Вы здесь

СТОИМ У ТРАПА САМОЛЕТА?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

СТОИМ У ТРАПА САМОЛЕТА?


Состояние и перспективы развития рынка авиационных услуг в Ставропольском крае стали одним из основных вопросов, рассмотренных на плановом заседании Правительства Ставрополья.
Как было отмечено, рынок авиауслуг в регионе в целом значительно сдал позиции в сравнении с началом 1990-х: в частности, объем пассажирских перевозок сократился с 2,9 млн. человек до 400 тыс. в год. Образовалась диспропорция в загрузке двух краевых международных аэропортов - тот, что в Ставрополе, на протяжении долгого времени обслуживал единственный регулярный рейс - на Москву. Результатом стали минусовые экономические показатели, невозможность привлечения ресурсов для улучшения здания аэропорта, решения инфраструктурных задач, технического переоснащения. Минераловодский «коллега» находится в намного лучшем экономическом состоянии, однако сейчас там актуальны вопросы завершения реконструкции аэровокзального комплекса и взлетно-посадочной полосы, которая в обновленном виде сможет принимать самолеты распространенных современных типов. По этим направлениям идет работа с инвесторами.
Особый акцент был сделан на проблемах ставропольского аэропорта, который с начала 2011 года должен перейти из федеральной собственности в краевую. Расположенный на перекрестке 5 международных воздушных магистралей, он обладает серьезным потенциалом для развития. В 2010 году с помощью краевого Правительства сюда были привлечены 4 компании-перевозчика, открыто 12 дополнительных авиарейсов. Это позволило уже в августе стабилизировать финансовые показатели предприятия. В июне этого года завершился ремонт взлетно-посадочной полосы. Из Ставрополя еженедельно выполняются 3 рейса в Москву и 2 в Турцию. Рассматривается вопрос об открытии маршрутов в Армению и Германию.
По оценке министра, резерв для расширения потока авиапассажиров имеется. Единственный на протяжении ряда лет рейс на Москву из Ставрополя обеспечивал пассажиропоток около 80 тысяч человек ежегодно. В то же время, только в этом году около 200 тысяч человек были перевезены по этому маршруту автобусами. Цена билета до Москвы в них 1800, а на самолете - от трех с половиной до 25 тысяч, в зависимости от класса. Есть и другой популярный вариант - добраться до Ростова-на-Дону, Краснодара и даже Нальчика, и там сесть на авиасудно. Решение вопроса упирается в ценовую политику в сфере авиаперевозок.
«В определенной степени это связано с кризисом в отрасли, с элементами монополизма в деятельности ФГУ «КМВавиа» на рынке перевозок в Ставропольском крае в течение длительного времени и, как следствие, финансовые проблемы и недостаточная готовность к работе в рыночных условиях», - пояснил министр промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края Иван Ковалев.
«В Нальчике, возможно, дешевле. Потому что туда прилетает крупнейшая московская компания, которая конкурирует, а точнее, выживает местные компании, - отметил заместитель директора ФГУАП «Кавминводыавиа» Анатолий Соколов. - Компания позволяет себе снижать тарифы, переманивая пассажиров на свои рейсы, чтобы потом местные компании не смогли жить».
Почему и так фактически монополисты «Кавминводыавиа» не пользуются подобной схемой? И что увеличивает цену на их услуги при равной для всех стоимости солярки? Все это так и осталось неясным. Впрочем, заметил замдиректора компании, после перехода на новые виды самолетов перевозчик, возможно, пересмотрит расценки.
По итогам обсуждения принято распоряжение краевого Правительства, среди пунктов которого поручение о разработке концепции краевой целевой программы развития рынка авиауслуг на Ставрополье на 2012-2015 годы, блок задач по улучшению состояния аэропорта Ставрополя, сохранению аэропортов местного значения.
Также был рассмотрен вопрос о создании государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Международный аэропорт «Минеральные Воды». Его учредителем выступит министерство промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края, уставный фонд должен составить 500 тысяч рублей, направленных из бюджета края.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет