Вы здесь

ВНИМАНИЕ ЛИФТАМ И ТКО

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ЗАМЕНА ЛИФТОВОГО ХОЗЯЙСТВА И ХОД «МУСОРНОЙ» РЕФОРМЫ СТАЛИ ЦЕНТРАЛЬНЫМИ ТЕМАМИ, ОБСУЖДАВШИМИСЯ НА ЗАСЕДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЖКХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Как напомнила начальник отдела содействия реформированию ЖКХ ведомства Ирина Козлова, в рамках региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края, на 2014 - 2043 годы» в 14 муниципальных образованиях края предусмотрен ремонт (замена) 4228 лифтов в 1260 многоквартирных домах. Общая стоимость замены подъемников в ценах 2019 года составляет около 10 миллиардов рублей.

В первоочередном порядке - в 2019-2020 годах - на Ставрополье по поручению губернатора края Владимира Владимирова заменят 662 подъемника в 217 многоквартирных домах (МКД). Необходимость реализации этого проекта общей стоимостью около полутора миллиардов рублей продиктована требованиями Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов». В соответствии с этим документом подъемники старше 30 лет должны быть выведены из эксплуатации на всей территории России не позднее 15 февраля 2020 года.

Узнать, вошел ли тот или иной дом в программу ускоренной замены лифтов, можно в администрации своего города или района или в министерстве ЖКХ края.

Как подчеркнула Ирина Козлова, замена лифтового оборудования будет осуществлена в период с июля 2019 года по август 2020 года. При этом цена будет фиксированная. В соответствии с проработанным правительством края механизмом ежемесячная оплата будет производиться равными долями в течение 48 месяцев. А полный расчет за выполненные работы будет осуществлен в период 2019-2024 годов.

Вестись работы будут в рамках программы капитального ремонта МКД. И финансироваться данный проект будет за счет средств собственников. Министерство ЖКХ Ставропольского края и правительство края долгое время прорабатывали разные способы и механизмы. Но другого варианта пока нет. И с 1 июля в крае вводится дифференцированный минимальный взнос на капитальный ремонт. Жители домов с лифтами будут платить 9,63 руб./м2, тогда как в домах, где подъемников нет, оплата составит на 1 рубль меньше.

В первую очередь новый механизм опробуют на домах, которые аккумулируют фонды на капитальный ремонт на счетах регионального оператора. Их в плане на два года – более 400. И здесь ситуация более или менее понятна - все заботы по организации и оплате работ берет на себя фонд капремонта.

А вот домам, что копят деньги на специальных счетах, нужно уже сегодня подумать об источниках финансирования. Дело в том, что на момент ремонта у них на счетах может быть недостаточно средств на проведение работ.

В таком случае есть несколько вариантов, рассказала И. Козлова. Первый – решением общего собрания увеличить размер взноса и накопить необходимую сумму к 2020 году. Второй - привлечь кредит. При условии оформления господдержки нагрузка за пользование банковскими средствами составит всего 3,25 процента в год. Жители 6 многоквартирных домов в Ставрополе и городах КМВ уже заявили о готовности воспользоваться кредитом на замену лифтов. И третий способ – собственники могут принять решение о закрытии спецсчета и перевести накопленные на капремонт средства в «общий котел» регоператора. А он уже будет заниматься всеми вопросами.

Пока же, говорили выступавшие, с собственниками необходимо вести масштабную информационную работу по этой теме, потому что многие из них не в курсе, что их ждет.

Напомним, в региональную программу капитального ремонта, в рамках которой будут ремонтироваться лифты, включены 9096 многоквартирных домов общей площадью 27,5 миллиона квадратных метров. Сейчас в многоэтажках по краю насчитывается 4226 лифтов. Первоначально замена подъемников в программе была намечена на более поздние сроки. И в домах, которые входили в краткосрочные планы с 2014 по 2018 годы, в первоочередном порядке ремонтировались крыши, фасады, фундаменты, велась замена инженерных сетей. В общей сложности за этот период выполнены работы в 15 процентах домов, включенных в программу. В этом году должны быть отремонтированы еще 1079 домов. Сроки замены лифтов пришлось корректировать в связи с остротой проблемы.

Что касается хода реформы в сфере твердых коммунальных отходов, то для начала, напомним, что Ставропольский край стал одной из испытательных площадок, где «мусорная» реформа стартовала еще год назад. Тогда как во многих регионах России переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами начался с 1 января 2019 года.

Для этого начиная с 2016 года в крае была проведена большая подготовительная работа: всеми органами государственной и муниципальной власти Ставропольского края сформирована необходимая нормативная база, утверждена территориальная схема обращения с отходами, на конкурсной основе выбраны четыре региональных оператора по обращению с ТКО. С началом деятельности региональных операторов твердые коммунальные отходы должны размещаться только на специализированных и лицензированных объектах обработки, размещения и обезвреживания отходов. Каждый региональный оператор обязан принимать меры к собственникам земельных участков, на которых образовались свалки во время его деятельности.

В результате к официальному началу реформы край подошел, накопив определенный опыт решения возникающих проблем. В целом преобразования в сфере обращения с ТКО в крае оценивают положительно. Да это и неудивительно, ведь к настоящему времени удалось ликвидировать не менее ста крупных несанкционированных свалок. Регион получил из федерального бюджета субсидию в размере 105 миллионов рублей на приобретение оборудования для обработки (сортировки) отходов. Оно распределено на двух полигонах ТКО. Вместе с тем, сейчас в распоряжении регоператоров Ставрополья более 400 современных мусоровозов, этого вполне достаточно для своевременного вывоза ТКО на территории края. И количество спецтехники продолжает расти. К слову, вопрос этот в правительстве региона тоже держат на контроле.

Надо отметить, что до начала деятельности регоператоров размер платы за вывоз мусора на Ставрополье сильно отличался - от нуля (там, где не существовало организованного вывоза мусора и местные жители решали эту проблему самостоятельно: сжигали, закапывали отходы, вывозили в овраги) и до 130 рублей с человека в отдельных городах Кавказских Минеральных Вод. Сегодня стоимость услуг регоператоров колеблется от 65 до 150 рублей с человека в месяц (780-1800 рублей в год) в зависимости от категории жилья (МКД/ИЖС) и статуса населенного пункта.

При этом регоператоры откликнулись на рекомендации правительства края и ввели систему скидок. Например, региональный оператор «Эко-Сити», в зону деятельности которого входят северо-западные районы края, с апреля 2019 года ввел льготы для социально незащищенных граждан. Система охватывает 11 категорий, которые на заявительной основе при наличии заключенного договора могут получить скидки в размере 30, 50 или 100 процентов на услугу регоператора. Сегодня в министерстве ЖКХ края прорабатывают возможность введения аналогичной системы и другими регоператорами.

Кроме того, с начала 2019 года по поручению губернатора Владимира Владимирова начались повторные замеры объемов образования ТКО для населения. Полученные данные могут напрямую повлиять на стоимость услуг региональных операторов, причем в сторону снижения. Если замеры покажут, что действующие нормативы образования ТКО, которые утверждались до начала работы регоператоров, завышены, их пересмотрят.

В министерстве ЖКХ края полагают, что необходимо исключить норму о внесении платы за вывоз мусора за жилое или нежилое помещение, в котором никто не живет, не прописан и не осуществляет никакой хозяйственной деятельности (сейчас плата исчисляется исходя из количества собственников). Кроме того, в крае выступают за то, чтобы услуги по обращению с ТКО оплачивались не по нормативу накопления, а по фактическому объему. Этот вопрос сегодня стоит особенно остро в частном секторе, где жители традиционно используют индивидуальные контейнеры для накопления мусора.

Держит министерство ЖКХ края на контроле и вопрос охвата потребителей договорными отношениями. У разных регоператоров он составляет сегодня от 40 до 80 процентов. Как считают в ведомстве, охвачены же должны быть все 100 процентов.

Постепенно в крае начинают развивать переработку отходов. Это очень серьезный вопрос, требующий и регулирования в рамках госпрограмм, и финансовых вложений, отметил Владимиров.

В Ставрополе и городах-курортах Кисловодске и Пятигорске появились контейнеры для сбора  «чистых» отходов. Таким образом начался один из важных этапов «мусорной» реформы – переход к раздельному сбору твердых коммунальных отходов.

Первоначально предполагается внедрить двухкомпонентное разделение отходов. В сетчатые контейнеры горожан и гостей курортов призывают бросать только «чистые» отходы: пластиковые бутылки, флаконы и канистры от бытовой химии, стеклянные бутылки и банки, алюминиевые и жестяные емкости. На начальном этапе важно отделить «чистые» отходы от органики и прочего не подлежащего переработке мусора. Переход на раздельный сбор ТКО позволит сократить объем мусора, отправляемого на полигоны, улучшить экологическую обстановку в регионе, вернуть вторичное сырье в хозяйственный оборот и сэкономить невозобновляемые природные ресурсы. Постепенно нововведение охватит другие города и районы юга Ставропольского края.

Шагом к раздельному сбору станет и открытие пунктов приема вторсырья у граждан. В ряде муниципалитетов они уже действуют. Но руководство края ставит задачу по увеличению их числа.

 Но тем не менее, как отметили на заседании общественного совета, восприятие населением новой реформы по обращению с ТКО напрямую зависит от проводимой информационной работы органами местного самоуправления Ставропольского края и региональными операторами по обращению с ТКО.

Как подчеркнул замминистра ЖКХ Богдан Забелин, в целом региональными операторами организована деятельность по обращению с ТКО на территории Ставропольского края, однако остаются и нерешенные проблемы. К примеру, низкая собираемость платы за услуги, оказанные региональными операторами. Причины – недоработка самих региональных операторов по заключению договоров с потребителями, а также нежелание многих потребителей оплачивать услуги.

По состоянию на 1 мая 2019 года только в 28 муниципальных районах и городских округах Ставропольского края разработаны реестры мест (площадок) накопления ТКО. Но работа продолжается.

Региональным операторам также рекомендовали обратить внимание на график вывоза ТКО, на то, что до сих пор не налажен регулярный вывоз ТКО отходов из отдаленных населенных пунктов. Все эти вопросы должны быть обязательно решены.

Новая система обращения с ТКО в России еще на стадии становления, поэтому, безусловно, вопросов много. Часть из них связаны с нестыковками законодательства с существующими реалиями. Министерство ЖКХ анализирует каждый такой проблемный момент, по возможности старается оперативно реагировать на ситуацию, в том числе информировать федеральные органы власти о необходимости донастройки нормативно-правовой базы. И это дает свои результаты.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 13 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.