Вы здесь

ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Самое настоящее. Именно этой фразой, на мой взгляд, можно охарактеризовать ситуацию, сложившуюся в краевом центре с перевозкой в центр города и обратно в микрорайон Демино его жителей. Почему? Сейчас поясню.

Когда вам нужно попасть на работу или вернуться домой, каким транспортом вы пользуетесь? Я - первым попавшимся, что следует в попутном направлении. Живу я в районе МETRO, а потому, когда еду в город, как правило, на автобус №27 попадаю крайне редко, а на маршрутку и вовсе не попадаю никогда. А вот возвращаясь домой, нет-нет да и сяду на 27-ю маршрутку, ну или вернее, влезу.

Сразу оговорюсь, ни к водителям автобусов, ни к тем, кто работает на маршрутках, у меня нет ни малейших претензий, эти люди просто выполняют свою работу и по-человечески относятся к нам, жителям города.

Потому что даже если свободных мест в маршрутке нет, водители все равно по максимуму стараются взять в салон тех, кто голосует на остановках. Потому что они понимают, что в противном случае пассажирам придется ожидать возвращения домой часами.

Вот и на минувшей неделе 27-я маршрутка, в которую я села, заполнилась очень быстро. И пассажиры все прибывали. Зашли люди и на остановке на улице Доваторцев - у парка Победы, и на Доме торговли. Естественно, свободных сидений не было, ехать можно было только стоя. Да и то, что называется, друг на друге.

Это, конечно, неудобно. А потому, когда на «329-м квартале» в маршрутку зашли новые пассажиры, одна из стоявших женщин развозмущалась: «Куда вы лезете, разве не видите, что места нет?»

«Что вы кричите, нам тоже нужно ехать, я уже несколько маршруток пропустила - все идут забитые, автобуса тоже нет, а домой-то надо попасть как-то», - ответила ей вошедшая женщина.

Несколько разгрузилась маршрутка на остановке «ОРТЦ Ставрополь», а у «Космоса» ситуация повторилась вновь.

На реплику по поводу отсутствия мест в транспортном средстве новых пассажиров прорвало.

«А что вы хотите, нам тоже нужно ехать, уже несколько маршруток мимо прошли. Мы же не виноваты, что сняли рейсы автобуса в Демино, причем в самый час пик, когда люди возвращаются с работы. Я уже стою на остановке больше полутора часов, а дома дети ждут. Пропусти я эту маршрутку, кто знает, сколько еще пришлось бы стоять в ожидании? Вы вот сели, едете в «Леруа Мерлен», а мы так каждый день мучаемся, зная, что если не прорываться в маршрутку, вовсе можем не уехать», - объяснила одна из женщин.

«И давно сложилась такая ситуация?» - спросила я.

«Давно, - ответили мои спутники. - Да только вот наши трудности никого не интересуют».

Бедные люди. Оказаться в ситуации, когда, живя в городе, не можешь попасть домой без ежедневного длительного стояния на остановке. И ожидание это неминуемо, невзирая на то, какая погода на улице. Почитая за величайшую удачу, когда в маршрутку, переполненную людьми, как селедкой в бочке, ты все-таки попал. Вот это организация движения общественного транспорта! И это не где-нибудь, а в самой столице края. Вот это уровень работы наших чиновников! Вот это забота о людях!

Что получается? Чтобы наши благодетели из комитета городского хозяйства и городской администрации, то и дело рапортующие о новых своих достижениях на стезе служения народу, реально заработали, надо провести очередную прямую линию с губернатором края Владимиром Владимировым? Он даст волшебного п..., ну в общем, закрутит гайки, и вопрос решится, как недавно случилось с селом Подлужным, куда вернулись маршрутки. Так и здесь? Обязательно нужно ручное управление, потому что те, кто ездит на шикарных авто, трудностей безлошадных слоев населения не разумеют?

Ну или есть еще один вариант. Раз уж у нас чиновники из комитета городского хозяйства никак не могут разобраться с проблемой жителей Демина, народу можно отправиться бить челом к предпринимателям, организовавшим в городе движение 41-го и 88-го маршрута. Да, пусть говорят, что они незаконные и что их вот-вот уберут с улиц города. Несмотря на все разговоры, проверки, угрозы, они исправно перевозят горожан. И сколько бы легальные перевозчики ни призывали население не пользоваться этими маршрутами, не платить в них и тому подобное, люди на эти призывы смотрят сквозь пальцы - ходят альтернативные маршруты регулярно, соблюдая интервалы движения, в транспортных средствах всегда чисто, идут они не забитые, да и проезд обходится дешевле. Так что пассажиры в них не убывают.

Более того, обсуждая работу альтернативного транспорта, горожане говорят, что «если эти маршруты уберут, будет хуже только людям».

Но и это еще не все. Есть и такие, кто полагает, что фрахтовые перевозчики должны охватить и другие районы города.

«Лучше бы пустили через Олимпийский-Перспективный, так не хватает там маршрутки», «предлагаю открыть новый маршрут до 204-го квартала», «пустите маршрут от Туапсинки на Ташлу», «продлите его на Чапаевку». Это всего лишь некоторые высказывания жителей города, имеющиеся в Интернете. Так что и жителям Демина, похоже, нужно ратовать о том, чтобы «заказные» перевозчики взяли шефство над ними. Если уж комитет городского хозяйства не справляется.

К слову, когда мы попытались связаться с ним, услышали в ответ: «Приготовьте в наш адрес обращение, а мы ответим вам в оговоренные законом сроки».

«То есть речь идет об одном месяце?» - задала вопрос я.

«Ну, может, и быстрее», - раздалось в ответ.

Готовить запрос я не стала. Зачем? Дело газеты - обозначить проблему, причем давнюю, потому что вопрос с пассажирскими перевозками жителей Демина очень застарелый, ему не год и не два... А чиновники должны не бумагомаранием заниматься, а сделать так, чтобы те, на страже интересов которых они поставлены, не страдали от того, что находятся в транспортной изоляции, а могли жить в нормальных комфортных условиях.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
14 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.