Вы здесь

ПРАВИЛА ОДУРАЧИВАНИЯ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

У нас в городе не первый год действуют различные фирмы, специализирующиеся в области сетевого маркетинга. Эти, так называемые пирамиды, вроде бы не делают ничего противозаконного. Не делают, если говорить сухим юридическим языком. Но это лишь с точки зрения различных кодексов и нормативно-правовых актов. Однако, если говорить на языке общечеловеческой морали, то все видится не столь однозначным.

Подобных организаций немалое количество, с разными названиями, разными руководителями и специализирующихся в различных направлениях бизнеса. На первый взгляд, между ними нет ничего общего. Но всех их объединяет одна и та же специфика в работе. Это обман. И не просто обман, а обман в кубе. Сначала сама организация обманывает вновь пришедшего сотрудника, затем заставляет его обмануть себя самого, заставив поверить в «чудодейственные мази», например. А потом подталкивает его обманывать уже и всех подряд, начиная от своих знакомых и заканчивая совсем не знакомыми людьми. Казалось бы, что в этом такого, если эти мази не вредят? Но когда болящему человеку, поверившему в чудодейственность «живой воды», за деньги дадут самую простую, из-под крана, вряд ли он станет радоваться тому, что она оказалась просто безвредной для него. А если смотреть шире, то направлений, как оговаривалось выше, много у этих предпринимателей. Здесь на малозаметном, но бурно работающем рынке, представлены не только мази. Здесь есть все. Начиная от целебных трав, заканчивая особыми, суперкачественными стиральными порошками.

Вербовка новых жертв-сотрудников происходит почти всегда однотипно. Либо люди покупаются на объявления, размещенные в интернете, в СМИ, или просто приклеенные к стенке той же остановки. Либо приглашаются на так называемые семинары своими знакомыми, уже трудящихся в подобной отрасли.

Разберем первый вариант. На вид самое обычное объявление в газете. В быстроразвивающуюся компанию, в связи с расширением штата сотрудников, на работу требуются: офисные работники, менеджеры по продажам, консультанты, курьеры (можно без автотранспорта). Предлагается достойная заработная плата, правда по результатам собеседования. Плюс дружный коллектив. Позвонив по указанному телефону, претенденты на одну из вакансий слышат в трубке нечто туманное да просьбу подойти в офис компании в назначенное время, что заинтересовавшиеся граждане и делают. А вот там начинают наблюдать странные вещи. Большое количество соискателей на разные должности собирают в одном зале. Где улыбающийся представитель компании первым делом всех поздравляет. С тем, что им очень повезло. Повезло в том, что они пришли именно сюда и даже не подозревают, какой теперь их ждет успех. Не говоря ничего конкретного, ни об условиях труда, ни о специфике самой работы, собравшихся просят заполнить анкеты. Затем выступает молодая женщина, например, и рассказывает о том, как она плохо жила раньше, до знакомства с этой компанией, а затем о том, как хорошо ей живется сейчас. Как она нашла цель в жизни, приобрела новые знакомства, использует сама всякие там полезные вещества, которые, кстати, и распространяет данная организация. И, конечно, вырос и продолжает увеличиваться ее доход. Где-то сто тысяч рублей в месяц, и это не предел для нее сегодня. Все собравшиеся хлопают глазами и радуются. Затем вновь берет слово первый представитель. Он говорит о больших перспективах, как для данной организации, так и для ее сотрудников в будущем. Поясняет и как этого добиться. Ну, там, поверить в себя, это понятно. А еще необходимо пройти три курса по два часа на недели, где всех научат тонкостям современного ведения бизнеса. Это хорошо еще, если бесплатно. Плюс, говорится, что товары очень качественные у них. Самые лучшие на свете. И главное, для того что бы успешно распространять их товар, необходимо самому поверить в его исключительность. Иначе никак. А кто верит, тот первым и приобретать должен.

На первое занятие собирается где-то половина от заполнявших анкеты. На нем рисуются графики, приводятся доводы. Обещаются хорошие зарплаты. На втором занятии намекают, что для более детального изучения коммерции, не плохо бы было приобрести несколько книжек. У них самих, разумеется, не дорого. Кто не сбегает в первые дни, затуманенным взором осматривают приобретенные товары, слушают последнюю лекцию и отправляются сбывать поклажу всем и каждому. Разумеется, приглашая в компанию, более напоминающую секту, и других заинтересовавшихся.

Вот это и есть второй способ попасться на удочку к мошенникам. Услышать от своих загипнотизированных знакомых про их новую, открывающую большие возможности, работу. В этом случае им обещают карьерный рост за счет приведенных новичков. Ведь тогда определенный процент от прибыли, сделанной приведенным, получает тот, кто его пригласил. Чем больше приведешь людей, чем больше их мотивируешь на продажи, тем больше и сам будешь иметь. Порочный круг. Социологи подсчитали, что если все станут доверять подобным организациям, становиться их консультантами, то уже через несколько лет им некому будет продавать, кроме самих себя, свой товар и уж точно некого станет вербовать в свои сети. Но там большая текучка.

Еще одна особенность, это частые конференции в подобных компаниях. Зачастую платные. Приезжает какой-нибудь человек, разбогатевший благодаря своей собственной технологии, разработанной им же. Собирает деньги за выступление, говорит несусветную чушь пару часов, переплетенную с цитатами из учебника по экономики, и уезжает восвояси. В принципе, его методика, благодаря которой он разбогател, ясна. Это одурачивание и преподавание правил одурачивания. Преподавание за деньги другим одурачиваемым. Но посещать подобные семинары в фирмах-пирамидах очень рекомендуется.

Вопрос, почему некоторые товары дешевле у таких компаний, чем аналоги в более серьезных? Ведь, качество, типа, даже и лучше. Сначала по качеству. Точно такое же, если не хуже. И не важно, что говорят по этому поводу их пастыри. Требуйте сертификаты качества, сравнивайте с другими, иных фирм. Дальше по ценам. Представьте открытую компанию, производящую ту же бытовую химию. Она имеет сеть магазинов (оплата аренды, оклад рабочим, коммунальные услуги), платит налоги от легко контролируемой налоговой инспекцией прибыли. Ее деятельность, товары и услуги часто проверяются различными органами. Все прозрачно. Хитрость пирамид - в их туманности. А теперь разберись во всей ее структуре. Сколько продано товара? Какого именно? А какие делаются отчисления в пенсионный фонд? Никакие!

Так мы и подобрались к главному. Есть ли у нас необходимость покупать товар у этих призраков, становиться самим ее агентами? Тем более, что рассматривать товар в каталоге, для того чтобы заказать, это не одно и тоже по сравнению с тем, когда выбираешь такой же в магазинах самообслуживания. Можешь более детально ознакомиться с ним. Про целебную календулу и прочие полезные вещи мы вообще молчим.

Андрей СОБОЛЕВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 голос)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.