Вы здесь

Дороги Ставрополья из года в год меняются к лучшему

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Дорожную сеть нередко образно сравнивают с кровеносной системой живого организма. От строительства и реконструкции дорог зависят динамика и эффективность решения экономических и социальных задач в регионе.
О том, что уже сделано, и о том, какие планы по «оздоровлению» дорог региона намечены на ближайшее будущее, рассказывает министр дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Евгений Штепа
.

– Евгений Викторович, что из себя сегодня представляет автодорожная сеть края?
– По территории нашего региона проходят автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального и местного значения, общей протяженностью более 20 тысяч км. Из них более 4 тысяч км – дороги регионального или межмуниципального значения, более 800 км – федерального значения, более 15 тысяч км – местного значения.
Из общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в нормативном состоянии находится почти 80 процентов. Это очень высокий показатель. Тем не менее, наше министерство ведет постоянную работу по улучшению качества региональной дорожной сети края.
– Расскажите о результатах работы дорожной отрасли в прошлом году. Все ли сделано из запланированного?
– В 2022 году общий дорожный фонд в Ставропольском крае достиг своего рекордного значения – 14,9 миллиарда рублей. В нормативное состояние привели, около 600 километров дорожного полотна: 260 километров дорог регионального значения и 330 километров дорог муниципального значения. Проведены такие виды работ как ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкция. Нововведением стал комплексный подход: вместе с дорожным полотном обновлялись пешеходные ограждения и переходы, знаки дорожного движения, разметка. Кроме того, в нормативное состояние приведено 8 мостовых сооружений протяженностью около 450 погонных метров.
Расскажу о некоторых объектах. В Минераловодском городском округе капитально отремонтирована автомобильная дорога «Подъезд к хутору Безивановка от а/д «Минводы-Греческое» протяженностью около 4 км, которая связывает село Марьины Колодцы, хутора Старотарский, Веселый и Безивановка с административным центром Минеральные Воды.
Завершено строительство участка протяженностью более полутора км улицы Ивана Щипакина от проспекта Российского в Ставрополе. Полностью завершена реконструкция ул. Подстанционной в поселке Энергетик города-курорта Пятигорска. В эксплуатацию введен участок автомобильной дороги протяженностью более полутора километров. Также завершена реконструкция дороги на въезде в город Ессентуки в северо-западной части протяженностью более 2 км.
В Изобильненском городском округе завершена реконструкция межпоселенческой автомобильной дороги общего пользования «Передовой – Медвеженский» протяженностью 10 км. Станица Гаевская Изобильненского округа получила круглогодичную связь с автомобильными дорогами общего пользования.
В прошлом году было разработано шесть проектных документаций на объекты дорожной инфраструктуры городов региона Кавказских Минеральных Вод: Лермонтова, Кисловодска и Пятигорска. При этом на два проекта уже получены положительные заключения экспертизы. Это «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Дачная города Лермонтова Ставропольского края» и «Реконструкция Бештаугорского шоссе от ПК 8 до границы с Предгорным районом, автомобильной дороги Пятигорск-Лермонтов, ул. Беговая».
Остальные 4 проекта еще проходят государственную экспертизу. Это «Строительство путепровода по ул. Мира в городе Пятигорск», «Строительство транспортной развязки ул. Ермолова – ул. Беговая и ул. Ипподромная в городе Пятигорск», «Путепроводная развязка на 63 километре железной дороги Минеральные Воды – Кисловодск Северо-Кавказской железной дороги» и Реконструкция проспекта Победы в городе-курорте Кисловодске. На эти цели в 2022 году из дорожного фонда Ставропольского края было выделено более 25 миллионов рублей.
Объясню, почему я так подробно рассказываю об этом направлении нашей работы. Дело в том, что эти объекты включены в перечень мероприятий по комплексному развитию городов-курортов региона КМВ, утвержденному Правительством России. Их реализация привлечет в регион из федерального бюджета дополнительное финансирование в размере более 6 миллиардов рублей.
– Какие проекты реализуются на Ставрополье в этом году?
– Сегодня обновление дорожной сети ведется активными темпами. Так, в нынешнем году объем регионального дорожного фонда, по поручению губернатора Владимира Владимирова вновь увеличен до рекордных 18,4 миллиарда рублей. В нормативное состояние планируется привести более 600 км дорог, из них свыше 250 км – регионального значения и порядка 388 км, муниципальных. Доля средств из дорожного фонда на муниципальные дороги составила 8,7 миллиарда рублей, в том числе из краевого бюджета на капитальный ремонт и ремонт местных автодорог выделено 4,4 миллиарда. Субсидии получат 29 муниципальных образований.
Работы ведутся, в том числе, в рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной системы». Так, например, в рамках этой госпрограммы в Александровском муниципальном округе планируется отремонтировать дороги в селах Александровское, Круглолесское, поселке Новокавказский, хуторе Всадник протяженностью более 7 км.
В Андроповском округе планируется ремонт дорог в селах Куршава, Солуно-Дмитриевском, Янкуль, станице Воровсколесской протяженностью более 4 км. Кроме того планируем провести ремонт участка местной автодороги «Кавказ» – Водораздел – Казинка» протяженностью более 3 км.
В Георгиевском городском округе планируем ремонт участка автомобильной дороги общего пользования от автодороги «Александрийская-Ульяновка» до поселка Падинский в Георгиевском городском округе Ставропольского края протяженностью более 8 км.
В Кочубеевском муниципальном округе отремонтируют участок автомобильной дороги общего пользования местного значения протяженностью почти 6 км, которая ведет к хутору Саратовскому.
В Ипатовском округе продолжаем ремонт автомобильной дороги «Ипатово-Советское Руно», «Подъезд к селу Лесная Дача» от автомобильной дороги «Преградное – Тахта – Ипатово».
В Новоалександровском городском округе запланирован ремонт участка автомобильной дороги «Новоалександровск – Красночервонный» протяженностью почти 5 км, ремонт участка автомобильной дороги «Присадовый-Ударный» протяженностью около 4 км. А также будет капитально отремонтирован участок автодороги «Ст. Кармалиновская – пос. Краснозоринский – пос. Равнинный – х. Родионов» протяженностью более 8 км.
В Предгорном муниципальном округе планируем провести ремонт ав-томобильной дороги Железноводск-Быкогорка-Порт-Артур протяженностью более 3 км, а также провести ремонт участков местных дорог в хуторе Тамбукан, селе Юца и станице Ессентукской протяженностью более 9 км.
В городе Лермонтове начинаем реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Дачная протяженностью почти 2 км. Объект будет введен в эксплуатацию в 2024 году. Для этого из краевого бюджета выделено более 315 миллионов рублей, в том числе на 2023 год – 99 миллионов, на 2024 год – более 216 миллионов.
Кроме того, в этом году администрация Ставрополя приступает к реализации нового проекта «Строительство и реконструкция автомобильных дорог по бульвару Зеленая Роща, улицам Федеральная, Любимая, Добровольная, В. Духина, Серафимовская, Спокойная в городе Ставрополе» общей протяженностью более 3,5 км. На эти цели из краевого бюджета выделили свыше 552 миллионов рублей.
Из крупных объектов этого года на дорогах регионального или меж-муниципального значения запланирован ремонт на участке дороги обхода г. Буденновска, протяженностью более 9 км. Финансирование идет в рамках реализации федерального проекта «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» госпрограммы РФ «Развитие транспортной системы».
Продолжается в крае и ремонт мостов. Мосты являются составными частями автодорог, поэтому важно приводить их в нормативное состояние. В этом году в регионе началась реализация новой региональной программы по приведению в нормативное состояние искусственных мостовых сооружений, разработанной по поручению губернатора Владимира Владимирова. Программа направлена на приведение в порядок мостовых сооружений и путепроводов, расположенных на местных автомобильных дорогах, и дополнит обновление этих объектов в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Программа рассчитана до 2030 года. Финансирование будет проводиться, в том числе, за счет дорожного фонда края.
Всего на Ставрополье в этом году запланирован ремонт и реконструкция пяти мостовых сооружений и двух путепроводов, которые в общей сложности составляют около 200 м. Объекты расположены в Арзгирском, Буденновском, Кочубеевском, Новоселицком, Петровском округах и городе Минеральные Воды. Сегодня в этих муниципальных образованиях разрабатывают соответствующую документацию и приступают к работам. В Новоселицком муниципальном округе работы уже выполнены более чем на 90 процентов. В других округах работы завершат до конца дорожного сезона. Жители получат современные безопасные и качественные мостовые сооружения.
– Губернатор края Владимир Владимиров поручил закончить ямочный ремонт дорожной сети края до 1 мая. Как идут работы? Какой объем уже выполнили?
– Ежегодно для поддержания автомобильных дорог в нормативном состоянии во всех муниципальных образованиях края проводится ямочный ремонт. Этот год не исключение. Все муниципалитеты в срок определились с подрядчиками, которые выполнят ямочный ремонт. Сегодня работа кипит в Александровском, Буденновском, Георгиевском, Изобильненском, Ипатовском, Кировском, Красногвардейском, Курском, Левокумском, Минераловодском, Нефтекумском, Новоалександровском, Новоселицком, Предгорном, Советском, Степновском, Труновском, Туркменском, Шпаковском округах, в городах-курортах Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск, а также в Ставрополе, Невинномысске, Лермонтове.
Финансирование на обновление проблемных участков по сравнению с прошлым годом увеличено с 277 до 280 миллионов рублей. Средства пойдут на «оздоровление» около 200 тысяч квадратных метров дорожного полотна.
В Кировском муниципальном округе по просьбе жителей станицы Старопавловской специалисты заканчивают ямочный ремонт на участке ул. Ленинской, одной из самых оживленных. Также подходят к концу работы в городе Новопавловске на ул. Молодежной, Правды, Энтузиастов, Дружбы, Островского и других. Работы идут еще в четырех поселениях – селе Горнозаводское, станицах Зольская и Советская, поселке Комсомолец.
Поручение, думаю, мы выполним в срок, тем более, что для успешного старта дорожного сезона в крае запущено 17 асфальтобетонных заводов. Но надо учитывать, что часть запланированного объема ямочного ремонта предстоит выполнить в конце года, в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду.
Также на дорогах местного и регионального значения идет очистка дорог, уборка мусора, нанесение свежей разметки. Одним словом, идут обычные дорожные весенние работы.
– Важнейший вопрос в любом деле – финансирование. Как расходуются деньги из дорожного фонда края?
– Как было сказано, в 2023 году объем дорожного фонда края с учетом изменений составляет более 18 миллиардов рублей. Из этой суммы почти половина средств, около 9 миллиардов рублей, выделены органам местного самоуправления.
В том числе, в рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной системы», на поддержку дорожного хозяйства муниципальных образований на капитальный ремонт и ремонт местных автодорог направлено более 4 миллиардов рублей. За эти средства в нормативное состояние планируется привести 388 км местных автомобильных дорог.
Как видите, значительные средства уйдут на поддержку дорожных хозяйств муниципалитетов. И это не случайно. Губернатор определяет одной из основных задач  повышение качества улично-дорожной сети муниципальных образований края. Ведь чем более развита дорожная инфраструктура, тем интенсивнее развивается экономика городов и сел, тем комфортнее становится там проживание.
Остальные средства запланированы на ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
– Что появилось нового в подходах к проектированию, строительству, ремонту и содержанию дорог для достижения максимальной эффективности расходования краевых бюджетных средств?
– В этом году, как и в предыдущие годы, во время ремонта дорожного полотна широко применялись новые технологии. Все они нацелены на улучшение качества дорог. В их числе, в частности, использование стабилизирующих добавок при приготовлении асфальтобетонных смесей, применения шумозащитных конструкций, устройство слоя дорожной одежды из асфальтогранулобетона.
Гарантирует долгую службу дорожного полотна укладка в асфальтобетонное покрытие геосетки. Это современный материал, широко применяемый для армирования асфальтобетонного слоя. Его изготавливают из обладающих высокими прочностными характеристиками стекловолоконных нитей, прошитых специальным полимерным волокном, которое придает материалу устойчивость к растяжению. Материал равномерно распределяет нагрузки на всю поверхность покрытия, препятствует смещению слоев щебня и битума, предотвращает или значительно уменьшает скорость появления трещин, повышает срок эксплуатации покрытия.
На некоторых участках применяются сразу две новых технологии – холодного ресайклинга и стыковочной битумно-полимерной ленты. Оба способа продлевают срок эксплуатации нового дорожного полотна.
Применение современных технологий позволяет удлинить срок службы наших дорог, сделать проезд комфортным и безопасным и, конечно же, сэкономить краевые бюджетные средства.
– Евгений Викторович, на Ставрополье несколько лет работает региональный проект «Дорожная сеть». В чем его суть?
– Региональный проект «Дорожная сеть» разработан в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2019 году. Основные цели проекта – увеличение доли дорожной сети городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии, до 89 процентов к 2024 году. Увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 79 процентов к 2024 году. Добиться этого предстоит путем выполнения работ по ремонту отдельных участков.
Также планируется повысить долю отечественного оборудования – товаров, работ, услуг – в общем объеме закупок до 70 процентов к 2024 году.
В этом году на мероприятия регионального проекта «Дорожная сеть» предусмотрено около 3,5 миллиарда рублей. На эти средства планируется привести в нормативное состояние 64 объекта дорожной инфраструктуры.
На сегодняшний день на всех объектах ремонта определены подрядные организации, работы начались.
– Ставрополье – активный участник национального проекта «Безопасные качественные дороги». Напомните ставропольцам главную цель проекта?
– Национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется в соответствии с Указом Президента Владимира Путина в 83 субъектах РФ в 104 агломерациях. Ранее он назывался «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В прошлом году нацпроект получил новое наименование.
Согласно проекту была сформирована дорожная сеть Ставропольской городской агломерации. Ядром агломерации является административный центр Ставропольского края – город Ставрополь. Общая протяженность дорожной сети агломерации составляет 1789 км. Главная цель национального проекта: улучшение качества жизни населения путем развития транспортной инфраструктуры края и снижение смертности на дорогах.
– Какие работы идут сейчас? И что планируется сделать за время дорожного сезона‑2023?
– В этом году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» планируется привести в нормативное состояние 68 км муниципальных и 84 км региональных дорог.
На дорогах регионального значения, например, одни из крупных объектов: Новопавловск – Крупско – Ульяновский (Кировский округ) – более 16 км приведут в нормативное состояние и Орловка – Виноградный – Доброжеланный (Буденновский округ) – 7 км. Финансирование на ремонт этих 2-х участков дорог идет в рамках реализации регионального проекта «Дорожная сеть» нацпроекта Безопасные качественные дороги.
В Ставрополе обновят участок автодороги по пр. Юности протяженностью более 1 км. За время эксплуатации покрытие проезжей части перестало соответствовать нормативным требованиям, на участке появились ямы, выбоины и трещины. Было разрушено покрытие на съездах и тротуарах. В рамках нацпроекта пройдут работы по обновлению дорожной одежды, выполнят обустройство бордюрного камня, пешеходных ограждений и светофора, а также установят дорожные знаки и нанесут свежую разметку.
Обновление этого участка имеет большое значение для жителей и гостей краевой столицы. Это подъезд к школе, детсаду, колледжу, районному центру детского творчества и другим социально важным объектам. Ежедневно на этом участке высокий транспортный поток, поэтому приведение этой дороги в нормативное состояние так необходимо.
В селе Донском начались работы по обновлению дорожного полотна на ул. Ленина, в нормативное состояние приведут почти 5 км. Ремонт на объекте проведут в комплексе. Обновят дорожную одежду, обочины и тротуары, обустроят участки дорог техническими средствами организации дорожного движения. Эта дорога имеет большое социальное значение для жителей Труновского округа. Она является подъездной к социально значимым и необходимым для жителей объектам, к местному отделению почты, продуктовым магазинам и частному сектору.
В Шпаковском округе отремонтируют более 1 км дороги Верхнерусское – Нижнерусское. Здесь будет уложено новое асфальтобетонное покрытие, установлены дорожные знаки и нанесена свежая разметка. Особенно важна эта дорога для сельчан, так как обновление дорожного полотна поможет улучшить транспортное сообщение с районным центром и упростит подъезд к социально значимым объектам.
В селе Кугульта Грачевского округа отремонтируют участок дороги по ул. Советской. Ремонт этой дороги крайне необходим, так как существующее дорожное полотно не соответствует нормативным требованиям. За время эксплуатации появились трещины, ямы и просадки, а также разрушились кромки проезжей части и тротуары. В ходе ремонта дорожники обновят асфальт, нанесут свежую разметку, а также проведут работы по укреплению обочин и обновлению тротуаров, что значительно упростит передвижение для людей с ограниченными возможностями, поможет повысить уровень безопасности и комфорта передвижения. Эта дорога имеет большое социальное значение для местных жителей. Она является подъездной к социально значимым и необходимым для жителей объектам, к местному отделению почты, дому культуры и краеведческому музею.
Конечно, в нынешнем году большое внимание будет уделено дорогам, проходящим в непосредственной близости от социально значимых объектов или ведущим к ним. Это детские сады, школы, больницы и другие социально значимые и необходимые для жителей объекты. Везде ремонт будет комплексный, то есть это не только обновление дорожного полотна, но и установка барьерных ограждений, новых дорожных знаков, светофоров, обновление разметки, искусственных неровностей, ремонт тротуаров и автобусных остановок.
Губернатор Владимир Владимиров уделяет большое внимание обновлению региональной и муниципальной дорожной сети. Глава края неоднократно отмечал, что качественные дороги – это не только комфорт и безопасность водителей и пешеходов, но и уверенное развитие экономики. А благодаря большой работе, которую мы проводим по ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автодорог края, наш регион ежегодно занимает лидирующие позиции по качеству автомобильных дорог.
– Евгений Викторович, спасибо за интервью.
 

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 9 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.