Вы здесь

ИЗ КОНЦА В КОНЕЦ ЗА 29 МИНУТ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

21.11.2012
ИЗ КОНЦА В КОНЕЦ ЗА 29 МИНУТ
Наталья Макагонова

Ученые посчитали, что в городе с такой же численностью населения, как в Ставрополе, в любое время дня житель должен добираться из одного конца города в другой за 29 минут... Цифра раздражающая, особенно для тех, кто, к примеру, в часы пик добирается из Юго-Западного района до центра и обратно, проводя в дороге по полтора-два часа. Но ведь тому есть объективная причина - за последние пять лет количество транспорта на дорогах увеличилось в 3 раза: с 47 до 137 тысяч.
- На нас с вами надвигается транспортное цунами, и через пару лет оно накроет нас с головой. Город просто станет, - говорит глава администрации города Андрей Джатдоев. - Для решения этой проблемы нам с вами нужны нестандартные, пусть и затратные решения.
Транспортные проблемы города - это не только изношенный муниципальный автопарк. Это и невысокие зарплаты водителей, и хамство на дорогах, и самый низкий в стране размер оплаты проезда в муниципальном транспорте... Но главное - пробки.
Расписание движения автобусов разработано с учетом интервала между ними в 4-7 минут, троллейбусов - не более 6-10 минут. Но из-за дорожных заторов пассажирский транспорт теряет на одном рейсе до 50 минут, что подтверждается спутниковой навигационной системой контроля ГЛОНАСС/GPS. В связи с этим возникают большие временные интервалы на одном маршруте. Поэтому, какое бы количество автобусов и троллейбусов ни выпускалось, они стоят в пробках, а пассажиры - на остановках. Вместо положенных по расписанию
10-12 рейсов, пассажирский транспорт выполняет всего лишь 8-10.
Как один из наиболее простых и менее затратных способов немного разгрузить дороги по утрам - пересмотреть графики начала работы крупных вузов, школ и промышленных предприятий с интервалом в 30 минут, начиная с 07.30 и до 10 часов. Такая система существовала в Ставрополе в 80-х годах и давала ощутимые результаты.
Более радикальный способ - уйти от маршрутных такси, которых в городе более 1300, и вернуться к общественному транспорту большой вместимости. Сегодня в городе ежедневно на маршруты выходит около 80 больших автобусов, более трехсот пазиков и 95 троллейбусов. По словам руководителей муниципальных транспортных предприятий, для стопроцентного обеспечения жителей города общественным транспортом им дополнительно необходимо приобрести 30 автобусов вместимостью более семидесяти человек и 50 новых троллейбусов.
Ну и самый действенный метод, и потому самый затратный, - кардинальный пересмотр системы дорожного сообщения города, вывод объездных магистралей, расширение существующих дорог и, как следствие - перераспределение транспортных потоков.
В этой связи в следующем году планируется начать работы по реконструкции участка проспекта Кулакова от Октябрьской до Коломийцева и участка улицы Космонавтов от кордона «Угольный» до Южного обхода. Эти работы увеличат количество полос движения до 6 и 4 соответственно, позволят обустроить разделительные газоны, тротуары, остановки общественного транспорта, установить светофоры на перекрестках, а также выделить переходно-скоростные полосы. В 2013 году на первый этап этих работ из дорожного фонда Ставропольского края планируется выделить субсидию в сумме 290 млн рублей. На выполнение же проектов в полном объеме требуется еще 300 млн рублей.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет