Вы здесь
ХОРОША ТЫ, ЦАРСКА ГРАМОТА, ДА НЕ ДЛЯ НАС НАПИСАНА...
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Президент Владимир Путин еще в июле 2016 года подписал закон, который обязывает компании и частных предпринимателей переходить на кассовые аппараты, способные в режиме онлайн передавать сведения о каждой продаже в Федеральную налоговую службу (ФНС). Переход на онлайн-кассы начался уже в прошлом году: тогда установка или замена касс на «умные» аппараты была добровольной. Но с 1 февраля 2017-го налоговые инстанции прекратили регистрировать кассы, которые не отвечают новым требованиям. А полностью перейти на онлайн-кассы весь бизнес должен будет с 1 июля этого года.
Может, оно и к лучшему?
В ноябре прошлого года в выставочном центре «Прогресс» города Ставрополя состоялся семинар по теме «54-ФЗ: все о главной реформе правил торговли». В мероприятии приняли участие представители центров технического обслуживания кассовых аппаратов и более 180 налогоплательщиков.
От налоговой службы выступила главный налоговый инспектор Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю Л. Тур. Она рассказала о целях нового порядка применения контрольно-кассовой техники и принципиальных изменениях, которые ждут налогоплательщиков.
Суть нововведений состоит в передаче контрольно-кассовой техникой информации о расчетах в налоговые органы в электронном виде. Таким образом сведения о продажах организации или ИП станут доступны налоговому органу в режиме онлайн. Кроме того, покупатель или получатель услуги сможет получить чек не только в бумажном, но и в электронном виде.
По словам Л. Тур, плательщики ЕНВД или патента вплоть до 1 июля 2018 года могут осуществлять расчеты без применения кассы в таком же порядке, как делали это раньше - то есть с выдачей по требованию покупателя подтверждающего документа. Но после 1 июля 2018 года новая касса потребуется всем.
УРА, товарищи!
В общем, процедура стала проще. Кассы можно зарегистрировать в онлайн-кабинете на сайте налогового органа. Это существенно сократит количество проверок в точках продаж. Согласно новой технологии создаются комфортные и равные условия для предпринимателей. Формируется здоровая конкурентная бизнес-среда. Так же обещается, что нововведение предназначено для того, чтобы усовершенствовать ведение бизнеса. Он, по мнению реформаторов, станет проще и удобнее.
Да и проверить кассовый чек будет очень просто. Для этого достаточно зайти на специальный сайт, наименование которого также печатается на кассовом чеке, или воспользоваться специально разработанными для удобства пользователей мобильными приложениями, работающими на платформах iOS и Android. Эти приложения абсолютно бесплатны и доступны для скачивания в соответствующих сервисах: достаточно набрать в поиске «Проверка кассового чека».
Если выданный потребителю кассовый чек найти не удалось, то с помощью вышеуказанных приложений можно легко и удобно направить в налоговую службу соответствующую жалобу или свои предложения, которые обязательно будут рассмотрены.
Кроме того, выясняется, что предпринимателям необязательно будет покупать новые кассовые аппараты. Можно просто модернизировать и некоторые существующие, например, поставив на них специальную программу.
Бизнес будет перечислять около 3 тысяч рублей в год за одну кассу оператору фискальных данных. Оптимистами нововведения ожидается, что стоимость подключения составит 3-5 тысячи рублей. Фактически это заменит обязательное сейчас заключение договора с центром технического обслуживания со средней стоимостью от 5 тысяч рублей в год, которое по новому закону становится необязательным.
Обратная сторона медали
В первую очередь стоит отметить, что Верховный Суд признал расхождение времени покупки с реальным временем на выданном чеке основанием для привлечения организации к административной ответственности.
Согласно законодательству, организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику. А несоответствие времени, указанного на кассовом аппарате, с реальным относится как раз к неисправностям кассы. Потому что контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, должна иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования. Это первый удар по бизнесу.
Проверяя ККТ, инспекторы обязательно посмотрят, какое время указано на чеке. Если часы в кассовом аппарате спешат или отстают больше чем на 5 минут, будет штраф. Для компании - до 40 000 рублей, а для ее директора - до 4000. Это мнение ФНС, но в новом разъяснении чиновники подкрепили свежей позицией Верховного суда.
Теперь непосредственно о стоимости новых касс. В среднем приобретение обойдется предпринимателю в 20-30 тысяч рублей. А модернизировать можно на самом деле далеко не все старые аппараты. Только те, что как раз подороже. Также придется ежегодно оплачивать услуги подключенного Интернета и обслуживание новой кассы. А сам фискальный накопитель нужно будет обновлять раз в год.
Но давайте вспомним теперь про тот круг предпринимателей, которым, казалось бы, новая касса просто не нужна. Так как им незачем как скрывать свои доходы, так и афишировать их. Речь идет про предпринимателей, которые платят единый налог на вмененный доход. А он не зависит от полученной выручки и платится в соответствии с установленной Налоговым кодексом суммой для конкретного вида деятельности.
Также это касается тех бизнесменов, которые работают по патентной системе налогообложения, и этот патент заменяет уплату некоторых видов налогов. Подобных торговых точек в России сейчас очень много. Выходит, что и им навязывают эту чудо-кассу просто так, за компанию? Потому что и они должны будут установить онлайн-кассы до 1 июля 2018 года.
И вот если затраты крупных торговых компаний на выполнение новых требований могут составить десятки миллионов рублей, то кто в этой истории окажется выгодоприобретателем? Но главное даже не это. Вопрос в том, не растопчет ли новое требование закона весь наш малый бизнес, который и так больше похож сейчас на слепого котенка? И если крупному или среднему бизнесу подобные расходы могут показаться мелочью, то для микробизнеса они могут стать критичными.
Но дело еще в том, что законодателями предусмотрены далеко не все расходы компаний, связанных с переходом на новые кассовые аппараты. А как быть с тем же переобучением продавцов? И это с учетом большой текучести персонала именно в сфере торговли и услуг. Помимо прочего, это еще и недополученные доходы, связанные с невозможностью обслуживать клиентов в часы перебоев со светом или с Интернетом.
Ну и, конечно, в России есть много предпринимателей, работающих в труднодоступных населенных пунктах, которые тоже переживают из-за возможных перебоев с Интернетом. А за примером далеко ходить не надо. Все восточные районы Ставропольского края не полностью еще перешли на современные цифровые технологии. А и все ли в этом так хорошо разбираются, как хотелось бы чиновникам в Москве?
Некоторым людям и незачем следить за Интернет-прогрессом, да и времени нет. Пасет старый чабан скот, а его сын на рынке продает мясо. Какие новые кассы? Еще и со связью у них проблемы. Вот тут, хочешь не хочешь, придется договариваться идти к его благородию господину начальнику.
Кому оно надо?
На данный момент бизнесменам предложен накопитель единственной присутствующей на рынке модели ФН-1 в пластмассовом опломбированном корпусе. Он по размеру чуть больше пятирублевой монеты. Известно только об одной компании, получившей лицензию на выпуск накопителей. Это компания - «Рик». Но еще в марте 2017 года депутат Андрей Луговой, выступая в Госдуме, назвал «Рик» в числе компаний, которые получают несоразмерно большие прибыли благодаря монополии того или иного характера на кассовом рынке.
Напомним читателям, что в начале 2000-х мы уже пережили новую-старую реформу, связанную с внедрением кассовых лент. Тогда законодатель утверждал, что нововведение позволит налоговому органу более тщательно следить за денежными оборотами предпринимателей. Исключить уклонение от уплаты налогов. Тогда всему бизнесу, и большому и малому, пришлось в срочном порядке переходить на новые правила. Тратить деньги на новые кассы, новые ленты.
Но нет, оказывается, это все было не совсем правильно. А точнее, совсем не правильно. Теперь вот разработана новая программа. Она-то самая правильная. Так что, дорогой торговец конфетами или бананами, выкидывай свою старую кассу и бегом за новой.
Только вот не учел обрадованный прозрачностью ведения дел с помощью новой реформы налоговик, что предприниматели для того, чтобы суммы своей прибыли не «засвечивать», в конце рабочего дня просто оформят пару-тройку возвратов. Получается, что весь шум с этой реформой яйца выделанного не стоит с точки зрения законности. А только лишнюю пищу дает нечестным на руку чиновникам да бизнесменам. Тогда к чему это все?
Заговор капиталистов
В июле 2012 года ФНС объявила открытый конкурс на проект совершенствования системы контроля за наличными денежными расчетами. По сути, ведомство хотело улучшить действующую систему учета данных с касс. В конкурсе с начальной ценой 1,5 миллиона рублей приняли участие четыре компании, но предложение победителя было сложно перебить. Компания «Атлас-карт» согласилась разработать предложения всего за 1 рубль. Контракт был заключен в сентябре, а уже меньше чем через три месяца ФНС утвердила готовый проект.
«Атлас-карт» не зря взялся за разработку проекта за рубль. Связанные с ним структуры стали единственными поставщиками предусмотренных реформой фискальных накопителей. По разным оценкам, в России сейчас около двух миллионов касс. Каждая из них должна быть оснащена фискальным накопителем, стоимость которого колеблется от 6000 до 8000 рублей. Это значит, что речь может идти об объеме рынка 12-16 миллиардов рублей в год.
Еще один оператор «Эвотор ОФД» - дочерняя структура компании «Эвотор», инициатором создания которой выступил Сбербанк. И ему же в «Эвоторе» принадлежит 40 процентов акций, а еще 30 процентов у производителя кассовых аппаратов «Атол».
И еще один капиталист, предлагающий нам свои услуги, «Такском». Он существует с 2000 года. Компания специализируется на внедрении систем электронного документооборота, а среди ее клиентов - Управление делами президента, аппарат Госдумы, ФНС, минэкономразвития, Центробанк, Сбербанк, «Почта России». Совместно с минфином и ФНС «Такском» даже проводил несколько пилотных проектов по внедрению в регионах систем защищенного электронного документооборота.
Какому именно бизнесу поможет новый закон - не понятно. Но уже стало известным, что губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров обратился к Федеральный центр с предложением перенести реализацию новой реформы на более поздний срок. Хотя бы до того момента, пока во всех наших районах не начнет стабильно работать Интернет.
Андрей СОБОЛЕВ.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий