Вы здесь

ПРОЩАЙ, ТРОЛЛЕЙБУС?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ЖИТЕЛИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ПРИГОТОВИЛИСЬ ПОПРОЩАТЬСЯ С ТРОЛЛЕЙБУСОМ

На протяжении нескольких лет положение в троллейбусном парке только ухудшается. Меры, предпринимаемые администрацией города по укреплению руководства парка, результатов не дают. Визиты представителей администрации и депутатов в троллейбусный парк в большей степени только фиксируют сложившуюся тяжелую экономическую ситуацию.

Красной нитью во всех высказываниях проходит тезис о том, что троллейбусный парк глубоко убыточен. Неудивительно, что по городу прошел слух, мол, уже намечены участки улиц, где начнут снимать троллейбусные линии. Город приготовился к похоронам троллейбусного сообщения и продаже территории троллейбусного парка под застройку жилыми домами. Сказать, что жители были расстроены, это ничего не сказать... Горожане были просто шокированы предстоящим полным уничтожением общественного транспорта в городе. Немного погодя эти слухи были опровергнуты администрацией, но всем понятно: «похороны» троллейбуса не отменяются, а откладываются до удобного случая...

Система троллейбусного транспорта создавалась усилиями всего края на протяжении десятилетий. Стоимость созданных основных средств троллейбусного парка составляет многие десятки миллиардов рублей. Было построено девять подстанций, десятки километров троллейбусных линий. Не забыть и дня, когда был пущен первый маршрут. Бесшумные, огромные, светлые и чистые троллейбусы вышли на линию. Горожане просто радовались и катались на них даже ради удовольствия. Троллейбусы заменили коптящие и завывающие автобусы на основных линиях движения пассажирских потоков.

На протяжении многих лет троллейбусы успешно решали вопросы перевозки пассажиров. Но пришли новые времена и частная собственность. Такой могучий ежедневный источник денежных средств, как плата за проезд, не мог остаться без внимания. В городе появились первые маршрутки, которые сначала действительно прокладывались там, где до этого не было автобусного или троллейбусного движения, и таким образом улучшали передвижение граждан по городу. Но аппетит приходит во время еды...

Когда все свободные ниши по созданию маршрутов были заняты, взоры бизнеса обратились и на традиционно троллейбусные маршруты: 1, 2, 7, 8. Не остались без внимания и автобусные: 10, 13, 14. На этих направлениях стало все больше и больше создаваться новых направлений для движения маршруток. Таким образом финансовые потоки из муниципальной казны пошли в частные карманы, а муниципальный общественный транспорт стал становиться все более нерентабельным...

Кто же создавал новые маршруты и выпускал маршрутки на линии движения муниципального общественного транспорта, тем самым приводя его к финансовой несостоятельности и погружая в долговую яму?

Ответ для всех очевиден, и тут только можно сказать, это классический случай, когда правая рука не ведает, что творит левая. Нет смысла терять время и разбираться, кто и когда это сделал, это было трудное и смутное время. Необходимо сейчас, в настоящее время исправить ситуацию и спасти общественный транспорт.

На протяжении нескольких лет мы слышим от администрации города Ставрополя обещания исправить ситуацию. В начале этого года, еще до визита депутатов, руководство администрации города посещало транспортное предприятие и обещало освободить троллейбусные линии от маршруток, принять меры для возрождения движения общественного транспорта.

К сожалению, ничего, кроме обещаний, не происходит. О том, что на линии выезжают сотни «левых» маршруток, администрация говорила неоднократно, но организовать борьбу с ними не в состоянии.

Администрация жалуется, что невозможно установить контроль за средствами, получаемыми от пассажиров за проезд. Этот вопрос давно решен, есть опыт Москвы, Санкт-Петербурга, Варшавы и других городов, где налажен учет средств за оплату за проезд, в том числе и автоматизированный.

Парадокс - контроль за деньгами от перевозки пассажиров в общественном транспорте установить невозможно, а контроль за денежными потоками в маршрутках установлен «железный» и все работают рентабельно.

Город Ставрополь широко расстроился, и места для организации маршрутов движения достаточно. Троллейбусные линии занимают незначительную часть от общей площади улиц г. Ставрополя. Весь вопрос в том, что пересмотр маршрутов в пользу общественного транспорта одновременно и означает пересмотр направления финансовых потоков из частных карманов в кассу общественного транспорта. А такой вопрос администрация города сама уже не может решить.

Необходимо выстроить такую систему, чтобы рентабельно работали и маршрутки, и троллейбусы - каждые на своих маршрутах. Многие добросовестные собственники приобрели импортные и отечественные новые современные комфортабельные мини-автобусы, и они ни в коем случае не должны пострадать при организации движения общественного транспорта. Очевидно, что при решении вопросов изменения маршрутов это нужно делать сообща с собственниками автотранспорта.

Если не вмешиваться, то скоро настанет день, когда г. Ставрополь станет региональной столицей вообще без общественного транспорта. А пассажиров будут перевозить тысячи маршруток, часть из которых будет управляться неизвестно кем, притом многие из них будут «левыми» - с неизвестно каким техническим состоянием.

Губернатор и Дума Ставропольского края должны взять этот важный вопрос об общественном транспорте г. Ставрополя на постоянный и жесткий контроль, оказать помощь администрации города в решении вопросов организации движения общественного транспорта.

Невмешательство краевой власти в дела муниципалитетов зачастую приводит к печальным последствиям, это мы видим на примере Кисловодского парка, когда местная власть, злоупотребляя своей самостоятельностью, привела его в катастрофическое состояние. Поэтому нельзя не вмешиваться, ведь когда будут уничтожены основные фонды троллейбусного парка, будет уже поздно.

Возможно, самым эффективным способом может быть создание предприятия со смешанным капиталом в виде привлечения частных предпринимателей, парк, линии и т. п. - муниципальная собственность, а троллейбусы - частная. Вариантов много, и если привлечь частный капитал, то троллейбусы моментально станут рентабельными. У нас же как: муниципальное, как правило, нерентабельное, а частное там же - сверхприбыльное.

Жители Ставрополя ждут от исполнительной власти Ставропольского края и от депутатов Ставропольской краевой Думы существенной помощи в этом вопросе.

Владимир Овчинников,член Союза журналистов РФ

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 голос)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.