Вы здесь

КОНСУЛЬТИРУЕТ КОТ ХАРИТОН

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ОНФ выпустил очередные памятки из разряда советов Кота Харитона.

Напомним, при помощи этого симпатичного и успевшего полюбиться гражданам персонажа до нас доносится актуальная и нужная информация по разным вопросам из сферы ЖКХ. А знаний в этой области у него немало, а потому Кот Харитон с радостью делится ими со всеми и раздает советы. Так, например, первая памятка рассказывала о нормах коммунальных услуг в многоквартирных домах. Во второй была подробная инструкция, как получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг. Третья, самая веселая, напомнила, как ярко и без происшествий провести новогодние праздники. Четвертая рассказывала о глобальной цифровизации в ЖКХ.

В двух последних Кот Харитон из ОНФ рассказывает про общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах и о том, куда могут пожаловаться жильцы на управляющие организации.

О важности общих собраний собственников МКД знают многие, но, к сожалению, посещать их нередко отказываются. А ведь там решаются такие важные вопросы из жизни дома, которые касаются жильцов каждой квартиры, да и нежилых помещений тоже. Например, о способе управления домом, необходимости ремонта, благоустройстве общей территории, размере платы за ремонт и содержание жилья, а также о всевозможных реконструкциях и перепланировках помещений.

«Журнал Кота Харитона» уверяет читателей, что собрания не отбирают у занятых людей много времени. Ведь достаточно проводить такое мероприятие раз в год. Правда, оно может быть и внеочередным при наличии важных вопросов - по инициативе любого собственника или управляющей компании.

Также он спешит напомнить, что решения, принятые на общих собраниях, обязательны для выполнения абсолютно всеми владельцами помещений в доме. Даже для тех, кто по каким-то причинам на него не пришел.

«Иначе мимо него пройдут все важные дела: он не сможет сделать окружающую обстановку комфортнее, снизить свои расходы на ЖКУ. Более того, общее имущество дома могут отдать в аренду какой-нибудь непонятной организации или же сменить управляющую компанию. А вы пропустили этот момент и уже никак не можете повлиять на ситуацию. Увы, в таких случаях остается пенять только на себя», - говорится в памятке.

Так что не забудьте прямо сегодня заглянуть в почтовый ящик или обратить внимание на информационную доску в подъезде: вдруг там сообщают о проведении собрания.

Еще в одном выпуске речь идет о том, как важно для жильцов контролировать свои управляющие компании и куда обращаться, если те работают спустя рукава, но при этом действовать грамотно.

К сожалению, хозяева жилья порой даже не догадываются о своих возможностях. А ведь у них есть все шансы заставить управленцев добросовестно выполнять свои обязанности. Если вас не устраивает работа УК (например, не делается текущий ремонт, не убираются двор, подъезды, завышены цифры в платежках и так далее), нужно первым делом обратиться в саму управляющую компанию. Возможно, это поможет в решении проблемы, и дело обойдется без жалоб в другие инстанции. Лучше всего прислать письменную претензию. Со дня получения УК должна рассмотреть ее в течение трех рабочих дней (этот срок действует для жалоб на качество коммунальных услуг) и дать ответ, будут ли удовлетворены недовольные или им будет отказано с указанием причин.

Если вы получили отказ, то можно отправить обращение в органы государственного жилищного надзора, или ГЖИ. Жалоба регистрируется в течение трех дней. Затем ГЖИ должна рассмотреть обращение в течение 30 дней. Совет от Кота Харитона авторам посланий: не изливать душу на бумаге, а быть лаконичными. Многословие только путает и отвлекает от сути вопроса. По итогам жилищная инспекция может провести проверку и вынести предписание управляющей организации.

Есть и другие инстанции, которые могут помочь. К примеру, в Роспотребнадзоре ждут тех, кто сомневается в качестве и безопасности горячей или холодной воды. Или тех, кто очень любит тепло и считает, что батареи в квартире могли бы быть и погорячее.

В пожарную инспекцию можно отправиться, если управляющая организация не выполняет свои обязанности по пожарной безопасности. Например, в доме нет средств пожаротушения, сигнализации, электропроводка оставляет желать лучшего. К слову, жилищная инспекция тоже вправе проверить, установлена ли автоматическая пожарная сигнализация.

На управляющую компанию можно пожаловаться и в ФАС. Например, если администрация муниципалитета допустила нарушения при проведении торгов на право заключения договора управления домом (муниципалитет проводит торги, если жители сами не выбрали УК).

В прокуратуру надо обращаться, когда Госжилинспекция отказывается вам помочь, допускает нарушения в работе. Если прокуратура их выявит, она может оштрафовать инспектора. И поможет отстоять права в суде, если по состоянию здоровья жалобщик не может сделать это сам.

Если в досудебном порядке управляющая компания или ТСЖ не компенсировали вам материальный и моральный ущерб, нужно идти с иском в суд. Например, вполне подходит для этого ситуация, когда сосулька упала с крыши дома и повредила вашу машину.

Если же вы заметили, что напротив вашей фамилии в каком-либо документе УК стоит чужая подпись, обращайтесь в полицию - это уже уголовное дело! Полицейские разбираются и в жалобах на шумных соседей, у которых не заканчиваются концерты и ремонты.

Кроме того, есть вариант призвать на помощь администрацию своего муниципалитета. Туда можно обращаться при нарушениях в муниципальном жилищном фонде, использовании жилых и нежилых помещений без соблюдения правил перевода из одной категории в другую.

Наконец, если «управляйка» совсем достала жильцов, на общем собрании они вправе ее сменить или создать ТСЖ. По данным ГИС ЖКХ, в России на март 2018 года зарегистрировано более 17 тысяч управляющих компаний и более 32 тысяч ТСЖ. Так что выбор всегда есть.

Эксперты Общероссийского народного фронта всегда готовы помочь. Поэтому копию своих обращений, по совету Кота Харитона, можно присылать на электронную почту post@onf.ru. Они не останутся без внимания и будут учтены при рассмотрении предложений по улучшению сферы ЖКХ.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
6 + 10 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.