Вы здесь

ПОСЛЕ ТЕРАКТА: СТАВРОПОЛЬСКИЙ «КОНТАКТ» БУРЛИТ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ПОСЛЕ ТЕРАКТА: СТАВРОПОЛЬСКИЙ «КОНТАКТ» БУРЛИТ
Александра БОБРЫШОВА

Это сейчас уже все успокоились и спокойно ходят по улицам, но 26 мая и последующие дни теракт в Ставрополе был темой №1. Его обсуждали везде и каждый. В том числе и в Интернет-пространстве. Ниже приведены фразы от 26 мая, которые студенты писали в популярной социальной сети «В контакте». Первое сообщение появилось спустя час после теракта: «В городе теракт» (19:44), «Серия взрывов добралась и до нас...» (19:51).
Первое время никто не мог поверить в случившееся: «Я в шоке» (20:22), «Я думаю, все в шоке, как и я, что у нас в центре Ставрополя взрывают и убивают людей...» (21:27). По статусам можно было понять, кто как реагирует на случившееся: «Кавказ - это не только жемчужина России, но и рассадник терроризма» (20:33), «А чего вы хотели??? Мы - центр CКФО...» (21:01), «Террористы - ублюдки, у которых хватает духа воевать только с мирными людьми» (21:31), «Сегодня четыре человека не придут домой. Скорбит Ставрополь... И мне страшно» (21:54), «Вот и у нас взрыв. В конце весны обязательно должно что-то случиться, иначе никак» (22:35). «Ребята, будьте осторожны, взрыв не шуточный!» (23:10).
На следующий день после теракта «В контакте» организовывали группы, посвященные взрыву в Ставрополе. Создавались такие темы, как «Кому это надо? Зачем?», «Вы идете сдавать кровь?», «Список пострадавших и раненых», «Вечной памяти погибшим» и другие. Проходили и опросы. Ответы на тему «До каких пор, по вашему мнению, будут продолжаться теракты в России?» были неутешительные: «Всегда, вне зависимости от политической обстановки», «Пока теракт будет оставаться простым и эффективным средством запугивания граждан», «Думаю, это никогда не кончится. Всегда, даже при самом прекрасном положении в стране и межнациональных отношениях, найдется какой-нибудь псих, решивший отомстить всем за что-нибудь». В итоге 38,9% проголосовали, что теракты будут всегда, при любом развитии событий; 40,7% - пока не изменится обстановка на Северном Кавказе; и 20,4% - пока все террористы не будут уничтожены. Был создан опрос и на тему: «Смогут ли власти защитить от новых терактов?» Результаты таковы: 69,5% - нет, не смогут; 6,8% - да, смогут; 23,7% - затрудняюсь ответить. Часто обвиняли в случившемся именно власть: «А виновато во всем правительство и большой уровень коррупции!», «Продолжатся, пока это не перестанет быть нужным людям наверху», «Конечно... Все делается свыше... Но не на небесах, а во властных кругах», «Некоторые сейчас начнут говорить, что проще всего обвинять правительство... А по сути, больше-то и некого». Встречались обвинения в адрес бизнеса: «За такими мероприятиями ВСЕГДА стоит власть, причем не власть людей, а власть денег».
Были дискуссии и о том, что причина теракта - вхождение Ставропольского края в состав СКФО. Но здесь не было единодушия. Выступавшие разделились. Мнение первых: «То, что мы живем теперь в СКФО, это нам скажется. Еще как скажется. Подождите, это только начало». Другие высказывали прямо противоположную точку зрения: «А про то, что мы СКФО, а не ЮФО. Это тоже бред. От того, что поменялось название, люди, живущие тут, не изменились».
Рассматривался вопрос, как поступать с террористами. Некоторые считали, что их нужно просто убивать: «Вот за это, например, должны казнить, желательно жестоко и показательно», «Убивать их всех надо». В ответ одна девушка написала большое сообщение о моральной стороне дела: «Чем мы лучше них, если будем поступать так же, как они??? Убивать??? А чем же мы тогда лучше? Если будем убивать кого-то? Вот так и появилась вражда. Я не говорю о том, что надо простить и отпустить - нет!!! Ни в коем разе!!! Но и не так, как предлагаете вы».
Естественно, был рассмотрен и такой вариант, как пожизненное заключение террористов, хотя оно тоже было признано не идеальным: «Убить слишком простое для них наказание, я считаю, пусть всю жизнь мучаются, где-нибудь сидя в тюрьме, хотя это тоже спорный вопрос, кормить и поить в тюрьме их будут на наши деньги», «Правильно..., - иронизировал один автор. - Оставить их на пожизненном и тратить на них 6700 рублей каждый месяц в течение лет так 40, а пенсионеры ... на 3000 в месяц перебьются... Гуманизм - великая вещь».
Зато многие разделили позицию, что у терроризма нет национальности: «Национальность и вера никак не отражаются на нашей способности чувствовать - физически и духовно. Пострадали все», «У уродов нет нации», «Единственно правильный выход - успокоиться и не сваливать вину друг на друга. Помнить, что ты такой же или такая же, как все остальные. В чем-то лучше, в чем-то хуже. Все мы достойны жить».
Были и те, кто видел корень всех проблем в самом обществе: «Для прекращения терроризма есть вполне определенный набор мер. Они гарантированно дадут результат. Вопрос лишь в обществе, которое должно дозреть до этого комплекса мер и во власти, способной эти меры осуществить», «Общество - такое, как мы сами. Мы и есть общество, это же ясно! И то, как нас воспитали, какие взгляды нам привили наши родители и бабушки с дедушками - напрямую влияет на то, КАК мы живем!!! И от НАС С ВАМИ зависит то, как будут жить наши дети и внуки!!!!!! Так что давайте не будем грызть друг друга за глотки, а хотя бы наши будущие поколения научим Любви к Ближнему! Пусть хотя бы они исправят ошибки нашего времени, и пусть ОНИ будут жить в более спокойном мире!!! Не забывайте, будущее - в наших руках!!!»
Примечательно, что отписывались не только ставропольцы - люди из других городов тоже поддерживали пострадавших: «Вечная память. Москва вместе с вами», «Омск скорбит», «Кошмар какой-то, пережили этот ужас в Москве, теперь и в Ставрополе», «Всем, кто пострадал от теракта в Ставрополе, крепитесь», «Приношу соболезнования пострадавшим и погибшим... Сама сейчас в Питере, от этого еще ужасней, пострадали близкие люди... Ребята, крепитесь, мы все переживаем».

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 голос)