Вы здесь

ПОДОПЛЕКА СКАНДАЛА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В недавнем времени череда событий в Кисловодске, связанных с арестами ряда активистов местной мусульманской общины, а также со скандалом вокруг незаконно возведенных мечетей, по накалу страстей, пожалуй, могла соперничать лишь с репортажами СМИ о развитии ситуации на Украине.

В чем же заключалась суть муссирования «кисловодской темы» на популярных Интернет-ресурсах? Какие цели и мотивы преследовали инициаторы этих «информационных войн»?

Предваряя наш материал, позволим себе категорически не согласиться с попытками авторов данных публикаций связать аресты бывшего имама Кисловодска Курмана Байчорова и его знакомого Казбека Бостанова с их, якобы, «несогласием» подчиниться судебным решениям о сносе самовольно построенных мечетей.

Облик «борцов за веру» стремительно исчезает при внимательном изучении материалов уголовных дел в отношении указанных лиц и обстоятельств их арестов.

В частности, на сегодняшний момент установлено, что и Байчоров, и Бостанов были осуждены за совершение общеуголовных преступлений, а именно, за хранение наркотических средств. То есть каких-либо «политических мотивов» привлечения их к уголовной ответственности нет и быть не может. В противном случае, следуя позиции сторонников Байчорова и Бостанова, «логично» было бы ожидать возможное их обвинение в причастности к экстремистской деятельности по пресловутой 282 статье уголовного кодекса.

Вообще, тему ареста «опальных активистов» кисловодской уммы можно считать исчерпанной, так как подробности судебных процессов широко освещались в СМИ. А вот тему судебных процессов по факту незаконного строительства мечетей в городе Кисловодске хотелось бы изучить более внимательно. Ведь именно этот «информационный повод» так активно раскручивался сторонниками Байчорова и Бостанова в качестве подоплеки их арестов.

Напомним, что еще несколько лет назад администрацией Кисловодска была выявлена масса нарушений законодательства, допущенных в ходе строительства центральной городской мечети по улице Кольцова, а также мечетей в поселке Белореченском и Индустрия.

Еще в 2012-1013 годах региональными органами исполнительной власти были инициированы судебные процессы по устранению данных нарушений. Но в ходе судебных заседаний представители ответчика настаивали на легализации объектов самовольной постройки. Отмечались даже попытки вовлечения верующих в протестные акции, дабы оказать давление на местные власти.

Но несмотря на это, в мае 2013 года решением Кисловодского городского суда строительство мечетей в поселках Белореченском и Индустрия было признано незаконным, в связи с чем указанные здания официально подлежали сносу.

В июне того же года по итогам обжалования краевым судом решения судов первой инстанции были признаны законными и обоснованными и остались без изменений.

В свою очередь, еще в сентябре 2013 года Ростехнадзором было инициировано административное производство по факту нарушения регламента строительных работ («превышение этажности») при возведении «центральной мечети» в городе Кисловодске.

Однако до сих пор ни одно из вступивших в законную силу судебных решений не исполнено. Более того, лидеры местной мусульманской общины крайне неохотно, в виде «уступки», соглашались с инициативой региональных властей по перепрофилированию незаконно построенных мечетей в поселках Белореченском и Индустрия в так называемые «культурные центры».

Согласитесь - власть в данном случае сложно упрекнуть в «ущемлении прав мусульман», на чем неоднократно настаивал в своих интервью, пожалуй, наиболее ревностный защитник Байчорова - Алексей Байрамуков, который, кстати сказать, является помощником известного российского парламентария Станислава Говорухина.

Причем, ратуя в защиту бывшего имама - как «пострадавшего за мечети», о том, что эти мечети построены незаконно, подчеркнуто умалчивалось. Наоборот, вопреки интересам верующих Байрамуков и его знакомые громогласно критикуют правоохранительные органы, которые до сих пор воздерживаются от жестких мер по сносу фактически незаконно построенных зданий, несмотря на вступившие в законную силу судебные решения.

Вызывает удивление, что в такой сложный период для кисловодских мусульман имамами города уже не в первый раз становятся люди с, мягко говоря, «криминальной биографией».

Так, преемником осужденного Байчорова на посту имама города стал гос-подин Аджиев, который неоднократно подвергался аресту по обвинению в организации «заказного убийства» в 2009 году своего единоверца, ректора исламского университета КЧР Бостанова.

Вот и выходит, что вовсе не аресты и уж тем более не власти являются в настоящее время главной проблемой для мусульман Кисловодска. Если объективно оценивать факты, получается, что основная причина сложившейся ситуации заключается в бескомпромиссной позиции лидеров местной исламской общины.

Чем это объясняется? Нежеланием следовать требованиям закона или стремлением отдельных лиц нажить себе «политический капитал», банально спекулируя на чужой проблеме - сейчас понять сложно.

Но ясно другое: создан опасный прецедент несоблюдения закона и неисполнения судебного решения. Теперь по аналогии с кисловодской ситуацией не исключены попытки кого угодно по своему желанию строить что угодно и где угодно.

Да и принцип равенства всех граждан перед законом здесь ставится под сомнение. Ведь, согласитесь, не каждый, даже «самый толерантный», житель Ставрополья будет спокойно реагировать на это безобразие. А здесь уже ситуация действительно может перерасти в политическую плоскость.

Светлана Светличная.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
8 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.