Вы здесь

«Официальное пиво» нуждается в экспертизе. Лингвистической

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В арбитражном суде Ставропольского края продолжается слушание «пивного дела». Рекламное агентство просит суд признать незаконным постановление Ставропольского управления Федеральной антимонопольной службы о наложении штрафа за ненадлежащую рекламу.
Началась эта история с курьеза - иначе не назовешь - в апреле этого года. Именно тогда слушатели одной из популярнейших ставропольских радиостанций услышали в эфире рекламный слоган «Пиво «Алафузов» - официальное пиво чемпионата Европы по футболу в г. Ставрополе».
Что тут скажешь? Быть официальным спонсором, партнером и т. д. солидных мероприятий престижно и почетно. И делу - польза, и спонсору - реклама. Наверняка у многих телезрителей некоторые известные брэнды уже четко ассоциируются с определенными кинопоказами или спортивными соревнованиями. «Алафузову» до «Нескафе» по известности, конечно, далеко. Но «официальное пиво чемпионата Европы по футболу», согласитесь, звучит гордо.
Крутили эту рекламу по радио в течение двух недель. Пока антимонопольное управление не начало интересоваться подробностями взаимосвязи «Алафузова», а также его производителей и футбольного чемпионата.
- Согласно сложившейся практике делового оборота использование в рекламных акциях словосочетаний типа «официальный спонсор», «официальный партнер», «официальный продукт» подразумевает какое-либо участие, в том числе и спонсорское, в организации и проведении мероприятий, на которые идет ссылка, - пояснил «Ведомостям» ведущий специалист отдела по контролю и надзору за соблюдением рекламного законодательства и защите от недобросовестной конкуренции УФАС по СК Максим Силичев.
Выяснилось в общем-то очевидное - никакой связи между «Алафузовым» и чемпионатом нет и быть не может. Ни производитель пива - ЗАО «Модуль», ни его реализатор ни малейшего отношения к европейскому первенству не имели. К злополучному слогану заказавший эту рекламу частный предприниматель тоже, как стало ясно в ходе разбирательства, причастен не был. Сомнительное утверждение оказалось плодом труда рекламного агентства ООО «Гуд Лайф», услугами которого воспользовался рекламодатель. Именно оно занималось изготовлением и размещением на радиоволне этого рекламного продукта.
В июне антимонопольное управление выдало ООО «Гуд Лайф» предписание прекратить нарушение Федерального закона «О рекламе». А именно: не допускать использование слогана, вводящего потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний; не допускать в рекламе присутствия недостоверной информации о рекламодателе. В установленный срок ООО «Гуд Лайф» сообщило антимонопольщикам о выполнении предписания (чем, кстати, косвенным образом признало правоту контролирующего органа).
Приняв во внимание активную «работу над ошибками», штраф на агентство за ненадлежащую рекламу наложили минимальный - 40 тысяч рублей. Но вот расставаться с деньгами ООО «Гуд Лайф» категорически не захотело. В арбитражный суд поступило исковое заявление о признании постановления о наложении штрафа незаконным. В настоящее время истец (ООО «Гуд Лайф») ходатайствует о назначении лингвистической экспертизы слогана. Может, рекламщики надеются, что специалисты-филологи, скрупулезно проанализировав их творение, смогут установить связь пива «Алафузов» с минувшим чемпионатом Европы по футболу?
Марина ТИМЧЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет