Вы здесь

А,Т,В - возможны варианты

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Впервые независимая телекомпания «АТВ-Ставрополь» вышла в эфир осенью 1994 года. Новый, непривычный стиль вещания сразу привлек внимание телезрителей и быстро завоевал народную любовь, которая с годами только крепла.
Сегодня «АТВ-Ставрополь» отмечает свое десятилетие. В канун юбилея корреспондент «Ведомостей» встретился с генеральным директором телекомпании Валерием Голубовским.
- В преддверии первой круглой даты обычно вспоминают, с чего все начиналось?
- Начиналось все много лет назад. На заре развития демократии появилась идея создать в нашем крае собственное альтернативное телевидение. Сокращено его назвали «АТВ». Тогда еще никто не знал, что со временем «АТВ» превратится в четко сформированное региональное телевидение с ясными целями и задачами. Позже появилась мысль - неплохо, если у независимой телекомпании будут собственные новости, собственные программы. Постарались эту идею реализовать - и уже через три года создали первую собственную информационную программу. Сегодня мы имеем час телевизионного вещания в день в вечерний прайм-тайм. Два часа развлекательного утреннего вещания, в выходной день выходит спортивная программа «Овертайм» и православная передача «Ставропольский Благовест». Есть и другие собственные программы. Как социальный проект компании - новости с сурдопереводом.
- Чем при подготовке передач в первую очередь руководствуются сотрудники «АТВ»?
- Любую информацию мы стараемся подать так, чтобы это было интересно нашему телезрителю. Главное для регионального ТВ - чтобы продукт компании был востребован. Востребованность канала «АТВ» подтверждается высокими рейтингами, которые мы сегодня имеем. Результаты исследований говорят, что нас достаточно охотно смотрят как утром, так и вечером. Значит, задача, которая когда-то была просто мечтой, превратилась сегодня в реальные цифры и рейтинги, дающие нам возможность использовать свой рекламный потенциал, зарабатывать деньги. Это, в свою очередь, позволяет нашим журналистам быть независимыми и свободно излагать свою точку зрения. Для государственного средства массовой информации важно мнение власти, которая его финансирует, для независимого - важен зритель, на которого мы работаем. Мы зависим не от власти, а от телезрителя. Нас это больше устраивает.
- Тем не менее, оставаясь независимыми, вы вполне мирно уживаетесь с властью. В чем секрет?
- С одной стороны, за эти годы мы стали более аккуратны и внимательны. Мы понимаем, что изменить мир одной маленькой компании в одном отдельно взятом регионе не под силу. Мы стараемся говорить своему зрителю правду. Это один из самых важных принципов. А за правду, даже если обидятся, закрывать компанию вряд ли будут. С другой стороны, я считаю, что и краевая власть стала мудрее. Просто мы уже научились работать с властью.
- Ведущих канала узнают на улице, берут автографы. Не случается ли у них от этого приступов «звездной болезни». Как вы с этим справляетесь?
- Телевидение подразумевает, что люди становятся звездами. С точки зрения популярности, это в первую очередь те, кто чаще появляется на экране и кого наиболее доверчиво воспринимает зритель. У нас таких людей достаточно много. Это и О. Тимофеева, и Л. Лайпанова, и Захаров, и Усольцев. Те, кто чаще появляется на экране телевизора, «свои люди», которых телезрители видят по утрам и вечерам. Это абсолютно закономерно и нормально. Но для того, чтобы тот же ведущий в эфире отработал достойно, параллельно с ним трудится, образно говоря, целая армия. Мы работаем над тем, чтобы люди психологически были устойчивы, пытаемся объяснить, что слава не принадлежит кому-то одному, она - достижение всей компании. За каждым ведущим стоят не только его личные достижения, но и достижения компании в целом, того коллектива, в котором он работает. Кроме того, в нашей телекомпании один и тот же человек выполняет сразу несколько функций. Журналисты, как правило, и редакторы своих выпусков, и корреспонденты, и выполняют массу другой работы, которая не дает им сильно «зазвездиться». Это особенности регионального телевидения, дающие ему некоторые преимущества. Мы ближе к зрителю, и в то же время у любого нашего сотрудника есть возможность поработать в разных направлениях. Такое возможно только здесь.
- Какая из программ телекомпании ближе лично вам?
- Не может быть более любимых или менее любимых программ. Все они - наши проекты, за которыми стоит огромный труд. Придумываем проект, делаем все от нас зависящее и верим, как в сказку, в его удачное завершение. Так обычно и получается.
- Кто в телекомпании является основным генератором идей?
- Мы исходим из потребностей рынка. Все делается на основе исследований предпочтений телезрителей: какие передачи они хотели бы смотреть, о чем. Под потребности телезрителя создаются новые проекты. Некоторые из тех передач, с которых мы начинали, затем прекратили свое существование. Сегодня осталось то, что востребовано нашим зрителем. Будет меняться мир - будем меняться мы. Держим руку на пульсе жизни.
- Какие новшества в ближайшее время ждут ваших телезрителей?
- Люди уже увидели перепозиционирование канала «АТВ», сейчас он представлен в несколько ином виде. Названия и стиль многих программ изменились. «Новое утро» стало «Утром на АТВ». «Постскриптум» превратился в «ТВ-Информ, Разговор». «Регион 26» переименовали в «Тем временем». Это не просто изменение названий, это еще и изменение форматов программ.
- С чем это связано?
- К идее переоформления, перепозиционирования телеканала мы шли долгие девять месяцев. Провели глубокое исследование аудитории ставропольского телерынка и предпочтений зрителей. Выяснили, что хотели бы видеть ставропольцы, каким они представляют себе наш телеканал, ответы на какие вопросы хотели бы получать ежедневно. На основе результатов этого исследования мы переосмыслили подходы к оформлению канала и внесли изменения. Мы считаем, что сегодня мы ближе к тому, чего от нас ждут. Теперь наша главная задача, чтобы зритель привык ко всему этому и к новому слогану - «А,Т,В - возможны варианты».
- Что означает этот слоган?
- Мир многообразен. Существуют разные точки зрения на различные ситуации и явления в нашей жизни. Слоган «А,Т,В – возможны варианты» говорит о том, что мир многовариантен. Нет смысла вдалбливать людям какую-то одну идею: должно быть так и никак иначе. К примеру, праздновать седьмое ноября или не праздновать, выбирать губернатора или назначать. Мы стараемся порассуждать и даем возможность людям подумать самостоятельно.
- Думаю, телезритель по достоинству оценит все нововведения. Как по достоинству уже оценили ваши достижения профессионалы - эксперты Национальной ассоциации телерадиовещателей, признав «АТВ-Ставрополь» лучшей телекомпанией 2004 года. От лица всех сотрудников редакции «Ведомостей» желаю вашему коллективу дальнейших успехов и удачных творческих находок, а телекомпании - процветания и еще большего расширения зрительской аудитории.
Марина ТИМЧЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет