Вы здесь
РЕШЕНИЕ, ПРИНЯТОЕ ТАЙНО
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).В минувшую субботу судья Промышленного районного суда Ставрополя Александр Соколовский вынес решение о мере пресечения для обвиняемой в злоупотреблении должностными полномочиями первого заместителя министра экономического развития Ставропольского края Елены Кильпы. Обвиняемая останется под домашним арестом до 20 мая.
Злоупотребления должностными полномочиями чиновницы, по мнению обвинения, выразились в следующем. В 2015 году Кильпа от имени министерства заключила госконтракт с АО «Корпорация развития Ставропольского края». Это предприятие должно было создать медиаконтент для продвижения продукции товаропроизводителей региона и брендированные площадки в русском сегменте Интернета и на канале YouTube.
По информации следственного управления СКР по СК, Кильпа впоследствии без проведения экспертизы подписала акт приема-передачи по этому контракту, признав работы выполненными. Несмотря на явный брак и массу недоработок в их выполнении. Сумма госконтракта составила 9,9 миллиона рублей.
Представители следствия утверждают, что рыночная стоимость выполненных работ составляет около 950 тысяч рублей. Возможно, 1000-процентное превышение реальной стоимости контракта и переполнило чашу терпения правоохранительных органов, и не отреагировать на такой беспредел стало уж совсем невозможно.
Во всем этом тухлом деле вызывают недоумение две вещи.
Первое. Кильпу задолго до предъявления описываемого обвинения «вели» ФСБ и УБЭПиПК. Известно как минимум о шести примерах отъема денег у бюджета Ставропольского края, мало соответствующих закону и просто порядочности, посредством этой бывшей руководительницы межрайонной налоговой инспекции в Промышленном районе Ставрополя, с момента вступления ее в должность замминистра экономразвития края в 2013 году. Каждый раз это были незаконно подписанные госконтракты, заключенные краевым минэкономразвития, в результате чего, если обвинение докажет свою позицию, можно будет утверждать: набивали карманы родственники сотрудников Кильпы и, разумеется, она сама.
Кстати, в 2008 году Елена Кильпа выиграла престижный конкурс «Женщина года города Ставрополя» в номинации «Деловая женщина».
То есть нужно было уж совсем обнаглеть, чтобы правоохранители скрепя сердце предъявили, наконец, обвинение.
И второе. Судя по поведению обвинения, Кильпа может отделаться легким испугом. Хотя бы потому, что судебный процесс, несмотря на статус открытого, проходит все же лишь в присутствии обвинения, защиты, самого судьи и обвиняемой. В минувшую субботу, когда решался вопрос о мере пресечения обвиняемой, все желающие последить за ходом судебного заседания, включая представителя СМИ, были удалены из зала суда.
Только по причине согласованных настойчивых ходатайств и обвинения, и защиты судья Соколовский (кстати, считающийся одним из лучших судей Промышленного райсуда), ранее давший разрешение на присутствие на процессе журналистов в качестве наблюдателей, согласился удалить всех наблюдателей из зала суда. Что хотели скрыть от общественности обвинение и защита? Какие предложения они сделали друг другу? Почему преступление, подпадающее под ч.1 ст. 285 УК РФ и считающееся не просто тяжким, а в последнее время входящим в разряд самых общественно значимых преступлений, рассматривается втайне от общественности, по мнению обвинения, обворованной подсудимой?
За преступление, в котором ее обвиняют, если вина будет доказана в суде, Елена Кильпа может получить (по максимуму) до 10 лет лишения свободы. Это в том случае, если ее действия повлекли тяжкие последствия. Если не повлекли - до семи лет. А может быть и вовсе оштрафована на несколько десятков тысяч или направлена на принудительные работы сроком до пяти лет. Возможно, ради такого результата из зала суда и удаляют «посторонних» представителей общественности?
Сергей Бондарев.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий