Вы здесь
«КОШМАРИТЬ» НЕ БУДУТ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Госдума России приняла в первом чтении законопроект о государственном и муниципальном контроле и надзоре, основные положения которого обещают бизнесу, что «кошмарить» его (т. е. запугивать и притеснять) власти больше не намерены и делают ставку на доверительное партнерство. Прокомментировать реформу «Ведомости» попросили руководителя широко известного на Юге России ОАО «Юридическое агентство «СРВ» Романа Савичева.
- Паспорт программы «Реформа КНД» был утвержден в декабре 2016 года на заседании совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам, - говорит Роман Савичев. - Это рамочный документ, где определены цели, которые необходимо достичь к концу 2025 года, когда завершится реализация программы. К этой дате должна вдвое снизиться административная нагрузка на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Предстоит актуализировать и систематизировать обязательные требования по самым массовым видам бизнеса и по всем видам надзора и контроля. При этом, как настаивают предприниматели, нужно внедрять принцип onе in - two out, смысл которого в том, что новое обязательное требование можно вводить лишь после отмены двух устаревших. А то ведь у нас «новорожденные» нормативные акты порой существуют параллельно с аналогичными старыми, еще советского образца, которые никто и не думает отменять. В результате реализации названной программы уже в нынешнем году число плановых проверок должно сократиться на 30 процентов.
Вот такой хороший документ. Однако поставленные цели нуждаются в определении механизма и средств для их реализации, принятии новых нормативных актов и внесении поправок в ряд законов, в том числе в Налоговый кодекс и КоАП. Понятно, что в решении такого рода задач без учета мнения и предложений предпринимательского сообщества не обойтись. В этой связи интересна информация, прозвучавшая в рамках Недели российского бизнеса, которая прошла в начале февраля 2018 года под эгидой РСПП. Оказывается, госконтроль входит в четверку больных проблем бизнеса наряду с недостатком квалифицированных кадров, избыточными налогами, а также высокими тарифами и ценами.
Однако вернемся к законопроекту. Он устанавливает закрытый перечень контрольно-надзорной деятельности и вводит систему управления рисками. Предполагается в рамках рискоориентированного подхода разделить поднадзорные предприятия и организации на шесть категорий в зависимости от степени потенциальной угрозы для жизни и здоровья граждан. Понятно, что, например, продавать цветы гораздо безопаснее, нежели кормить людей в столовой или лечить их. Возможно, предприятия с низким риском вообще будут освобождены от плановых проверок. Бизнесу пойдут навстречу, узаконив практику использования контрольных вопросов, которыми инспектор обязан будет руководствоваться в ходе проверки. Открытым перечнем этих вопросов, т. е. своеобразным проверочным листом, предприниматель сможет воспользоваться для самообследования.
В законопроекте появились новые критерии оценки эффективности КНД, которые должны похоронить так называемую «палочную систему», взрастившую не одно поколение чиновников-бюрократов (и правоохранителей тоже), ориентированных прежде всего на количество проверок. Теперь же результат работы контролеров и надзорников будет оцениваться с точки зрения динамики снижения экономического ущерба, смертности, травматизма и т. д.
Планируется внесение поправок в КоАП, на которых давно настаивают предприниматели: в ряде случаев вместо штрафов можно будет получить предупреждение. И кроме того, величина штрафа будет учитывать размер предприятия и степень его вины. Это очень важный момент, поскольку сегодня штраф нередко означает смертельный приговор для бизнеса.
Наконец-таки будет определен потолок для внеплановых проверок - предполагается, что их доля не превысит 30% от числа плановых. С подачи Минэкономики на законодательном уровне предполагается установить пять базовых режимов разрешительной деятельности (сегодня таковых более 500). Одним из главных результатов реформы должна стать переориентированность работы контрольно-надзорных органов на предупреждение и профилактику нарушений.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий