Вы здесь
Про автоаптечки и ночное вождение
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).В них добавили термоодеяло, хирургические ножницы и загубник для сердечно-легочной реанимации. Перечень того, что должно быть в новых комплектах, утвердил минздрав. Он вступит в силу с 1 сентября. Но по-прежнему острым остается вопрос: кому такая аптечка нужна?
Водительская аптечка регулярно меняет свое содержимое. Еще недавно в нее помимо бинтов входили лекарства, обезболивающие и антисептики. Но поскольку эти препараты имели ограниченный срок действия, их вывели из списка. Даже йод, зеленка и перекись водорода покинули обязательную комплектацию. Остались лишь перевязочные материалы, пластыри и кровоостанавливающий жгут, позже появилась маска для искусственного дыхания.
«Эта готовая аптечка с наполнением – непревзойденный помощник на все случаи жизни. Она полностью соответствует ГОСТу и приказу Минздрава РФ, гарантируем высокое качество и безопасность. Аптечка в машине является обязательным автоаксессуаром для прохождения техосмотра, ТО и обеспечивает все требования ГИБДД», – бодро говорится в аннотации.
В новом перечне добавилось термоодеяло размером 160 на 210 см. В него легко закутаться целиком. Но при этом в упакованном виде оно имеет скромные размеры: всего 12х8х2 см. При этом одеяло довольно прочное, и его можно использовать для переноски пострадавшего, если носилок под рукой нет. Но так ли это одеяло необходимо в аптечке в каждой машине? Если зимой человек с серьезными травмами лежит на дороге, то просто накрыть его таким одеялом сверху – делу не поможет. А вот сможет ли кто-нибудь подоткнуть это одеяло под пострадавшего – большой вопрос.
Загубник – вещь специфическая. Вряд ли хоть один водитель, не имеющий медицинского образования, знает, как им пользоваться. Хотя, в общем-то, это такое же устройство для искусственного дыхания «рот в рот», как и маска.
Очевидно, что подобные нововведения приведут к росту стоимости аптечки. Впрочем, водителям необязательно в срочном порядке менять ту аптечку, которая у них уже есть, поскольку старые комплектации будут легитимны до 31 декабря 2025 года включительно.
Тем временем, автомобилисты массово устремились в другие регионы, на дачу или за город. Такие поездки – особенно на дальние расстояния – часто выпадают на ночь или поздний вечер, но далеко не каждому комфортно садиться за руль в отсутствие естественного освещения. Автоэксперты дали пять рекомендаций для поездок в темное время суток
Рекомендация № 1: «нет» грязным поверхностям
Перед ночной поездкой важно убедиться, что стекла, внешние зеркала и фары авто находятся в идеально чистом состоянии. Особенно это актуально для многочасовых поездок, которые начались еще днем – за время движения поверхности могли сильно испачкаться, но поскольку загрязнения накапливались долгое время, они незаметны водителю.
Лучше всего очистить их специальным средством для мытья окон и зеркал, однако если его нет под рукой, подойдут антибактериальные влажные салфетки, антисептик для рук или даже обычная газированная вода. Главное – вытереть стекло насухо микрофибровым полотенцем, чтобы не оставить разводов. Причем лучше сначала сухой микрофиброй протереть лобовое стекло изнутри, а затем уже вытереть смоченные поверхности снаружи.
Рекомендация № 2: уверенность в осветительных приборах
Перед любой поездкой, и в особенности той, которая состоится ночью, важно проверить качество работы световых приборов. Со временем отражатели линзованных фар выгорают, рассеиватели мутнеют, а заводские настройки угла и направления светового потока сбиваются. Перед дорогой лучше посетить автосервис, проверить эти показатели и привести их в норму.
Рекомендация № 3: в темноте свои правила
В темное время суток важно помнить не только о грамотном обгоне и перестроении, но и о выборе комфортной скорости движения. Лучше не приближаться к максимально допустимым значениям, даже если дороги пустые. Рекомендуемая скорость при поездке с фарами ближнего света – 50 км/ч, а с фарами дальнего – 90 км/ч.
При обгоне или перестроении также необходимо быть начеку: в темноте расстояние до объектов визуально увеличивается. Кроме того, важно точно оценивать, какой транспорт движется навстречу, даже если водитель не собирается идти на обгон. Если вдалеке виднеется силуэт, напоминающий грузовик или фуру, стоит увеличить боковой интервал со встречной полосой движения, чтобы не столкнуться с кузовом, выходящим за габариты кабины.
Рекомендация № 4: да будет свет
В темноте рефлекторно хочется включить фары дальнего света, но не во всех случаях это стоит делать. Причем этот вопрос изучается еще в автошколе, но по пути всегда можно встретить одного-двоих автолюбителей, игнорирующих установленные правила. Приглушать огни необходимо как при встречном разъезде (не менее чем за 150 м до машины), так и при движении за попутным авто. Ярко горящие фары способны ослепить водителя в обоих случаях, напрямую или через зеркало заднего вида. Кроме того, дальний свет не потребуется в населенных пунктах на освещенных участках дороги.
Рекомендация № 5: бодрость – залог безопасности
Уснуть во время движения – один из главных страхов в ночном путешествии. Перед поездкой важно как следует отдохнуть и выспаться. Помимо этого, можно:
• регулярно проветривать салон авто – свежий воздух взбодрит водителя;
• слушать негромкую музыку, прокручивать в голове план следующего дня или общаться с пассажирами – ведь особенно трудно сохранять бодрость, когда все вокруг спят;
• держать под рукой мятные или кислые леденцы и холодную воду;
• один раз в пути, если нет возможности остановиться на полноценный ночлег, воспользоваться «методом короткого сна»: остановиться на заправке или в любом разрешенном месте, выпить крепкий кофе, откинуть водительское сиденье назад и поставить будильник на 20–30 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы организм успел минимально восстановиться, а кофеин подействовал.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий