Вы здесь

Упор на точные науки

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В последние годы в обществе не прекращаются споры о том, каким быть российскому образованию, чему и как учить детей. И это неплохо. В споре, как известно, рождается истина. Какие-то из идей и предложений начинают воплощаться в жизнь, так что система образования не остается статичной. Одно из последних нововведений, признанных изменить ее, коснется вопросов преподавания одного из основных школьных предметов - математики. О том, как будут изучать точную науку уже с сентября этого года, говорится в Концепции математического образования, утвержденной правительством РФ.
Напомним, нынешняя система образования России является прямой наследницей советской. Но в процессе социальных изменений накопился целый ряд проблем в отрасли. Это и низкая учебная мотивация школьников и студентов, и недостаточная эффективность учебного процесса, и то, что содержание математического образования на всех уровнях продолжает оставаться формальным и оторванным от жизни. Ни для кого не секрет, что сегодня имеет место быть подмена обучения натаскиванием на сдачу ЕГЭ. Падает уровень математического образования в вузах. Не хватает учителей и преподавателей, которые могут качественно преподавать точную науку.
Проще говоря, сложившаяся в стране система обучения не соответствует реалиям настоящего времени, да и потребностям государства.
Исправить ситуацию и должна новая Концепция математического образования.
Согласно документу, размещенному на сайте Минобрнауки РФ, в ближайшее время в России будет взят курс на развитие математического образования и науки, которое должно обеспечить в перспективе прорыв в таких емких стратегических направлениях, как информационные технологии, моделирование в машиностроении, энергетика и экономика, прогнозирование природных и техногенных катастроф, биомедицина.
Ставится задача ни много ни мало повысить уровень математической образованности россиян. По замыслу авторов, математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности.
В основе концепции лежит тезис, что детей, неспособных к предмету, нет. В настоящее время и учитель, и школьник знают: троечку даже самому слабому ученику в случае чего поставят. Концепция предлагает другую модель обучения: каждый школьник гарантированно должен освоить, пусть даже на минимальном уровне, все темы и самостоятельно решить хотя бы самые простые задачи.
Каким образом этого достичь, не объясняется, однако в документе отмечается, что «необходимо стимулировать индивидуальные формы работы с обучающимися, прежде всего привлекая педагогов с большим опытом работы».
Впрочем, индивидуально подходить учителям придется не только к неуспевающим ученикам, но и ко всем остальным. Пристальное внимание будет уделяться школьникам со склонностью к математическим наукам. Таких детей будут поддерживать на всех уровнях обучения. В старшей школе это разделение образования по профилям. Нужно создавать больше классов, где школьники будут осваивать математику на более сложном уровне, как это сейчас происходит в школах при ведущих университетах. Использоваться для этого могут индивидуальное и электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.
Повышаться должно и качество работы преподавателей математики. Студенты, изучающие ее, и их наставники будут участвовать в математических исследованиях и проектах. Необходимо создать такие условия, чтобы в школу приходили лучшие выпускники математических факультетов.
И еще, в документе прописано, как должна осуществляться популяризация математических знаний и математического образования. Предполагается обеспечить государственную поддержку системе дополнительного образования, включая математические кружки и соревнования, развивать такие новые формы, как получение образования в дистанционной форме, интерактивные музеи математики, специальные проекты на интернет-порталах и в социальных сетях, профессиональные интернет-сообщества.
Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет