Вы здесь

Лоскутная красота

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Лоскутная красота

По-настоящему весенним, радостным, солнечным событием можно назвать открывшуюся на днях в Ставропольском краевом музее изобразительных искусств передвижную выставку «Лоскутная мозаика России». Она составлена из лучших работ российских мастеров - лауреатов и дипломантов фестиваля лоскутной техники, который проходил в Иваново, Владимире и Москве в 2005 году.

Независимо друг от друга лоскутная техника (пэчворк) и стежка (квилтинг) существовали в культурах почти всех народов мира. Самый древний из известных образцов пэчворка, датируемый 980-м годом до нашей эры, был найден в Египте. В Европе, в основном во Франции и Англии стеганые одеяла появились примерно 800 лет назад, но в настоящее искусство квилты превратились в XIX веке в США. А с 70-х годов XX века «квилтинговая лихорадка», охватившая весь Новый Свет, перекинулась и в Европу, и в Россию.
В нашей стране возникшие в 90-х годах квилт-клубы объединил Российский государственный Дом народного творчества, а с 1997 года (один раз в два года) стал проводиться фестиваль «Лоскутная мозаика России». Обо всем этом рассказала, открывая нынешнюю выставку, директор изомузея Зоя Белая. А потом предоставила слово ставропольской мастерице, работающей в лоскутной технике, Ольге Черничкиной. Она, вместе с дочерью Евгенией Васильевой, является постоянным участником и призером лоскутных фестивалей. Есть на вернисаже в музее и две их работы, ставшие лауреатами в 2005 году.
Экспозицию открывают коллективные работы квилт-клуба Санкт-Петербурга из проекта «Слова». Яркие панно из лоскутков ткани, созданные 15-ю художницами (президент клуба - Л.Г. Галумова), похоже, передают зрителям тепло их сердец и какую-то особую энергетику. Светлая, вся в серебре работа С. Лаптевой (Курган) под названием «Архангел» вносит в душу чувство умиротворенности, высокой духовности. Оригинальны два панно Н. Ожерельевой из Пензы - «Красный лев» и «Синий бык». А панно «Детство» И. Агаевой (Тула) представляет собой красочное фольклорное колесо с куколками - фигурками. Удивительны по красоте и круглые декоративные коврики А. Снеговской из Москвы, выполненные в технике миниатюрных «уголков».
Надо сказать, что мастерицы (в основном, женщины) из 20 городов России показывают на передвижном вернисаже совершенно непохожие друг на друга техники. Это «витраж» и аппликация, акварельный квилт и «крези», геометрические орнаменты и «ляпачиха». Добавим и то, что сотрудники музея дополнили это яркое зрелище изделиями художественных промыслов Подмосковья - павло-посадскими платками, гжельским фарфором, жостовскими подносами, богородскими игрушками - из фондов изомузея. Придают экспозиции особый, народный колорит и костюмы российских губерний XIX века, которые сшили и надели на кукол и манекены студенты Ставропольского краевого художественного училища.

Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет