Вы здесь

На троллейбусе без тока

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

30.10.2013
На троллейбусе без тока


На сегодняшний день самым выгодным и безопасным городским транспортом является троллейбус. Но вряд ли я ошибусь, сказав, что мало кто знает историю одного из самых интересных транспортных средств в нашей стране. А между прочим, первые российские троллейбусы появились ровно 80 лет назад - в 1933 году. И сегодня именно российская троллейбусная система является самой большой в мире. Поэтому появление на прошлой неделе в Ставрополе троллейбуса нового поколения, который полгода проработает на улицах города в тестовом режиме, можно назвать событием знаковым.
А начиналось все с того, что в августе этого года было подписано соглашение о сотрудничестве между министерством энергетики, промышленности и связи края, троллейбусным заводом «Тролза», что находится в Саратовской области, и Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием. И, конечно, выбрано Ставрополье в качестве пилотного региона для тестирования новой «чудо-техники» не случайно. Во-первых, в Ставрополе уже существует инфраструктура для эксплуатации электрического общественного транспорта в целом, ну и во-вторых, именно в нашем крае проявляется положительная тенденция к внедрению инновационных видов транспорта.
Кстати, подобные троллейбусно-автобусные гибриды, имеющие как традиционные токоприемники для передвижения по электросетям, так и аккумуляторные батареи, уже эксплуатируются в Москве. Однако автономный ход московских «рогатых» новинок составляет всего 500 метров. Тогда как ставропольская инновационная техника располагает аккумуляторными батареями, способными обеспечивать автономное питание при поездках на расстояние до 15 километров. В общем-то, это и является главным преимуществом новых троллейбусов. Теперь общественный электромобиль не смогут остановить ни сбои в подаче электричества, ни даже отсутствие самих линий электропередачи.
К тому же новые гибриды гораздо выгодней с экономической точки зрения. Ведь троллейбусы с автономным ходом потребляют на 40 процентов меньше электроэнергии, чем их стандартные предшественники.
В случае удачной «сдачи экзамена» будет подписано соглашение о вводе на Ставрополье подобного рода общественного транспорта в промышленную эксплуатацию.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет