имея намерения передать их. Это те самые земли, которые Кухарь предлагал взамен обработанных его предприятием участков «Агро-Руси». Ущерб «Парижской коммуне», по мнению ее руководства, нанесен в сумме 8,8 миллиона рублей. Здесь также признаки мошенничества в особо крупном размере организованной группой лиц - ч.4 ст.159 УК РФ.

Заявление органами рассматривается, во всяком случае, отказа пока не было.

Еще одно заявление написала О. Васильева - та самая супруга А. Васильева, которых обобрал Кухарь через банкротство. Пишет о том, что конкурсный управляющий, действующий в интересах Кухаря, уже три года засевает и собирает урожай в «России», а кредиторская задолженность хозяйства не погашается. По ее подсчетам, урожая собрано на 500 миллионов рублей, однако весь он по каким-то мутным, по ее предположению мошенническим, схемам уходит предприятиям Кухаря. Кредиторская же задолженность банкрота - 200 миллионов рублей - при этом не погашается. Васильева просит проверить деятельность Тимошенко и предприятий Кухаря на предмет соответствия закону.

В общем, похоже, что маховик уголовных дел в отношении Кухаря и его подельников только набирает обороты.

О третьем эпизоде, заявление о котором пока не написано в полицию, но который из того же ряда, поведал фермер Ю. Рудаков. Он обрабатывает всего 119 гектаров земли, взял в аренду у пайщиков Петропавловского. Кухарь начал отбирать участок - подал в суд и выиграл. Не дожидаясь вступления решения суда в законную силу, Кухарь запахивает половину участка. Апелляция отменяет решение первой инстанции, Рудаков начинает работать. Но Кухарь опять в суд, в кассационную инстанцию в Краснодар, и та отменяет решение апелляционной инстанции. Теперь дело на новом рассмотрении. И одновременно Кухарь выставляет счет Рудакову на 700 тысяч рублей - за якобы понесенные им затраты при вспашке земли. На порядок выше реальных. Знакомые рваческие приемы, не правда ли? Похоже, и тут все признаки мошенничества.

О меценатстве и благотворительности без кавычек

Изучая на таких примерах, так сказать, «деловой почерк» Кухаря, у меня сложилось устойчивое ощущение, что все его «меценатство», вся «благотворительность» - это своего рода отступные за свои же тяжелые грехи. Оттяпал десятки миллионов у ближнего неправедным путем и, чтобы успокоить совесть, а больше - общественное мнение (в наличии у него совести после истории с Васильевыми и в свете выше изложенного я лично сомневаюсь), кусочек кинул бедным и нуждающимся. И все вроде замечательно. Пресса его поднимает на щит, и даже пытается защищать на этом основании от уголовного преследования.

Благое дело, как известно, не любит рекламы. Оно тихое и малозаметное, оно от сердца. И от трудов праведных - прежде всего.

Та же «Парижская Коммуна» и другие предприятия Кулакова, например, занимаются и производством, и меценатством с благотворительностью в значительно больших объемах, чем Кухарь. Урожайность этого года - свыше 59 центнеров зерновых с гектара. Заложен урожай будущего года, планируют получить 70 тысяч тонн зерна. В хозяйствах работает свыше 250 человек - это градообразующие в своих селах предприятия. Хорошие зарплаты, условия труда. Построена церковь в селе Преображенском, поддерживаются школы, детсады, организуются праздники - примерно на сумму полтора миллиона рублей в год. В этом году, кстати, только на детские учреждения направлены 1,4 миллиона рублей.

Но о такой своей работе Кулаков и его коллективы как-то особо не распространяются. Воспринимают ее как должное.

Александр ЕМЦОВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 2.9 (31 голос)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 13 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.