Вы здесь
БЛЕФ ИМЕНЕМ ДЕТСКОГО ХОККЕЯ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Некоторые СМИ вот уже год кричат о творящемся якобы прямо на наших глазах «преступлении» перед детьми: разрушении властями строящегося детского хоккейного клуба Анатолия Нартова. Особенно, что называется во все легкие, усердствует «Блокнот-Ставрополь», одно из электронных изданий края: «Хоккейная школа или парковка», «Власти Ставрополья сделали выбор не в пользу спорта», «Ставропольские власти решили уничтожить детский хоккейный клуб», «Власти Ставрополья «слили» хоккейный клуб»... Эти и подобные им заголовки с недельной (!) периодичностью числом на вчерашний день аж семь штук появляются на его страницах весь ноябрь и декабрь. Наверняка многие читатели подумали: это надо же, какой кошмар! Ничего святого у этих властей нет! У детишек отбирают!
Но если взять в руки официальные документы и разобраться, то никакого кошмара нет, да и не может быть. А крик про обижаемых детей - блеф их именем, всего лишь ширма для прикрытия и мелких коммерческих интересов, и непрофессионализма самого строителя «клуба».
Участок под склад, а не под хоккей
Стройка якобы детского хоккейного клуба по адресу проспект Кулакова, 5 «б» в Ставрополе (это между вновь построенным жилым комплексом «Мелодия» и многотопливной АЗС) имеет давнюю и отнюдь не хоккейную историю. И, увы, очень похожую на многие другие истории с душком, где фигурирует муниципальная земля и которыми печально славится наш краевой центр.
Земельный участок площадью 32 сотки был выделен городскими властями в аренду некоей Ирине Волковой еще в 2016 году, подчеркиваю, «под производственное предприятие». Так записано в договоре аренды земли. Это означает, что ничего другого, кроме указанного, строить здесь нельзя. Волкова тут же без проблем получила разрешение на строительство склада готовой продукции и весь прилагаемый к нему пакет документов. При этом комитет градостроительства города явно схитрил: не указал в градостроительном плане соседство АЗС. Пятно будущей застройки оказалось менее чем в 20 метрах от нее. Но заправка там есть, работает уже полтора десятилетия. Причем не просто АЗС, а с резервуарами сжиженного углеводородного газа. Договор аренды земли до 2065 года. Она тут раньше появилась, и значит, все новые объекты от нее «танцуют». Указав заправку на плане, комитет просто не смог бы выдать документы, иначе бы грубо нарушил закон. Правилами пожарной безопасности строительство складских зданий возле таких АЗС установлено на расстоянии не менее 40 метров. А для зданий, где работают люди, а тем более где тренируются дети - не менее 60 метров. И ни сантиметром меньше. Ведь если рванет, то мало не покажется. Здесь только расстояние может спасти.
То есть хоккейный клуб на этом земельном участке строить было невозможно изначально. Категорически. Да он четыре года назад и не планировался. Земля, повторяю, выделялась городскими властями под производство. Да и то, закрыв глаза на пожарный разрыв от заправки. Запомним это и пойдем дальше.
Волкова построила на участке небольшое здание, на взгляд не меньше 30 квадратов. Назвала пышно «Выставочный зал готовой продукции». В 24 метрах от АЗС, что категорически запрещено пожарными правилами. И тут же оформила в собственность. А раз оформила, то уже получила право продать его. Что незамедлительно и сделала. Практика получения участка из городских земель в аренду под застройку, возведения на нем небольшого сарая, а то и просто фундамента и затем продажи - порочная, но до конца так и не изжитая сегодня в краевом центре. Своего рода бизнес для приближенных к власти. Формально вроде по закону, а реально - мутные сделки. Взяли у города участок по дешевке, а продают по рыночной цене. При заинтересованности, надо полагать, этой самой власти. Похоже, наш случай как раз из таких. Поскольку однофамилец нашей героини Виталий Волков, наверняка родственник, который реально и занимался стройкой, был неоднократно замечен в подобных операциях.
Мама в роли подставной
Покупает здание в 2018 году Валентина Нартова. На нее же переходит право аренды земельного участка. Опять же замечу, не «известный бизнесмен, вратарь Ночной хоккейной лиги Анатолий Нартов», который по утверждению «Блокнота» и других СМИ строит клуб для воспитания юных хоккеистов, купил. Или сам клуб как юрлицо. А всего лишь родственница хоккеиста. Вроде мать, зарегистрирована в Новоалександровске. Для мамы дети это на всю жизнь. Смысл жизни. И она ради них на все пойдет. А вот для сына вовлекать в сомнительные схемы маму - более чем странно.
