Вы здесь

О ЧЕМ ПОВЕДАЛ ГЕНИЙ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

 Во Дворце культуры и спорта краевого центра прошла шоу-программа «Амадей», которую артисты концертно-творческого объединения «Аккорд» посвятили разным периодам жизни и творчества гениального композитора XVIII века Вольфганга Амадея Моцарта.

Постановка заинтересовала ставропольских профессионалов и меломанов оригинальным «переплетением» музыкальных жанров и форм, а также легенд и подлинных фактов биографии великого венского классика. Вокально-инструментальный рок-проект «Амадей», художественным руководителем которого выступила директор «Аккорда», почетный деятель искусств Ставропольского края Эсмира Гончарова, ярко показал возможности двух коллективов – театра песни «VIVA» и инструментальной группы «Ньютон» (руководитель Сергей Табаченко). Вокальные номера из французской рок-оперы (авторы Дов Аттья и Альбер Коэн), которая с успехом прошла в 2009-2010 годах во Франции, Бельгии, Швейцарии, Украине, России, а затем в концертной версии – в Японии и Южной Корее, - звучали в сочетании с произведениями Моцарта. Это и ария Фигаро (опера «Свадьба Фигаро»), ария Царицы ночи (опера «Волшебная флейта»), и «Маленькая ночная серенада», 40-я симфония и другие сочинения композитора в рок-аранжировке.

Имя Вольфганга Амадея Моцарта давно уже стало синонимом музыкальной стихии, а вокруг фактов его жизни и творчества сложились легенды. Как личность и как музыкант Моцарт принадлежит своей эпохе, и в то же время в своих произведениях он выразил нечто вневременное и непреходящее, способное представать всегда по-новому. Не случайно в конце XX века его уже стали называть настоящей рок-звездой своего времени. В шесть лет Вольфганг Амадей вместе с отцом Леопольдом Моцартом - скрипачом и концертмейстером, служившим у архиепископа Зальцбургского, - уже с триумфом гастролировал по городам Европы. А в девять лет написал свои первые музыкальные произведения. Оперы, симфонии, фортепианные сонаты и концерты, квартеты, духовные сочинения, в том числе знаменитый «Реквием». Все это, как и настоящая любовь, уложились в три с половиной десятка лет его тернистого, спорного, мистического и в то же время волшебного жизненного и творческого пути.

Одна из «Маленьких трагедий» Пушкина была задумана, как «Зависть», но позже была названа «Моцарт и Сальери». По сюжету, современник Моцарта – композитор Антонио Сальери завидовал успеху и таланту Вольфганга Амадея, и поэтому его отравил. Именно это произведение великого русского поэта породило легендарную версию, которая, как считают современные исследователи, является наибольшим заблуждением относительно двух композиторов. На самом деле у Моцарта было гораздо больше поводов завидовать Сальери, и последний, как было доказано после его смерти, не участвовал в отравлении гения. Из достоверных источников известно, что успех Сальери в XVIII веке был просто ошеломительным, а его оперы ставили гораздо чаще, чем оперы Моцарта. В наше время существует уже около ста версий причин ранней смерти Вольфганга Амадея Моцарта, которая была очень мучительной – сильный жар, ужасная боль в суставах, отеки, сыпь. Врачи были бессильны и пятого декабря 1791 года великий композитор скончался. Ему было всего 35 лет.

Как рассказала художественный руководитель проекта «Амадей», директор концертно-творческого объединения «Аккорд» Эсмира Гончарова, на главную роль – гениального композитора Моцарта был в свое время объявлен кастинг по всему Ставропольскому краю. Победителем стал обладатель красивого тенора Игорь Ковшик, который и вел действие от имени Вольфганга Амадея в нынешней концертной версии рок-оперы «Амадей». Партию Леопольда Моцарта исполнил Александр Голыбочкин, Констанции – Анастасия Нартова, Антонио Сальери – Вадим Степанян. Звучал со сцены ДКиС и настоящий клавесин – популярный клавишный инструмент XVIII столетия. Артисты театра песни «VIVA» и музыканты группы «Ньютон» перенесли своего зрителя в эпоху конфликта силы и уникального таланта, ревностного отношения к музе и фантастически красивой любви.

Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (3 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
13 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.