Вы здесь
ПРИХОДИТЕ ЗАВТРА?
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Как ни крути, но когда речь заходит о финансах, уровень доверия народа к российской системе здравоохранения стремительно идет ко дну. Вот и в редакции недавно стали раздаваться очередные телефонные звонки, в которых наши собеседники рассказывали, как в рамках плановой госпитализации обратились в медучреждения края, но в ней им было отказано по причине того, что по полисам «Ингосстраха» на этот год финансирование закончилось.
- Посмотрев все документы, в гинекологическом отделении мне ответили, что по моему полису могут оказать услугу только в начале января. Если хочу раньше, выбор, в общем-то, небольшой: либо меняю полис и страховую компанию, либо иду на коммерческой основе. Вот такая у нас бесплатная медицина, которая смотрит не на врачебные показания, а на название страховой компании, и видит перед собой в первую очередь не пациента, а единицу финансирования, - ерничала на том конце провода женщина, представившаяся Ириной.
Чтобы разобраться в данной ситуации, мы обратились за комментариями к директору филиала ООО «СК «Ингосстрах-М» в городе Ставрополе Анатолию Лавриненко, который сразу согласился на разговор, вышедший немного за рамки обозначенной темы. Но тем любопытнее ответы. Поскольку, как отметил мой собеседник, проблема не в том, что в медицине нет денег для обеспечения нужд пациентов, которые им гарантированы государством. Зачастую проблема кроется в другом - в том, что сами пациенты хотят «здесь и сейчас», но не готовы отстаивать свои права.
- В Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов указаны четкие сроки ожидания плановой госпитализации, составляющие не более 30 дней. Если в течение этого времени больному по направлению первичного звена не оказана помощь, тогда мы имеем все основания вмешаться в ситуацию. Другой вопрос, вышел ли этот срок? Ведь многие наши пациенты хотят получить услугу «если не сегодня, так завтра», но не у каждой больницы есть такие возможности, хотя бы потому, что помимо плановых больных есть и экстренные, нагрузка в лечебных учреждениях зачастую сумасшедшая. Поэтому если сроки госпитализации не нарушены, как мы можем сетовать на медицину? - комментирует озвученный случай страховщик.
- Теоретически вы правы, но вот с практической точки зрения, как обывателю мне гораздо ближе позиция пациента, которому заново придется сдавать анализы, имеющие ограниченный срок действия, тратить деньги на исследования, и все из-за того, что человеку сначала сказали «приезжайте», а потом отправили обратно до следующего года.
- А почему в вашем рассказе пациент должен тратить личные средства на сдачу анализов, которые в рамках страхования может пройти бесплатно? Какой-то неправильный алгоритм.
- Зато жизненный. Анатолий Филиппович, вы сами-то пробовали получить бесплатные талоны на анализы? Давайте откровенно, у нас умеют создавать условия, когда ты вынужден платить. Банальная ситуация: 28 декабря ты узнаешь, что 3 января у тебя операция и к этому дню тебе нужно пройти ряд исследований. Бежишь в поликлинику за талонами, там разводят руками, мол, все роздано. Хорошо, если ты не робкого десятка и доходишь до кабинета заведующей, у которой находятся талоны. Да вот беда - разброс исследований составляет не три дня, а три недели, когда ты понимаешь, что физически не успеваешь все сдать до операции. Или другая ситуация, речь идет о пожилом человеке, которому сегодня нужно приехать, чтобы сдать кровь, завтра - на УЗИ, послезавтра на другой анализ. Проще заплатить и не трепать себе нервы.
- Сами же говорите «проще», когда государство гарантирует пациенту бесплатное получение помощи, а тот не хочет ждать и идет на платную услугу! И в вашем нетерпении медицина виновата?
- А если дело не в банальном «остановите землю, я сойду»? У дочки было подозрение на недоброкачественную родинку. Вы бы стали ждать месяц, чтобы бесплатно сдать кровь из вены и сойти за это время с ума от тревоги за здоровье собственного ребенка или все-таки сняли бы с себя последнюю рубашку, чтобы не медлить с операцией?
- Чисто по-человечески я вас понимаю. Кроме того, что касается онкологии - для этого направления предусмотрены более короткие сроки ожидания. Я сам как врач попытался бы в любом случае скомпоновать весь необходимый объем обследования. Но если другие этого не делают, не могу же я им свою голову приставить? Это банальная организация работы лечебного учреждения. Поверьте, в нормальных медицинских организациях этот процесс очень четко выстроен, там подобных историй не возникает. Причем таких больниц и поликлиник в крае очень много.
- «Много» настолько, что люди звонят к нам с жалобами из Буденновска, Изобильного, Арзгирского, Красногвардейского районов?
- Вот опять-таки, почему они звонят вам? Вообще в последнее время много говорится о том, что страховая компания должна информировать пациента об их правах. Мы ежемесячно тратим деньги на буклеты, которые распространяем по всем медучреждениями края, где написаны все наши телефоны, адреса. Наши специалисты принимают в работу звонки по любому вопросу, связанному с ОМС. Недавно мы в 5 учреждениях в непосредственной близости от регистратуры повесили бесплатные телефоны, с помощью которых можно позвонить нам напрямую, для этого нужно просто снять трубку. Угадайте, сколько звонков раздалось с этих телефонов нам за три месяца? Один! Почему люди не обращаются, если у них есть проблемы?
- Может, потому, что разучились доверять? Вот позвонит вам Иван Иванович по бесплатному номеру, а вы ему в ответ: гуляй лесом, сроки ожидания не нарушены. Тогда в чем смысл этого звонка?
- Я вам ручаюсь, что никто его таким образом отфутболивать не будет. Ни одно из обращений, поступивших в страховую компанию по телефонам горячей линии, на сайт компании, при личном посещении застрахованного лица и т.д., не оставлено без ответа. Если ты хочешь решить свой вопрос конструктивно и в кратчайшие сроки, у тебя есть полис, в котором указан телефон НАШЕЙ контактной линии. Позвоните в страховую компанию, и даю стопроцентную гарантию, что этот путь окажется гораздо эффективней, нежели обращение в СМИ. Поскольку у нас в каждом учреждении есть свои страховые представители, которые немедленно свяжутся с той же больницей, запросят всю информацию и при возможности подберут другое профильное заведение, готовое вас принять незамедлительно.
- Если и там не закончилось финансирование?
- Все это разговоры от лукавого. На сегодняшний день у нас нет ни копейки долга перед лечебными учреждениями за те объемы медицинской помощи, которые они выполнили в ноябре. Но есть одно но. Порядок расчета с медицинскими организациями у нас следующий: в самом начале года лечебным учреждением утверждается объем медицинских услуг, которые они должны оказать за год, и сумма оплаты за них. Но оплату можно производить по частям, а можно целым куском, что, собственно, и хотят многие учреждения, ссылаясь на то, что пациенты поступают неравномерно и в каком-то месяце идет перевыполнение объема по сравнению с тем планом, что они сами сформировал в январе. Дескать, так проще. Но кому? И зачем городить огород, когда при возникновении подобной ситуации можно обратиться в комиссию по разработке территориальной программы ОМС об увеличении или перераспределении установленных объемов медицинской помощи и выделении под это денег. Тем более что для подобных ситуаций в фонде ОМС заложен резерв почти 600 миллионов рублей. Но этот путь многим учреждениям почему-то не кажется логичным.
Особенно когда речь идет о частных медицинских структурах. В отличие от государственных, они чаще грешат тем, что в планах показывают 200 госпитализаций в год, а дают нам смету на 400 случаев. И в этот момент обязательно всплывает вопрос о надлежащем качестве оказанного лечения. За что мы тебе должны платить, когда у тебя лаборатории нет, рентгена нет, кабинета УЗИ нет, профильных специалистов и консультаций нет, а нам уже счет выставлен, мол, больной пролечен? Но КАК это сделано? Получается, что больной сам за все заплатил, а с нас деньги еще снимают. Такой номер с нами не пройдет. Как и не пройдет ситуация, когда медучреждения намеренно завышают стоимость оказанных услуг. У нас бывают прецеденты, когда перед плановой госпитализацией больной приносит все анализы, а при экспертизе открываем историю болезни и видим, что через шесть дней ему снова назначают то же самое. Спрашивается, если с анализами все в порядке, зачем? Чтобы накрутить цену. Естественно, за такие фокусы мы тоже ничего не платим. Отсюда вот и разговоры о недостаточном финансировании, чтобы сместить акценты и ввести в заблуждение пациента.
Вот вы говорите, что нам не доверяют. Но извините, критиковать работу правительства, президента, врачей, потому что есть отдельные сбои у кого-то, и превращать это в системное недоверие в корне неверно. Нужно уважать свою страну и свои законы, которыми предусмотрена защита ваших прав. В любом случае пациент может обратиться в страховую компанию как до, так и после проведенного лечения. И если страховая компания установит, что его права были нарушены, в том числе с него взимались деньги за то, что он мог получить по полису ОМС, то наши специалисты сделают все возможное, чтобы эти права были восстановлены. В нашей структуре работает целое подразделение, чьей основной функцией является защита прав застрахованных. Самое главное - не молчать, а действовать.
Что ж, может, в чем-то Анатолий Лавриненко и прав. Однако меня после нашего диалога так и не отпустило впечатление, что в очередной раз пациент остается один на один со своими проблемами. Ведь по большому счету страховая медицина - это та медицинская помощь, которая гарантирована тебе государством и за которую ты ежемесячно отдаешь определенный процент со своей зарплаты в надежде, что когда помощь понадобится, она поступит незамедлительно. Ан нет... Как оказывается, для этого нам нужно знать некие законодательные акты, принципы, по которым работает система, телефоны страховщиков, бороться, звонить, просить, совершать кучу других дополнительных телодвижений вместо того, чтобы просто прийти в лечебное учреждение с полисом. Вот такая мораль, когда ты должен всем, все и сразу, а тебе... Ну, помогут же когда-нибудь. Главное, чтобы не было поздно!
Марина КАНДРАШКИНА
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Комментарии
Как мы раньше работали без
Добавить комментарий