Но не будем морализаторствовать, отметим лишь, что Нартова подставная, по большому счету, фигура, как и в случае с Волковой.
И, заметим, теперь Нартова уже по закону добросовестный приобретатель незаконного строения. Нартова начинает строить рядом новое здание. Опять же по документам «склад готовой продукции»(!), а не детский хоккейный клуб, как утверждают СМИ. Возвела фундаментную плиту площадью 800 с лишним квадратных метров и начала монтировать металлические конструкции по периметру. Понятное дело, не она сама, стройкой занимался Нартов. Но даже если взять на веру его утверждения, что строил клуб, то не срастается. На 800 «квадратах» никакой пригодной для занятий ледовым спортом площадки не построишь, это факт. Тем более целый клуб. По международным стандартам минимальный размер такой площадки - почти 1500 квадратных метров. Да еще раздевалки. Туалеты, холл... Так что тут он людей смешит.
Собственник заправки, похоже, прослышал о планах Нартова разместить здесь детский клуб. Прекрасно зная, что подобное рядом с АЗС строить нельзя и что когда оно будет возведено, спекулировать начнут именно детьми, выживая именем детского спорта уже саму АЗС, обращается в прокуратуру. С просьбой проверить, пока не поздно, законность стройки. Прокуратура проверку проводит, находит то самое лукавство комитета градостроительства, при выдаче разрешения «не заметившего» наличие АЗС рядом, приходит к выводу, что строить даже склад нельзя, все из-за того же недостаточного пожарного разрыва, выносит протест. Комитет градостроительства подчиняется, отзывает у Нартовой свое же разрешение на строительство.
Все. Дальше вот уже два года вплоть до сегодняшнего дня здесь никто ничего не строит. Ни склад, ни тем более детский хоккейный клуб. Пошли суды.
Суд постановил снести
Иски о признании объектов Нартовой незаконными и подлежащими сносу подали соседи - владелец АЗС ООО «Фирма «Промхим» и застройщик «Мелодии» ООО «Эвелин-сервис». Каждый в отдельности, но потом заявления были объединены судом в одно производство. Истцы посчитали, что их права как соседей нарушены. Ответчик выдвинул встречный иск - о сносе АЗС. В общем, все очень серьезно, или - или.
В суде ответчик ведет себя явно не по-спортивному. Вдруг появляется сомнительный документ: так называемый новый расчет по оценке пожарного риска, разработанный лабораторией управления пожарной службы по краю. В нем черным по белому: «величина индивидуального пожарного риска в зданиях и на территории склада, а также АЗС, не превышает одной миллионной и соответствует требованиям пожарной безопасности». В общем, читатель, не взрывоопасный газ в емкостях, а простая вода.
Когда ошарашенные истцы вчитались в документ, перепроверили этот так называемый расчет, то сразу заметили, что в нем, как и в случае с «незамеченной» комитетом градостроительства заправкой, явная подтасовка. И емкости на АЗС с жидким газом взяты для расчета значительно меньшие, чем установленные, и плотность жидкости указана заниженная, и степень огнестойкости здания завышена. Да и в целом, как оказалось, расчет не соответствует применяющейся в таких случаях методике. В общем, подогнали результат под желаемое Нартовым. Для представителей истцов было основание заявить в суде, что новый расчет - недопустимое доказательство, поскольку основано на явных подтасовках. И суд с этим согласился.
Суд самостоятельно назначает судебную пожарно-техническую экспертизу. Поручает ее провести АНО «Судебно-экспертный центр». Эксперты Владимир Колесников и Сергей Зимницкий делают вывод, что вышеуказанный расчет составлен с грубым нарушением методики. Целиком подтверждают доводы истцов о недостаточных пожарных разрывах, несоблюдении требований пожарной безопасности. И в целом - незаконности стройки и ее потенциальной опасности.
В итоге Промышленный районный суд удовлетворяет требования истцов. Признает оба объекта самовольной постройкой. Возлагает на Нартову обязанность снести их за свой счет.
Встречный иск Нартовой удовлетворен лишь частично. АЗС осталась. Ее собственнику предписано приостановить деятельность и устранить нарушения в работе. Доделать то, что он не успел в процессе ее реконструкции.
И Ставропольский краевой суд на стадии апелляции, и Пятый кассационный суд оставили это решение в силе. Жалоба Нартовой в Верховный суд РФ не принята к рассмотрению. Ввиду очевидной законности решения.
Так что не краевая власть, как утверждает «Блокнот», а федеральная, ее судебная ветвь, по терминологии издания «разрушила» хоккейный клуб. А на деле - прекратила незаконную стройку, восстановила законность и справедливость.
Решение суда вступило в законную силу еще в декабре прошлого года - после апелляции. Оно исполнено службой судебных приставов месяц назад, да и то пока лишь частично: снесено строящееся здание. Снос готового, по документам значащегося как выставочный зал, а на самом деле торгового киоска, намечен судебными приставами на 23 декабря. Отсюда и повышенная активность защитников «детского хоккея». Которого ни в этом здании, ни где-либо рядом никогда не было. Да он там, как мы теперь уже знаем, и не планировался, этот самый детский хоккей.
Бизнесмен. И простофиля?
Подведем итоги. То, что судебная власть признала строения самовольными и предписала снести их, не преступление против детей. Скорее этим она предотвратила преступление против детей, хотя и отложенное. Потому как случаев, когда несоблюдение правил пожарной безопасности в перспективе приводит к трагедии, в том числе и с детьми, мы знаем великое множество. К сожалению, узнаем о них уже тогда, когда беду невозможно предотвратить.
Так что у этой истории, кто бы что ни говорил, счастливый конец. И хорошо, что она именно так разрешилась.
То, что он несчастливый конкретно для Нартова - его и только его проблемы. Потому как совершенно очевидно, что он сам их старательный кузнец.
Давайте вдумаемся. СМИ подают Нартова как крупного предпринимателя, успешного бизнесмена. Готового вложить в хоккейный клуб аж 89 миллионов рублей.
Но как мог успешный бизнесмен, наживший миллионы, так глупо проколоться: купить под хоккейный клуб земельный участок, который выделен совершенно на иные цели и на котором строить детское учреждение категорически нельзя? Более того, согласно Правилам землепользования и застройки Ставрополя весь тот район отведен под промышленную застройку. О спортивных объектах в них ничего не сказано. Хотя бы ради интереса почитал!
Бизнесмен-простофиля? Это уже забавно. Из очевидного-невероятного.
Это заставляет задать следующий вопрос: а бизнесмен ли он? Хотите верьте, хотите нет, но следов деятельности Нартова как крупного бизнесмена на сайтах проверки контрагентов найти не удалось. Владеет четвертой частью учредительного капитала (весь капитал - 10 тысяч рублей) в ООО «Нефтегазовое оборудование». В статусе микропредприятия фирма. Создана в прошлом году, прибыли за год получено аж одна тысяча рублей. И все. Крупного же легального бизнеса за Нартовым вообще не просматривается. Отсюда и не совсем понятно, зачем ему были нужны склады. Вроде числился индивидуальным предпринимателем, но недавно его деятельность прекращена. И еще он вроде руководитель хоккейного клуба «Динамо», из Ночной лиги. Это скорее новомодная общественная должность. Баловство, за которое денег не платят.
Так откуда тогда такая баснословная для рядового человека сумма предполагаемых инвестиций в детский хоккейный клуб? И не придумана ли она самим Нартовым как козырь в целях защиты все того же складского объекта от законного сноса?
Ведь до сентября прошлого года, когда судом был удовлетворен иск о сносе постройки, о клубе этом детском никто ничего толком не писал. Только после решения суда Нартов побежал в СМИ за защитой «детского хоккейного клуба». Беззастенчиво вешал журналистам лапшу на уши. Реально же добивался защиты строительства производственного объекта. А с ним - и права на земельный участок. Тут он сообразил: раз участок выдан с нарушениями законодательства и это признано судом, то его могут и отобрать назад, в городскую собственность.
И обращение в СМИ - не единственное лихорадочное действие во имя спасения своей собственности. Уже после вступления решения суда в законную силу Нартов, точнее, Нартова выкупила участок у муниципалитета. Без всяких торгов. По правилу единства судьбы сооружения и земельного участка под ним. Сумма смешная, 3 миллиона 150 тысяч рублей за 32 сотки. Меньше 100 тысяч за сотку, что вообще-то очень дешево для Северо-Запада города. За три «лимона» здесь продают шесть соток. Подтвердив тем самым, что именно на казенной землице да при заинтересованности власти делают деньги.
Как и следовало ожидать, сделка эта была оспорена «Промхимом» в Арбитражном суде Ставропольского края. Суд иск удовлетворил, обязал городские власти расторгнуть договор. 15 декабря, после отказа коллегии краевого суда в удовлетворении апелляционной жалобы Нартовой, решение вступило в законную силу.
Блеф именем детского хоккея закончился полным провалом.
Александр Емцов.
Р.S. Рядом с описанной незаконной стройкой расположен ресторан быстрой еды KFC в 28 метрах от АЗС. Фактически под проводами высоковольтной ЛЭП, в ее охранной зоне, с грубейшими нарушениями правил безопасности. Но это уже другая история.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий