Вы здесь

ЛЕТО БЕЗ ДОЛГОВ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

как в отпуске оптимизировать расходы по коммунальным услугам
Настала долгожданная пора солнца, тепла и отпусков. От лета мы ждем возможности сменить обстановку, отдыха и приятных впечатлений. И чтобы ваши надежды оправдались и ничто не смогло омрачить ожидаемого удовольствия от летнего отдыха, мы позволим дать вам несколько советов.
Речь пойдет не о заманчивых предложениях тур-операторов, не о кремах для загара и от комариных укусов и не о садово-огородных премудростях. Мы расскажем, как не только не наделать долгов, но и оптимизировать свои расходы в сфере оплаты коммунальных услуг. Согласитесь, в условиях, когда каждый рубль на учете, это будет не лишним.
Прежде всего, обращаем ваше внимание, что ничего само собой не произойдет. И если вы собираетесь минимизировать свои коммунальные расходы на период временного отсутствия, некоторые действия все-таки придется предпринять.
Напоминаем, что перерасчет выполняется для собственников (граждан), проживающих в квартирах, где не установлены индивидуальные приборы учета (ИПУ). Следует знать, что заявление о перерасчете потребитель может подать исполнителю коммунальных услуг (управляющей компании, ТСЖ), либо его агенту (СГРЦ) до начала временного отсутствия или по его окончанию.
В случае подачи заявления до начала периода отсутствия будет произведено приостановление расчетов за коммунальную услугу, но этот период не должен быть более, чем 6 месяцев. Заявление пишется на имя исполнителя, и в нем необходимо указать дату начала и окончания периода временного отсутствия. По приезду необходимо предоставить документы, подтверждающие продолжительность периода вашего временного отсутствия.
Это могут быть: копия командировочного удостоверения, именные проездные билеты, счета за проживание, свидетельство о временной регистрации по месту пребывания, справка из учебного заведения или иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием, справка дачного товарищества, справка консульского учреждения или дипломатического представительства РФ в стране пребывания или иные документы. Все документы, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом, заверены печатью, иметь регистрационный номер и дату выдачи.
Но имейте в виду, что представить необходимые документы надо не позднее 30 дней по окончанию периода временного отсутствия потребителя. Если потребитель не предоставил документы, подтверждающие его отсутствие, либо предоставленные документы не подтверждают его временное отсутствие, то расчет производится за данный период в полном объеме.
Самые распространенные случаи отказа:
- в проездных билетах не указаны фамилии, имена, отчества граждан;
- справка с места пребывания выдана не уполномоченным органом, с нарушением правил оформления документов (нет регистрационного номера, даты, печати, подписи уполномоченного лица).
Обращаем ваше внимание на то, что если гражданин указал в заявлении один период и по его истечению продолжает отсутствовать, то необходимо снова написать заявление. Как и было сказано ранее, период отсутствия по закону не должен превышать 6 месяцев.
Если в вашей квартире установлены индивидуальные приборы учета (ИПУ) и вы планируете длительное время не пользоваться коммунальными услугами, то вам также необходимо подать заявление исполнителю либо агенту о периоде вашего временного отсутствия. Только в таком случае вам будет гарантировано отсутствие начислений за коммунальные услуги. Иначе если сам потребитель не предоставляет сведения о показаниях ИПУ и исполнителю коммунальных услуг не известно об его отсутствии, то начисление оплаты в соответствии с Правилами предоставления услуг должно производиться исходя из среднемесячного объема потребления, а через три месяца и по норме потребления.
Как следствие, в дальнейшем, когда потребитель появится и заявит, что все это время он не проживал в квартире, перерасчет надо будет проводить всем жителям многоквартирного дома. А это вызовет массу негодования со стороны ваших соседей. Поэтому проявляйте уважение ко всем и вовремя информируйте о своем отсутствии, даже если у вас есть ИПУ.
Если вы уже уехали и не можете направить заявление своей УК, ТСЖ, есть возможность направить заявление через «Личный кабинет» (если вы уже там зарегистрированы), либо через «Интернет-приемную» на сайте СГРЦ www.sgrc.ru, и в дальнейшем также выполнить все те требования, которые описаны выше. Также вы можете через «Личный кабинет» дублировать показания индивидуальных приборов учета до своего приезда.
Но это в том случае, если расчеты по вашему многоквартирному дому производятся с участием СГРЦ. Если же ваш исполнитель коммунальных услуг (УК, ТСЖ) самостоятельно собирает данные по ИПУ, то у вас не будет возможности зарегистрировать данные счетчиков через «Личный кабинет». В таком случае у вас один вариант - направить письменное заявление исполнителю коммунальных услуг (управляющей компании, ТСЖ), либо его агенту (СГРЦ). Необходимые адреса вы можете найти в вашем платежном документе.
А в Ставропольском городском расчетном центре в наших структурных подразделениях всегда будут рады помочь вам в оформлении необходимых документов.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
9 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.