Вы здесь

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Самые частые вопросы пассажиров поездов
Каждый любитель путешествий по железной дороге хоть раз сталкивался с неприятной ситуацией: или в вагоне не работает кондиционер, или в купе невозможно войти из-за нагромождения багажа других пассажиров, или сосед храпит и мешает спать. Как поступать в таких ситуациях? Отвечают специалисты РЖД.
Если пассажир едет в поезде и ему не нравится температурный режим, в первую очередь он может обратиться к проводнику своего вагона, который оперативно поможет решить проблему, или пригласит начальника поезда.
Еще одна ситуация, которая часто вызывает конфликты: имеет ли право пассажир верхней полки сидеть на нижней полке, например, на время завтрака или ужина, и где это прописано?
С 1 сентября 2023 года вступают в силу новые Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России. Большинство пассажиров сейчас интересуются пунктом 93 этих правил: «По требованию проводника вагона поездов дальнего следования пассажир, проезжающий на нижней полке, обязан предоставить место у столика пассажиру, проезжающему на верхней полке, для приема пищи. Время для приема пищи составляет в утренние часы (с 7:00 до 10:00) и вечерние часы (с 19:00 до 21:00) не более 30 минут, в обеденное время (с 12:00 до 15:00) не более 1 часа».
Еще один вопрос. Если постельное белье входит в стоимость билета, должен ли проводник застелить постель для пассажира, когда тот об этом просит? И обязан ли пассажир сдавать утром белье?
В соответствии с действующим в компании Стандартом обслуживания пассажиров постельное белье уже застелено до посадки пассажиров в вагонах фирменных и туристических поездов, а также вагонах класса люкс, СВ, вагонах повышенной комфортности. В остальных вагонах проводник вагона предложит произвести застил маломобильным пассажирам, людям пожилого возраста, беременным женщинам, пассажирам с детьми, а также детям в возрасте до 17 лет.
Если пассажир едет в полупустом вагоне, может ли он попросить проводника переселить его в другое купе или с верхней на нижнюю полку? И что для этого нужно сделать?
В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом минтранса России, каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа занимать место, указанное в его билете. При наличии свободных мест пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места при условии оплаты их полной стоимости и оформлении дополнительных проездных документов. Самостоятельно занимать свободное место нельзя, так как продажа билетов осуществляется автоматизированно и на данное место на любой станции может прийти пассажир. При желании перейти в другое купе, с верхнего места на нижнее или в более свободный вагон пассажир может через проводника вагона обратиться к начальнику поезда для переоформления проездного документа.
При этом необходимо отметить, что стоимость нового места, даже в пределах одного купе, может отличаться от стоимости уже оформленного билета, и пассажиру необходимо оплатить разницу между стоимостью билетов, а также оплатить установленный сбор за выполнение операции по переоформлению проездного документа в пути следования.
Что делать пассажиру, если в электронном билете оказалась ошибка? Сколько всего ошибок допускается и каких?
Правила допускают не более двух ошибок: не более одной ошибки в фамилии, или имени, или отчестве пассажира, и не более одной ошибки в серии или номере документа, удостоверяющего личность пассажира, указанных в проездном документе (билете). Если после покупки билетов пассажир обнаружил большее количество ошибок, проездные документы придется переоформить, обратившись в билетную кассу или, в крайнем случае, к начальнику пассажирского поезда до отправления. За исправление ошибок может взиматься сбор.
Имеет ли право опаздывающий пассажир вбежать в поезд не через свой вагон? И что делать, если он все-таки опоздал и поезд ушел?
Да, пассажир имеет такое право: когда до отправления поезда с начальной станции маршрута следования остается менее 5 минут и на промежуточной остановке – независимо от времени стоянки поезда на ней. При этом пройти в свой вагон он сможет только после проверки билетов посадившим его в поезд проводником.
Если же пассажир опоздал на поезд, ему необходимо незамедлительно обратиться в кассу, так как в соответствии с правилами в течение 12 часов с момента отправления поезда, а вследствие болезни или несчастного случая – в течение 5 суток пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание – при наличии – и иные платежи, за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования. С пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу, равный 2 рублям 40 копейкам.
Каждый сталкивался с ситуацией, когда соседи по купе везут столько сумок и чемоданов, что некуда поставить свои вещи. Ограничено ли количество багажа, которое можно перевозить в поезде, и кто должен это контролировать?
В соответствии с правилами железнодорожных перевозок каждый пассажир Федеральной пассажирской компании помимо личных вещей имеет право бесплатно провозить с собой ручную кладь общим весом не более 36 килограммов в плацкартных вагонах и купе, а также не более 50 килограммов – в вагонах типа СВ и люкс. Размер ручной клади по сумме измерений не должен превышать 180 сантиметров. Более тяжелые и объемные вещи подлежат дополнительной оплате. Пассажиры могут перевозить с собой домашних животных, дополнительную ручную кладь, а также до 200 килограммов багажа в специализированном купе, оформив специальные квитанции в железнодорожных кассах или на сайте ОАО «РЖД».
При посадке пассажира в поезд проводник помимо билетов проверяет соответствие веса, габаритов ручной клади пассажира установленным нормам, а также наличие квитанции на оплату ручной клади в случаях, предусмотренных правилами перевозок. Пассажирам нужно помнить, что согласно правилам перевозок ручная кладь размещается пассажиром на местах, предназначенных для этих целей, исходя из конструктивных особенностей вагона и таким образом, чтобы не мешать проезду других пассажиров. Не допускается размещение ручной клади в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов.
И, наконец, главный вопрос, который волнует очень многих пассажиров: что делать с храпящими соседями по купе?
Если не получается решить этот вопрос в личной беседе с соседом по купе, можно обратиться к начальнику поезда. При наличии свободных мест в составе он сможет предложить пассажиру, который не может заснуть, сменить окружение. Кроме того, пассажиры могут приобрести беруши у проводника вагона, в котором они проезжают.
 

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.