Вы здесь
ТЯПАНИЕ ГОЛОВОЙ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Владимир Владимирович!
Допустимо ли права одних обеспечивать за счет нарушений прав других? Конечно, нет, скажете вы. И будете правы. Но только потому будете так уверенно отвечать, что не знаете, или знаете плохо показательные примеры работы вашего чиновничества, которые я вам сейчас приведу.
Оба примера из Кисловодска.
Надежное старое заменили «мертвым» новым
Как раз в месте соединения проспекта Победы и улицы Желябова, на всем известном пятачке у Кисловодского почтамта, уже лет сорок, если не больше, действует подземный переход. Место бойкое, по переходу люди выходят с набережной на Курортный бульвар и наоборот, и в дневное время людской поток здесь не меньше, чем в московских подземках. Переход тем более востребован, что проезжую часть надежно огородили решетками, и поверху не перебежишь, как ни пытайся. Да и транспортный поток здесь фактически сплошной.
В прошлом году, очевидно в рамках программы создания комфортной среды для людей с ограниченными возможностями, реализована на первый взгляд благая идея: сделать переход удобнее именно для них. На его входах с обеих сторон установили лифты. Чтобы, значит, инвалид-колясочник или престарелый гражданин, не способный спуститься или подняться по ступенькам, - а таких на курорт приезжает немало, - не знали проблем с вертикальным передвижением. Закатился, нажал кнопку - и ты уже внизу. Перекатился на другую сторону, нажал - и наверху.
Но лифтовые кабинки сузили чуть ли не вдвое вход и выход в туннель перехода. И теперь в час пик здесь образуется банальная людская толчея. Так что объективно, борясь за облегчение участи людей с ограниченными возможностями, усложнили жизнь всем остальным. Чего по идее не должно было быть. Ничего не стоило переход просто расширить на эти кабинки. Или найти иное инженерное решение. Однако не расширили и не нашли. Тот самый случай, когда права одних защитили за счет других.
Однако это полбеды. С этим можно было бы мириться, если бы эти самые остальные видели, что их лишения привели к добру для других. Что сами эти лифты работают и перемещают тех, кому трудно или невозможно перемещаться самим. Народ у нас добрый и к добру отзывчивый. Он бы все понял.
Но ведь в том-то и дело, Владимир Владимирович, что лифты не работают!!! Стоят мертвым грузом вот уже год. К тому же старые добрые полозья для спуска колясок, прослужившие целым поколениям инвалидов, ввиду строительства лифтов срезали и выбросили. Мол, зачем в электронном 21 веке этот проржавевший пережиток старины? Электричество нас теперь будет перемещать!
Итог заботы об одних за счет других таков: самый востребованный в городе-курорте переход сузили чуть ли не вдвое, чудо-лифты не работают, полозьев нет. Люди теснятся и нервничают, инвалиды-колясочники и другие немощные, если бы и захотели, уже год не могут воспользоваться переходом. Часть жизненного пространства по ту сторону дороги для них просто отрезана. Хотя там и магазины, и набережная, и цирк. Это если от курортного бульвара двигаться.
Убрали старое, хотя и надежно работающее, и заменили «мертвым» новым? Похоже на то, это по-нашему.
Дельфины, а воде не рады
Пример второй - с противоположного конца города, с улицы Промышленной.
Место там, как и везде в Кисловодске, неровное, выше - крутая гора, вплоть до Кольца-горы. В ливень с нее идет масса воды. Да не просто воды - это чуть ли не сель, с мусором, песком и камнями. С территории не меньше чем пара квадратных километров. Веками вода эта устремлялась к текущему чуть ниже Подкумку по естественной ложбине, которую еще в середине прошлого века даже нанесли на городскую карту как ливневый водосток и укрепили бетоном. В наше время с одной стороны водостока расположился Кисловодский дельфинарий, с другой - автотранспортная база предприятия «Кисловодский нарзан».
Руководство последнего в городские карты особо не заглядывало, в ливень по территории не расхаживало, поэтому реально не понимало назначения канавы. Ну, а раз человек не понимает, почему земля пустует, то он тотчас пытается ее оттяпать. Идет нарзанных дел мастер в городскую власть с заявлением передать ему канаву в аренду. Мол, для укрепления материальной базы предприятия, составляющего в свою очередь материальную базу города. В мэрии также в карты не заглядывают, нынешние чиновники этому не обучены - оформляют. В итоге такого встречного незаглядывания по границе с дельфинарием стараниями нарзанщиков появляется шестиметровая(!) бетонная стена, а канава засыпается, становится продолжением территории автобазы. Для отвода воды, а реально для отвода глаз, под насыпной грунт укладывается всего лишь небольшая труба. Диаметром миллиметров 300, не больше.
Первый же ливень выявил всю глубину безмерной глупости и тех, кто землю взял, и тех, кто ее дал. Вода сразу же ветками, бутылками и всякой подобной водоплавающей дрянью забила решетку водоприемника и хлынула на соседний двор дельфинария. И вот уже два года делает это регулярно, по пять - шесть раз за лето, при каждом сильном дожде. Работники предприятия вынуждены каждый раз чистить двор от грязи, а приезжающим в момент рукотворного потопа в дельфинарий курортникам приходится выходить из автобуса в воду и грязь. Прямо скажем, большая и неприятная неожиданность для людей, приезжающих на курорт, во все лопатки рвущийся в семью лучших мировых здравниц.
Надо ли говорить, Владимир Владимирович, что асфальт дельфинария двора от таких аква-набегов постоянно разрушается и требует ежегодного ремонта.
Да впрочем, я вам как-то уже об этом писал в одном из писем и более подробно живописал мытарства коллектива дельфинария. С тех пор ничего не изменилось.
Видя медведя, ищу его по следам
Понятное дело, коллектив дельфинария всячески пытается этот потоп предотвратить. То бордюр повышенный из асфальта устраивает, чтобы вода в его двор не шла, то во все инстанции жалобы пишет, требуя прекратить нарушение своих прав, восстановить историческую канаву водоотведения и защитить свою собственность от потопа.
Нет, Владимир Владимирович, от них никто не отмахивается. У нас такое уже в прошлом, у нас теперь максимум внимания к каждой жалобе. Приезжают комиссии, одна другой круче. Одни проверяющие рекомендуют убрать тот самый бордюр, который возвели для сдерживания воды. Мол, тогда она беспрепятственно уйдет в трубу. Будто бы речь о дистиллированной воде, а не о поистине адской смеси с песком, гравием и мусором. Которая упрямо не хочет лезть в трубу. Другие предлагают провести дренажную канаву по самой территории дельфинария, и чем шире, тем лучше.
Логика, конечно, тут еще та. Сосед нагадил, а ты то, что он наворотил, разрули за свой счет и по своей территории. Фактически пусти стоки всей округи через себя и выведи этот изрядный кусок земли из своей собственности. Преврати теперь свой двор в сточную канаву.
Очень похоже на ситуацию, отраженную даже в горской поговорке: «Видя медведя, ищу его по следам». Абсолютно очевидное городские власти в упор не видят, пытаются найти «следы», то есть причины происходящего, где угодно, только не в очевидном - «медведе» в виде шестиметровой бетонной стены соседа и своего неумелого распоряжения городской землей.
Вот получим деньги...
Но самое интересное, Владимир Владимирович, прозвучало на недавнем заседании по этой проблеме. Представитель городской власти нарисовал прямо-таки благостную картину. Город вроде бы разработал новую систему водоотведения на всей своей территории. Стоят работы по ее реализации больше 2 миллиардов рублей. Как только получим эти деньги, так сразу и решим вашу проблему - сказал представитель.
Будь я поэтом, Владимир Владимирович, то давно написал бы романтическую поэму под названием «Вот получим деньги...». Волшебная эта фраза относительно Кавказских Минеральных Вод звучит в наше время так часто, что вызывает просто уйму поэтических ассоциаций. За нею такое ошеломительное, светлое-рассветлое будущее, что самые буйные фантазии утопистов всех веков и народов просто меркнут. За нею, этой фразой, вера, что деньги и только деньги, причем обязательно большие, решат все проблемы, даже пустячные, и выведут нас на тот самый мировой уровень курортов, о котором только и говорится.
По моему наблюдению, фразой этой волшебной наши чиновники всех уровней прикрывают свое бездельничание. Неумение решать простые, вполне посильные городским властям проблемы объясняются вроде как безденежьем. То на Кисловодский курортный парк деньги годами ждем, то на восстановление бальнеологической базы... Да и краевое начальство охотно подыгрывает в этом городскому. Чуть ли не при каждом выезде на КМВ говорит, сколько сотен миллионов, а то и сколько миллиардов надо, чтобы привести эту курортную жемчужину в порядок и вывести на уровень мировых курортов. Да и вы вроде чего-то и добиваетесь от Правительства страны в этом плане, Владимир Владимирович.
Так что в нашем, обывателя, сознании, Владимир Владимирович, Кисловодск или какой иной город Кавмингруппы уже ассоциируется с деньгами, причем большими, и с тем, что на эти большие деньги город может получить: дороги, благоустройство, сети и тому подобное. Будь я мэром, я бы на гербе города нарисовал купюру. Желательно пятитысячную. Большей пока нет.
Тем более для обывателя странно, когда он встречается с явлениями прямо противоположными тем, что можно сделать на большие деньги. С «реконструкцией» перехода, который в результате стал хуже, с бетонной стеной, зачем-то вставшей на пути водостока и подвергающей затоплению всю округу и то немногое привлекательное, что влечет к себе отдыхающих - дельфинарий...
Вечно актуальный классик
В народе, Владимир Владимирович, описанное в двух кисловодских примерах явление метко и без всякого стеснения называют головотяпством. Не знаете этимологию этого хлесткого слова? Я тоже, к стыду своему, не знаю. Да и мало кто знает. Слово это какое-то загадочное. Не верить же Салтыкову-Щедрину, который писал в «Истории города Глупова», что был в древности народ, головотяпами именуемый. Прозвали их так вроде бы от того, что имели они привычку тяпать головами обо все, что бы ни вставало на их пути. Кстати, по прочтении этого бессмертного классика складывается впечатление, что он знал, как мы будем жить, как будут нами править, и все это описал. Вам не кажется?
Но давайте, Владимир Владимирович, задумаемся не о слове, а о явлении. И о том, как с ним покончить. Сколько ушло казенных денег на все эти показушные и не дающие никакого толку работы по улучшению подземного перехода, вы, Владимир Владимирович, надеюсь, сами разберетесь. Да и кто из городских чиновников подписал документы на отведение бывшей канавы нарзанному заводу - тоже. И кому следует что следует - оттяпаете. Лучше - начальственные головы. Тем более что головотяпы, опять же по Салтыкову-Щедрину, представления не имеют, для чего они предназначены.
Так и рубите головы без всякой жалости.
Р.С. Клочок территории, который прирезали к автобазе нарзанного завода за счет канавы водоотведения, сейчас никак не используется. Зарос бурьяном. Тогда зачем прихватывали? Чтобы было? Или чтобы дороже стоить предприятию?
Как бы там ни было, а неправедно полученное не пошло впрок. И это показательно.
Александр ЕМЦОВ.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Комментарии
Обидно и больно за инвалидов!
Добавить комментарий