Вы здесь

РОТОЗЕИ С ПИСТОЛЕТАМИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

На прошлой неделе многие ставропольчане стали свидетелями довольно-таки необычного, если не сказать шокирующего, события. По улице Дзержинского, среди бела дня, толпа полицейских догоняла убегающего от них мужчину. А затем они открыли огонь из табельного оружия. В итоге беглец был ранен и задержан. Но в ходе стрельбы получили ранения еще и двое несовершеннолетних граждан. Простых прохожих. Парень 17-ти и девочка 10-ти лет.

Видео этого происшествия оказалось в Интернете, что вызвало нескончаемые споры общественников. Почему слуги закона стреляли на оживленной улице? Почему вообще они так плохо стреляют? Почему стало легко сбежать от конвоя и почему судебный двор совсем или почти не охраняется и даже не имеет нормального ограждения? А главное, так может легко сбежать и оказаться на улицах краевого центра любой маньяк или бывший участник незаконного вооруженного формирования?

Вот ответ пресс-службы МВД: «В городе Ставрополе сотрудники полиции задержали гражданина, осужденного к 8 годам лишения свободы за тяжкое преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков. Около здания суда после оглашения приговора мужчина пытался скрыться при погрузке в автомобиль для перевозки подозреваемых и обвиняемых лиц. Фигурант уголовного дела попытался совершить побег из-под конвоя. Сотрудники полиции для пресечения побега сделали несколько предупредительных выстрелов, применив табельное оружие. После чего правонарушитель был задержан. В результате были ранены двое несовершеннолетних подростков. Они незамедлительно были доставлены в больницу, где им оказана медпомощь, угрозы жизни нет.

По данному факту назначено проведение проверки, по результатам которой действиям сотрудников будет дана правовая оценка. По окончании служебной проверки будет рассмотрен вопрос об их дальнейшем прохождении службы в органах внутренних дел. Также к дисциплинарной ответственности будут привлечены непосредственные руководители сотрудников. Ход проведения проверки находится на личном контроле у начальника Главного управления МВД России по Ставропольскому краю».

Пока весь краевой центр как раз спорит о том, какого наказания достойны ставропольские стрелки, данный ответ МВД по СК нам кажется стоит понимать так: «всех расс... рассмешить».

Давайте о грустном. Об ошибках родных силовиков. Первая. То, что неудавшийся беглец склонен к побегу, должны были предполагать еще сотрудники СИЗО и поставить его на соответствующий профучет. Спросите, как этого можно было добиться? Очень просто. Весь аппарат сотрудников администрации следственного изолятора переполнен психологами. Как аттестованными, то есть при погонах, а значит, и с полным перечнем ответственности, так и гражданскими. Вот если бы они достойным образом выполняли свои обязанности, тогда и внимание неудавшемуся беглецу уделялось большее. И вот тогда, согласно инструкции по организации несения службы, обеспечению охраны подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторах временного содержания министерства внутренних дел от 01.06.2002 N 386, стальные браслеты были бы на обвиняемом. Это сделало бы попытку бегства практически невозможной.

Идем дальше. Согласно статьи 23 Закона о полиции, части шестой: «Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица». Можно было бы понять действия правоохранителей, если бы на их глазах совершалось тяжкое преступление, например, убийство. И они применили бы оружие. Но по причине того, что они сами прозевали побег и, опасаясь упустить обвиняемого ввиду сомнения в своих физических способностях и получения за это нагоняя от начальства, начали стрельбу, это уж, извините, ни в какие ворота... Вроде как полицейские конвоиры должны быть в прекрасной физической форме, а убегал от них не трехкратный чемпион по легкой атлетике.

Во-вторых, из официального ответа МВД следует, что «ворошиловских стрелков», скорее всего, уволят. И все. Но как же соблюдение того же Закона о полиции, статьи 18 пункта 6, где говорится, что «Превышение сотрудником полиции полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации»? Может быть, они просто растерялись, скажете вы? Ну да, естественно, так и было.

Но вот согласно той же статьи, того же Закона о полиции, четвертого ее пункта: «Сотрудник полиции обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия». Ведь кто-то же их проверял на эту самую профпригодность. Значит и он несет полную ответственность за происходящее.

Теперь у многих ставропольчан возникло мнение, что у нас в краевом центре к службе по охране общественного порядка относятся спустя рукава. Один паренек приходит работать в полицию, другой дает ему оружие, третий не особо проверяет знание обязанностей. Четвертый ставит ему удовлетворительные оценки по физической и огневой подготовке. Пятый передает ему обвиняемого гражданина, привычек которого не знает. А шестой просто не стал возводить нормальный забор вокруг судебного двора. И так сойдет. Вот и надеемся мы на русский авось, пока пистолет не выстрелит. А потом думаем, как все замять да забыть побыстрее. И все по-новой. А губернатор пусть ездит по больницам с пострадавшими и извиняется за других. Кстати, хоть он не стал делать вид, что ничего из ряда вон выходящего не произошло.

 

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (2 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.