Вы здесь

ИДЕТ ЖАТВА, ДА НЕ ВСЕ ГЛАДКО

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

На Ставрополье стартовала уборочная кампания. В восточных районах обмолочены первые сотни гектаров ячменя. Общая территория уборки в крае в этом году составляет 2 миллиона 153 тысячи гектаров, из них более 1,8 т миллиона гектаров - озимая пшеница. Об этом доложил министру сельского хозяйства РФ Дмитрию Патрушеву в ходе селекторного совещания, посвященного ходу посевной кампании и уборке урожая в 2018 году, губернатор Владимир Владимиров.

Глава края отметил, что инфраструктура для размещения будущего ставропольского урожая подготовлена, ее мощность - 10,9 миллиона тонн. На уборке задействовано 8,5 тысячи комбайнов, 6,7 тысячи из этого числа - собственная техника сельхозпредприятий. Лишь 500 машин привлечено из-за пределов края, что значительно меньше, чем ранее. В нынешнем году на один комбайн приходится в среднем 250 гектаров уборочной площади. Годом ранее этот показатель был на 60 гектаров больше. Повышение уровня обеспеченности уборочной техники позволяет повысить темпы жатвы.

Среди рисков, способных повлиять на результаты уборки урожая, губернатор назвал почвенную засуху, установившуюся на востоке края.

В качестве меры поддержки он назвал сохранение нулевой экспортной пошлины на пшеницу. В июле официально заканчивается действие этой ставки, установленной еще в 2016 году. Глава края предложил продлить ее на новый период.

Также проблемной является ситуация на топливном рынке. Рост цен создал угрозу значительного снижения рентабельности хозяйств, их убыточности. Чтобы поддержать аграрный сектор, Владимир Владимиров предложил рассмотреть возможность субсидирования затрат на ГСМ для сельхозпредприятий.

Вопрос о том, как помочь аграриям, по которым больно ударил рост цен на ГСМ, был поднят в эти же дни главой Ставрополья и на еще одном селекторе, который провел заместитель председателя Правительства России Дмитрий Козак. Посвящено это совещание было ситуации на отечественном рынке нефтепродуктов, и в частности моторного топлива. Его участниками стали члены Правительства РФ, руководство Федеральной антимонопольной службы (ФАС), главы регионов страны.

Напомним, в апреле в России прибавили в цене бензин и дизтопливо, первый подорожал в среднем на 8 процентов, а второе - и вовсе на 8,5. Как поясняли власти, причиной стал рост цен на нефть, из-за которого нефтекомпании нарастили экспорт в ущерб поставкам на внутренний рынок. Для стабилизации ситуации правительство с 1 июня снизило акцизы на бензин и обязало нефтекомпании «заморозить» цены на бензин и дизель, а также увеличить поставки на внутренний рынок РФ. В случае дальнейшего роста цен власти пообещали повысить экспортную пошлину на нефтепродукты. На прошлой неделе появились сообщения о том, что цена ГСМ начала снижаться. Вот и на селекторе говорили о том, что предпринимаемые Правительством России меры позволили в целом по стране стабилизировать цены на топливо, на оптовом рынке уже началось их снижение. Как было отмечено, принятое 30 мая решение уменьшить ставку акцизов на ГСМ не ударит по дорожным фондам регионов, которые пополняются от этих акцизов, так как планируется дополнительное перераспределение соответствующих отчислений в пользу бюджетов субъектов РФ.

Слово было предоставлено и руководителям регионов. Владимир Владимиров в своем обращении попросил Правительство России обратить внимание на риски, связанные с сокращением доходов сельхозпредприятий на фоне подорожания ГСМ.

- Сельхозтоваропроизводители Ставрополья вступили в активную фазу уборки урожая. При произошедшем повышении цены на дизельное топливо их дополнительные затраты на ГСМ составят в целом 6 миллиардов рублей. Это на 30 процентов снизит прибыльность. И в случае, если зерно потеряет в цене, они станут убыточными. Потребуется поддержка. Своим бюджетом регион не закроет такую проблему, - сказал Владимир Владимиров.

Дмитрий Козак поддержал губернатора Ставрополья, поручив особо проработать поднятую им проблему на уровне федерального Правительства и ФАС.

- Это очень серьезно. Уже к следующему сезону потребителей топлива может стать значительно меньше - на этом потеряют и сами нефтяные компании, и регионы. Поэтому мы примем все необходимые меры на федеральном уровне, прежде всего. У нас есть основные инструменты фискального и административного характера, чтобы ситуацию стабилизировать, - сказал зампред правительства страны.

Была отмечена также необходимость постоянного мониторинга ситуации с ценами на заправочных станциях. При необходимости к борьбе со злоупотреблениями при ценообразовании должны подключаться ФАС и другие федеральные органы власти.

А между тем эксперты Народного фронта представили первые результаты мониторинга цен на топливо в стране по итогам обращений граждан на «горячую линию» и рейдов активистов ОНФ на заправки. Автомобилисты сообщают, что за две-три недели стоимость бензина марок Аи-92, Аи-95 и дизтоплива поднялась на 5-7 рублей. По данным ФАС, резкого роста больше не отмечается, однако результаты мониторинга ОНФ говорят о том, что ситуация еще не стабильна и в отдельных регионах проблемы сохраняются. Народный фронт продолжит принимать обращения, проводить рейды на АЗС и будет периодически предоставлять кабинету министров и в администрацию Президента картину в динамике.

С 9 по 11 июня на «горячую линию» ОНФ поступило более 2 тысяч сообщений из всех 85 субъектов РФ. Также активисты в ходе рейдов проверяли заправки. В результате получили информацию о реальной ситуации на более чем 900 АЗС страны.

Напомним, Общероссийский народный фронт 9 июня запустил «горячую линию», на которую принимаются сообщения от граждан о фактах завышения цен на топливо. В ряде регионов также были проведены рейды на АЗС. Собранную информацию активисты передают в Правительство РФ, администрацию Президента и Федеральную антимонопольную службу. «Горячую линию» Народный фронт запустил после того, как вопрос о росте цен на топливо был поднят в ходе «Прямой линии» с Президентом 7 июня. Владимир Путин отметил, что происходящее - результат неточного регулирования в сфере энергетики.

7 июня ФАС ввела повышенный режим контроля на АЗС. Из-за выявленных нарушений антимонопольного законодательства возбуждены уголовные дела. Аналитики уверены, что сейчас на рынке наблюдается сезонное удорожание горюче-смазочных материалов. Безусловно, на рынок сильно влияет растущая в цене стоимость нефти.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.