Вы здесь

Транспортный комплекс Ставрополья работает стабильно

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Пассажирские и железнодорожные перевозки, авиаперелеты и реконструкция аэропортов, льготы и субсидии… О том, как развивается транспортная отрасль Ставрополья, рассказывает министр дорожного хозяйства и транспорта СК Евгений Штепа.

— Евгений Викторович, что происходит сегодня в транспортном комплексе края?
— Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства. Он не только обеспечивает потребности экономики и населения в перевозках, но и является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой для социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. Транспортный комплекс Ставропольского края функционировал и продолжает функционировать стабильно, несмотря на санкционное давление и действия недружественных стран. Более того, за последние два года в крае произошло рекордное обновление подвижного состава общественного транспорта. А повышение транспортной доступности и обеспечение граждан комфортным и современным общественным транспортом – одна из основных задач для региона.
— Сегодня в крае много делается для развития пассажирского автомобильного транспорта. Появляются новые автобусы, троллейбусы, маршруты, перевозчики…Расскажите об этом подробнее.
— Делается действительно много, ведь пассажирский автомобильный транспорт всегда значительно преобладал в составе транспортного комплекса, который предназначен для оказания услуг населению. Поэтому наша работа направлена, прежде всего, на повышение доступности населения к его услугам, а также повышение качества и безопасности данных перевозок.
Одна из задач нашего министерства, организовывать межмуниципальное сообщение, то есть перевозки пассажиров по маршрутам, связывающим между собой округа края. Сегодня в регионе функционирует 321 межмуниципальный маршрут, на которых работают 124 перевозчика.
Еще одна  задача нашего министерства, которую ставит перед нами губернатор и правительство края, улучшение транспортного обслуживания населения в городах Ставрополь и Пятигорск, а также повышение безопасности перевозок пассажиров, багажа и качества оказываемых услуг. Сегодня в Ставрополе функционирует 58 маршрутов, в том числе 6 троллейбусных, перевозки по которым осуществляют 130 перевозчиков. В Пятигорске работают 33 маршрута, в том числе 7 трамвайных, перевозки по которым осуществляют 5 перевозчиков.
Для краевого центра, в рамках участия в инвестиционном проекте «Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг», по лизинговой заявке в прошлом году приобретено 50 автобусов большого класса, а в этом году 50 автобусов среднего класса. В ближайшее время планируется поставка 45 троллейбусов. Еще 11 троллейбусов мы планируем закупить на средства экономии, которые сложились при заключении контракта. Добавлю, что все троллейбусы - с возможностью автономного хода.
Что касается Пятигорска, то в прошлом году из бюджета края было выделено более 80 миллионов рублей на приобретение трамваев. В нынешнем году запланировано приобретение еще 4 трамвайных вагонов.
Обновление подвижного состава общественного транспорта на более современный предназначено, в первую очередь, для улучшения комфорта и безопасности пассажиров. Кроме того, жители и гости Ставрополья могут выбрать между использованием личного и общественного транспорта, отдав предпочтение последнему.
— Если обновляется транспорт, то появляются и новые маршруты?
— Конечно. После получения новых автобусов наши специалисты провели инвентаризацию существующих муниципальных маршрутов и маршрутной сети Ставрополя. Такая работа нужна для оптимизации маршрутов и охвата районов города, где есть проблемы с транспортным обслуживанием. В этом году для устранения «проблемных точек» в краевом центре были запущены новые или возобновлены неработающие муниципальные маршруты № 36 «ж/к «Олимпийский» – ж/д вокзал», № 52 «ул. И. Щипакина – ул. Селекционная», № 33м «с/т «Аграрник» – 12 км», № 37 «улица Мимоз улица Коломийцева», № 1 «Ставрополь, АВ - Ставрополь, ОП (Аэропорт)» и № 5 с/т «Яблочко» – школа зимних видов спорта «Наследие».
Возобновляется работа маршрута № 7м «Поликлиника № 9–204 квартал», прорабатывается вопрос изменения пути следования маршрута № 3м «ул. Ландшафтная – ж/д вокзал – ул. Ландшафтная» к ул. И. Щипакина и продления маршрута № 29м «12 км – мкр. «Перспективный» до мкр. 1777 на проспекте Российском.
По мере поставок троллейбусов, планируется запуск новых троллейбусных маршрутов № 6 «45 Параллель – мемориал «Танк», для обеспечения транспортного сообщения между юго-западным и северо-западным районами Ставрополя, и № 13 «ул. И. Щипакина – ж/д вокзал», для обеспечения транспортного сообщения между микрорайоном «Перспективный» и жилыми комплексами, расположенными на проспекте Российском и улице Ивана Щипакина, с культурно-досуговыми и социально-значимыми объектами, расположенными в районе «Парка Победы» и в центре  Ставрополя.
— С крупными городами ситуация понятна, расскажите, как организовано транспортное сообщение в небольших населенных пунктах?
— Организовывать транспортную связь сельских малых населенных пунктов с центрами округов обязанность местных администраций. В связи с этим и ввиду того, что многие муниципалитеты не справляются в полном объеме с организацией перево-зок внутри своих округов, по поручению губернатора Владимира Владимирова, в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», миндором края для нашего региона приобретены 204 автобуса, из которых 115 автобусов переданы в собственность муниципальных образований, а 89 автобусов (4 – большого класса, 40 – среднего и 45 – малого класса) переданы на баланс государственного унитарного предприятия «Крайтранс» для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах Ставрополя. Автобусы малого класса вместимости распределены между Ставрополем, Александровским, Андроповским, Арзгирским, Благодарненским, Грачевским, Изобильненским, Кировским, Кочубеевским, Красногвардейским, Курским, Левокумским, Минераловодским, Нефтекумским, Новоалександровским, Новоселицким, Советским, Степновским, Труновским, Георгиевским, Предгорным, Туркменским округами.
Отмечу, что не во всех муниципалитетах автобусы вышли на маршрут, но причины этого обоснованы. Для того, чтобы транспорт поехал по маршрутам, необходимо сначала их установить, причем в установленном действующим законодательством порядке, создать транспортные предприятия, которые будут эксплуатировать  автобусы, зарегистрировать автобусы, получить лицензии на перевозку пассажиров, оборудовать автобусы тахографами, системами навигации, провести иные необходимые работы. В настоящее время администрации округов выполняют все необходимые мероприятия.
— Какие еще задачи стоят перед министерством в части развития автомобильного транспорта?
— Основная задача – обновление транспортного состава. Но учитывая, что в Ставрополе обновление не проводилось на протяжении последних 10 лет, а стоимость нового автобуса большой вместимости более 13 миллионов рублей, заменить одномоментно весь общественный транспорт на новые автобусы, да еще и большого класса, затруднительно. Тем более, что для краевого центра дополнительно необходимо порядка 300 новых автобусов, затраты на которые составят более 3 миллиардов рублей – и это без учета их содержания. В складывающейся в настоящее время непростой экономической обстановке финансирование из краевого бюджета осуществляется в порядке приоритета. Поэтому обновление парка общественного транспорта производится поэтапно. Сейчас заканчивается отладка работы транспорта, приобретенного в этом и прошлом годах, идет доукомплектование водительским составом, отлаживаются технические моменты, процесс поставки новых троллейбусов не завершен. По мере завершения данного этапа планируется участие в новых национальных, инвестиционных и других проектах, чтобы обновление транспорта не останавливалось. А по другому нельзя. Мы определили потребность края в обновлении подвижного состава общественного транспорта в период 2025–2030 годов в разрезе агломерационных маршрутов. Для этого необходимо обновить 335 единиц подвижного состава, в том числе для Кавминводской агломерации – 60 трамваев; для Ставропольской агломерации 45 троллейбусов, 100 автобусов большого класса, 100 автобусов среднего класса, 30 автобусов малого класса.
В июне правительство направило заявку от Ставропольского края о продолжении участия в реализации инвестиционного проекта «Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг». Заявка предусматривает заключение в 2024 году договора финансовой аренды (лизинга) на поставку 100 автобусов большого класса с акционерным обществом «Государственная транспортная лизинговая компания». Так что вопрос постепенно  решается.
Также хочу отметить, что министерство дорожного хозяйства совместно с министерством промышленности буквально на днях запустили бесплатную горячую линию по вопросам работы общественного транспорта. Новый вид взаимосвязи населения с органами власти необходим для более оперативного решения проблем в этой сфере.
Позвонить по номеру 122 можно из любой точки края. Для того, чтобы оставить обращение, надо следовать действиям, которые подскажет автоответчик – нажать кнопку 5 и дождаться ответа специалиста. Кол-центр будет работать с 8 до 20 часов ежедневно. Звоните, уважаемые земляки, если потребуется, то к звонку подключат специалистов нашего министерства или компетентных специалистов органов местного самоуправления.
— Железнодорожный транспорт не менее популярен, чем автомобильный. Как он развивается в крае?
— Что касается железнодорожного транспорта, то сегодня ставропольцы с его помощью могут передвигаться как по территории края, так и всей России.
Перевозки в пригородном сообщении на территории края осуществляет АО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (АО «СКППК»).
Между правительством края и ОАО «СКППК» заключен договор об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на 2022–2024 год. Согласно этому документу в настоящее время транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется по 13 направлениям:
Минеральные Воды – Кисловодск; Невинномысская – Минеральные Воды; Ставрополь – Темижбекская; Кисловодск – Пятигорск; Ставрополь – Палагиада; Кисловодск – Лермонтовская; Невинномысская – Черкесск; Кисловодск – Железноводск; Минеральные Воды – Беслан; Минеральные Воды – Буденновск; Минеральные Воды – Коноково;  Коноково – Невинномысская.
Для повышения спроса населения на услуги пригородного железнодорожного сообщения за счет средств бюджета Ставропольского края перевозчику выделяются субсидии. Так, в 2023 году были выделены субсидии в размере более 268 миллионов рублей. В этом году они предусмотрены в размере почти 50 миллионов рублей. В прошлом году благодаря таким мерам поддержки объем пассажирских перевозок составил более 6 миллионов человек, а за 8 месяцев этого года – более 4 миллионов человек.
Перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем следовании осуществляет акционерное общество «Федеральная пассажирская компания». В этом году жители края по железной дороге могут добраться до Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Краснодара, Адлера, Екатеринбурга, Новокузнецка, Тынды, Орска, Кирова, Курска, Тюмени, Нижнего Новгорода, Махачкалы.
— Подходит к концу реконструкция аэропорта «Ставрополь» и международного аэропорта Минеральные воды. Что получит край по итогу?
— Оба аэропорта Ставропольского края после масштабной реконструкции значительно увеличат пассажиропоток и число новых авианаправлений.
Так, в аэропорту Ставрополя завершается строительство нового современного терминала внутренних воздушных линий. Вместительный новый аэровокзал будет отвечать самым современным требованиям. Впервые он  обустроен двумя телетрапами, которые обеспечат комфортное прохождение пассажиров на вылет и при посадке, независимо от погодных условий. 
Новейшие системы навигации позволят принимать любые борта даже в сложных метеоусловиях. Линия выдачи багажа станет многоуровневой с реверсивной системой и встроенной системой безопасности. В комплексе появится эскалатор, будет обеспечена доступность для инвалидов. Количество стоек регистрации увеличится с трех до восьми. 
Проектом предусмотрено комфортное благоустроенное обустройство входа в здание аэровокзала.
Комплекс планируют ввести в строй в декабре этого года – к 95-летнему юбилею аэропорта. Его запуск позволит увеличить пассажиропоток до 1 миллиона человек в год.
Реконструкцию аэропорта Минеральных Вод планируется завершить в 1 квартале 2025 года, к 100-летнему юбилею одной из старейших воздушных гаваней России. Он станет теперь одним из самых современных в России. При строительстве нового комплекса применено уникальное архитектурное решение с использованием стали и стекла, предусматривающее просторные залы с высокотехнологичными системами по обслуживанию пассажиров и обработке багажа, пять телетрапов, лифты и эскалаторы, системы безопасности и поддержания микроклимата, а также 24 стойки регистрации, что позволит пропускать более 5 миллионов пассажиров в год.
За первое полугодие 2024 года оба аэропорта Ставрополья приняли уже практически 3 миллиона пассажиров. И дальше это количество будет расти. В рамках исполнения поручений губернатора по увеличению авианаправлений, которые связывают Ставрополье с другими территориями России, их число в следующем году с учетом международных авиалиний превысит 60, а количество пассажиров вырастет до 6 миллионов человек. Среди новых направлений прорабатываются такие как, Казань, Челябинск, Петрозаводск и еще целый ряд в сторону Сибири и Дальнего Востока.
— Евгений Викторович, спасибо за интервью.
 

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.