Вы здесь

МАНТО ИЗ ГУСИНОЙ КОЖИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

А знаете ли вы, читатель, чем отличается жадность от скряжничества? Жадность - это когда, крепко зажав в руке, держишь свое. Скряжничество же требует умения не только сохранить личное, но и подгрести под себя чужое, не потратив на него ни копейки. Сложно? Отнюдь. Если уверовать самим и убедить всех окружающих, что действуешь исключительно в интересах простого обывателя.

Экономия должна быть безбагажной

Собственно так и поступили наши законотворцы, когда на прошлой неделе в окончательном чтении приняли законопроект, позволяющий авиакомпаниям отказать в бесплатном провозе багажа пассажирам, летящим эконом-классом по невозвратному билету. Мотивация? Данные поправки в Воздушный кодекс страны могут привести к уменьшению чека за поездку у среднестатистического россиянина. Ведь изначально сумма, которую мы платим за билет, формируется из двух частей: тариф плюс различные сборы. Тариф - это стоимость перелета. Он - величина постоянная и устанавливается компанией в зависимости от протяженности маршрута, сезона и класса бронирования (эконом или бизнес). Что же касается второй составляющей, куда входит плата за перевоз багажа, - поле для экономических маневров есть. Особенно если учесть, что часть россиян предпочитает путешествовать налегке. Например, те же студенты, кто бросил сменное бельишко в спортивный рюкзачок и вперед к мамке на пироги. Спрашивается, какой смысл им переплачивать за грузовое место, которое не используется. Логично? Вроде бы комару точить нос не на чем.

Но это вроде бы. Если не различать большинство на бумаге и большинство в реальности. Стоит же зайти в любой аэропорт, как логически выстроенный домик рушится под количеством тех самых чемоданов, коими заставлен холл здания и которыми якобы не пользуются российские семьи. Пользуются. Поэтому и тревожно екает от данной инициативы у простого обывателя под сердцем да вспоминается знаменитое выражение из кинофильма «Гений», что «с нашим государством в азартные игры играть нельзя, у него все карты крапленые».

А между тем пусть и косвенно, но данный постулат подтверждают и сами перевозчики. Помните, читатель, как годом ранее они массово сетовали на несовершенство российского воздушного законодательства, где до последнего времени действовала норма, согласно которой авиакомпании ОБЯЗАНЫ были обеспечить бесплатную перевозку десяти килограммов багажа на одного пассажира. Но где именно - в багаже или ручной клади - не уточнялось. Собственно, чем и пользовались предприимчивые россияне, которые в том же дьюти-фри не только сами загружались по самый максимум, но аналогичную ношу вешали и на своих малолетних чад. Стоило же контролерам заговорить о покупке дополнительного погрузочного места - смачный кукиш был красноречивым ответом. Мол, накося-выкуси, право имеем.

- В итоге на сто пассажиров - неучтенная тонна груза! А это и серьезное увеличение взлетной массы, перерасход топлива плюс стоимость обработки этого багажа, сопоставимая с перевозкой десяти клиентов, - стенали челобитчики, напоминая ту самую лисицу возле крыловского винограда, когда и око видит, и руки чешутся, да закон не позволяет раззудиться плечу. Точнее не позволял. Теперь же:

Все хорошо, прекрасная маркиза,

Дела идут и жизнь легка.

Ни одного печального сюрприза,

За исключеньем пустяка.

Того самого обещания «по возможности» снизить стоимость билетов. Нет, обещать, оно, конечно, не значит жениться. Плюс санкции, растущие цены на топливо и ГСМ - сами по себе создают массу предпосылок, чтобы, пятясь обратно, как та лошадь из анекдота, на финише развести руками и сказать «ну не смогла». Даром, что опыт в выделывании экономических ФИГур у авиаперевозчиков имеется. Вон как на ура прошел фортель, что они больше не в состоянии кормить пассажиров на рейсах эконом-класса. Чай, не депутаты, и спокойно без красной рыбки под сухое белое с одного конца страны в другой долетят.

Поэтому выдохнуть бы и, причмокивая от удовольствия губами, выпустить внутренний акт, дескать, «В соответствии с вступившими поправками в Воздушный кодекс страны, уведомляем, что стоимость багажа с 1.09.2017 составляет......». Да непонятно как быть с Советом Федерации, который, завизировав документ, во всеуслышание рапортовал, мол, начинается новая веха в отношениях перевозчиков и пассажиров. Цивилизованная. Прозрачная и обоюдовыгодная для всех сторон. И как только профильные ведомства подготовят нормативные акты, разъясняющие, как данный закон применять на практике, следите - нет, не за кошельками - за ценниками на сайтах и в кассах.

Какой конкретики парламентарии хотели от минтранса? Отказавшись от чемоданов, но, закрепив в Воздушном кодексе за пассажирами право БЕСПЛАТНО проносить в салон самолета ручную кладь весом не более пяти килограммов (!!!), думцы оставили на откуп чиновникам решать, ЧТО авиаперевозчикам следует подразумевать под ручной кладью. На данный момент это вещи, с которыми можно пройти в салон самолета, и не подлежащие взвешиванию и чипированию. Например, помимо чемодана, пассажир может бесплатно взять с собой в дорогу папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли, складную кресло-коляску и сумочку или портфель. В общем, все те любимые сердцу мелочи, которые делают наше пребывание в пути комфортным и неутомительным.

Слоны в посудной лавке

Что ж, первые предложения чиновников минтранса по разрешенному Списку уже вызвали ехидный скепсис среди россиян и неподдельное возмущение спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, обозвавшей их «коллективной глупостью и безответственностью». Как мозговой штурм превратился в административный шторм, грозящий потопить простого обывателя? Помните, читатель, в «Покровских воротах»: «резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!». А ведь именно так и поступили наши мемендары, не увеличив, а сократив список донельзя. Из 15 позиций ручной клади власти предлагают оставить только пять: детскую люльку, костыли (трость), детское питание, костюм в портпледе, дамскую сумочку или портфель. В ведомстве посчитали, что верхняя одежда, печатные издания для чтения, ноутбуки и телефоны в полете пассажирам абсолютно не нужны. Не мыслите полета без них - платите за роскошь как дополнительную опцию.

Как это сделала пассажирка одного из лайнеров, сотрудники которого вынудили заплатить ее за... дочкину куклу. Как рассказывает екатеринбурженка, она летела с ребенком в Сочи, когда во время предполетного досмотра сотрудники авиакомпании отказались пропустить на борт четырехлетнюю девочку с куклой в руках и потребовали оплатить перевозку игрушки. Возможность взять любимую куклу в салон самолета контролеры оценили в 999 рублей. Женщина, которая собиралась лететь с ребенком в отпуск, была удивлена, услышав эту сумму - стоимость перевозки куклы оказалась сопоставимой с ценой билета для человека. В конце концов, куклу пришлось отнять у плачущей девочки и сдать в багаж.

А немногим ранее с крохоборством отдельных авиаперевозчиков пришлось столкнуться депутату Госдумы Алене Аршиновой, которой не разрешили провезти в салоне самолета дамскую сумочку и обязали доплатить 2 тысячи рублей. Основание? Перевозчик посчитал, что, ну не бывает дамских сумочек в виде рюкзака. Клатчи - да, ридикюли - вполне, а вот конструкция с лямками за спиной - это уже нарушение всех правил перевозок!

Право, читатель, зачем вам те же гаджеты в пути? Сядете в кресло, уткнетесь в монитор телефона или планшета и весь полет просидите тише воды, ниже травы за просмотром любимого фильма. И это вместо того, чтобы смотреть на плывущие облака в иллюминатор и думать, размышлять, фантазировать. О чем? Ну, например, как из теплой Турции прилетите в Мурманск, а на вас ничего кроме плавок и нет. Вы ж, как весомая часть россиян, описанных в законе, путешествуете без чемоданов, а теперь пошли еще дальше - отказались от верхней одежды. И вот самолет приземляется. Снежок похрустывает под босыми ногами. Вы радыыыы - до гусиной кожи, которая покрывает ваше тело. И пока вприпрыжку бежите к родственникам, ныряя в теплые объятия шубы, думаете: «Какие ж муд..рецы, наши чиновники, так правильно и разумно урезавшие список!»

Вы летите не в Мурманск? Тогда представьте другую картинку. Вы, не будем нарушать изначальный образ, по-прежнему в плавках. Красных. В горошек. А слева от вас пышногрудая брюнетка в бикини. Слева - блондинка. Тоже в бикини. Хотите стринги? Эка, у вас фантазия разгулялась. Конечно, вы ничем не хуже чиновников, и раз они позволяют себе изощренные фантазии и даже делают их законом, вам тоже можно. Итак, на чем мы остановились? На блондинке. В стрингах. А тут еще стюардесса, мол, пристегните ремни, сейчас взлетаем. В каком-каком костюме? Евы? Нет, вы, конечно, правы, если верхнюю одежду долой, то можно и от нижней отказаться, чтобы окончательно снизить перегруз самолета и поддержать внутренний туризм и отечественную отрасль гражданской авиации. Только засим давайте с вами распрощаемся, я, дама замужняя, пойду фантазировать в сторонке.

Точнее не фантазировать, а размышлять вот о чем. Допустим, на самом деле - шуба оказалась под запретом, и ее теперь, как остальной багаж, нужно нумеровать и сдавать в грузовой отдел. И вот, после завершения регистрационных процедур, оказавшись в самолете, вы обнаруживаете, что у вас потерялся номерок или бирка. Что делать? Ползать по всему салону в его поисках? Или ждать, пока все пассажиры разберут багаж, а потом доказывать, что невостребованная вещь на самом деле принадлежит вам? И как это делать? Искать фото? Брать ДНК с одежды? Запрашивать записи с видеокамер, в чем вы заходили в аэропорт? Брр... Нет, лучше снова буду мечтать о приятном.

Например, об улыбке фортуны, когда во время суматохи и толкучки на стойке регистрации кондуктор возьмет да перепутает бирки на одежде, сданной в багаж. Автоматизация - автоматизацией, но человеческий фактор сбрасывать со счетов тоже не стоит. А теперь, затаив дыхание, представляем:... устало сойдя с трапа, вы подходите за своим пуховиком, стоящим четыре тысячи рублей, а получаете... норковую шубу за двести тысяч рублей! Красота? Жизнь удалась? Вот только вряд ли точно так же будет думать ее теперь уже бывшая владелица!

Ну, и как вам перспективы? Вы в смятении? Еще не разобрались, что приоритетнее: реальная плата за шубу или мифическая девушка в купальнике? Тогда бросьте ломать голову. За вас все решили в Совете Федерации, когда решили, что облик русского туриста не должен быть аморальным, и дали жесткий отпор данным инициативам.

«Что касается ручной клади. Вы там какую-то чушь написали, что нельзя проносить телефоны, книги, цветы, верхнюю одежду. Кто автор этого нормативного акта? Такое ощущение, что этот нормативный акт вы выпустили впопыхах, потому что сенаторы его потребовали. Он носит провокационный характер, чтобы сорвать принятие этого закона. Надо все-таки аккуратно подходить даже к сырым документам, которые появляются на сайте министерства, и не допускать тех глупостей, которые вы написали», - заявила Валентина Матвиенко.

Интим отменяется? Получается, что так. А очередная обдираловка? Не уверена. Да и сам заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов на планерном заседании заявил, что «данные поправки - это лишь первое приближение». Вот только к чему? К наведению порядка? Или кошелькам россиян? По мне, так очевиднее второе. Поэтому и пугают откровения чиновника, что «работа еще ведется». Получается, есть к чему стремиться. Если не привязываться к ручной клади, то можно, например, освоить опыт иностранных авиакомпаний, которые берут определенный процент за выбор места, оплату билетов по кредитным картам и т.д. А там глядишь, и воздух для пассажиров эконом-класса можно платным сделать, и использование туалетов. Словом, уважаемые пассажиры, добро пожаловать на борт.

Марина КАНДРАШКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
7 + 11 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.