Вы здесь

Депутаты «добивают» вопрос о льготах

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Позавчера депутаты сразу трех комитетов ГДСК - по социальной политике, науке, курортам, работе с общественными организациями и казачеством; по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям; по аграрным вопросам, земле, продовольствию и природопользованию - обсуждали пакет законопроектов по социальной поддержке отдельных категорий населения края. Так сказать, еще одна сверка позиций накануне заседания Госдумы края.
Но начали депутаты не с «пакета», а с работы Фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края. Если точнее - рассмотрели проект бюджета Фонда на 2005 год. Докладывал и.о. исполнительного директора фонда Ю. Казаков. В крае и в этой должности он человек новый. Думцы даже поинтересовались, откуда он родом и как попал на Ставрополье. Как выяснилось, Юрий Александрович долгое время работал в разных сферах, в том числе в системе ОМС Республики Коми. По поводу приезда в край ответ был несколько уклончив: дескать, обратился в Российский фонд ОМС, там ему сделали такое предложение.
Впрочем, суть не в этом, а в том, как с помощью обязательного медицинского страхования краю улучшить ситуацию в здравоохранении. По словам Ю. Казакова, бюджет фонда на 2005 год определен по доходам в сумме свыше 2 млрд. 892 млн. рублей, а по расходам - более 2 млрд. 982 млн. В доходной части предусмотрены средства из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание территориальных программ ОМС - без малого 733,5 миллиона рублей.
Исполнительный директор краевого фонда обещает, что в будущем году лечебные учреждения получат в 2,2 раза больше средств на медикаменты и питание.
Все бы ничего, но слух участников заседания резанула сумма 76,6 миллиона рублей. Столько закладывается в бюджете на управленческие расходы Фонда.
Сразу посыпались вопросы: сколько человек работает в Фонде? Какова экономия затрат в этом году? Ответы: число работающих - 375, а экономии в текущем году не будет.
Первым «взорвался» министр здравоохранения края С. Вардосанидзе: «Почему такая большая сумма выделяется на управленческие расходы?» В прошлом году, по его словам, на содержание страховых компаний выделялось 43,7 миллиона рублей, теперь добавляется еще 13 миллионов. А компании в основном частные. В Белгородской области на управленческие расходы тратится менее одного процента средств, а в нашем крае - два процента. И это при том, что программа государственных гарантий бесплатной медицинской помощи у нас обеспечена финансами только на 50 процентов.
Пояснение Ю. Казакова, что на федеральном уровне «потолок» таких расходов установлен в четыре процента, участников заседания не удовлетворило. Регион региону - разница, финансовые возможности в них не одинаковые. Депутаты М. Кузьмин, Д. Рабочий, Г. Ильченко и другие поддержали министра здравоохранения. Тут есть над чем подумать накануне принятия бюджета Фонда.
Депутат А. Шиянов, не получив ответа на вопрос о росте цен на медикаменты и питание в стационарах (дабы сравнить с увеличением финансирования этих статей в 2005 году), посоветовал Ю. Казакову подготовить такую информацию на заседание ГДСК. А министр финансов края Т. Погорелова порекомендовала директору добиваться распределения средств Федерального фонда ОМС с учетом бюджетной обеспеченности территорий (чтобы наш край не был обижен).
Теперь о пакете социальных законопроектов. До этого они уже обсуждались с «выходом в народ» - в Степновском и Минераловодском районах. Людей, как выяснилось, не устраивают в основном две позиции - низкое ежемесячное пособие на ребенка (70 рублей) и мизерная сумма (50 рублей) на проезд в городском и пригородном автотранспорте для льготников-ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий.
Депутаты трех комитетов ГДСК предлагают «транспортную» сумму увеличить до 70 рублей. Но на это из бюджета потребуется дополнительно 78 миллионов рублей. Не исключено, что край пойдет на такие затраты. Дело в том, что Москва ставит свое условие: в регионах хотя бы часть льгот необходимо заменить деньгами. Иначе регион не получит помощи из Федерального фонда по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.
Что касается ежемесячных 70 рублей детишкам на молочишко, то выступающие назвали сумму смешной. Д. Рабочий: «При такой материальной поддержке скоро никто рожать детей не будет. Надо выходить с законодательной инициативой в Москву, чтобы была установлена доплата из стабилизационного фонда».
Министр труда и социальной защиты населения края А. Карабут в связи с этим заметил, что в ЮФО только две территории повышают ежемесячное пособие на ребенка: в Карачаево-Черкесии - до 150 рублей, в Краснодарском крае - до 100. Остальные сохраняют его на уровне 70 рублей. Причина - в бюджете нет средств.
Тем не менее депутаты трех комитетов ГДСК приняли решение: рекомендовать правительству СК предусмотреть в проекте бюджета на 2005 год расходы на индексацию ежемесячного пособия на ребенка на уровне инфляции (8 процентов) в сумме 32 миллиона рублей. Правда, финансисты по этому поводу скептически улыбнулись. При значительном дефиците бюджета сделать это практически невозможно.
Дело депутатов - предлагать, а исполнительной власти - соглашаться или нет. С 1 января 2005 года край идет на увеличение зарплаты бюджетников на 20 процентов. Педагоги и медики говорят: мало, все повышение съест инфляция. Поэтому члены трех комитетов рекомендуют ГДСК предусмотреть в бюджете средства для 30-процентного увеличения зарплаты в госучреждениях. Это не считая 25-процентной надбавки для работающих в сельской местности и пятипроцентной доплаты за льготы по коммунальным услугам. Хотя все прекрасно понимают, что 30 процентов - цифра для края нереальная.
Все это лишний раз говорит о том, что на заседании ГДСК битва за бюджет будет очень жаркой.
Нина ЕВТУШЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет