Вы здесь

Для нас главное - вовремя выполнить свою работу

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

С одной стороны, посмотришь вокруг - строятся новые автомагистрали: широкие, удобные, отвечающие европейским стандартам. С другой - не менее очевидно, состояние старых дорог, особенно, периферийных, год от года все хуже. Дорожники хватаются за голову - ведь они как никто другой понимают серьезность положения. Понимают и ужасаются - разрушаются дороги все быстрее, а денег из казны на их ремонт и содержание выделяется все меньше.

В этом году сокращение объема госзаказа на выполнение работ ощутили все дорожные ремонтно-строительные управления края. Благодарненское ДРСУ исключением не стало.
- По сравнению с прошлым годом финансирование сократилось почти на 40 процентов. С двадцати пяти до восемнадцати с половиной миллионов рублей, - рассказывает директор Благодарненского дорожного ремонтно-строительного управления Владимир Шальнев. - Средств хватает только на текущий ремонт, чтобы дороги не развалились окончательно.
Благодарненское ДРСУ обслуживает 300 километров дорог федерального и территориального значения. Подавляющее большинство из них было проложено в начале шестидесятых годов. Причем строили тогда из расчета на совсем другие нагрузки, с сегодняшними не сравнимые. Но транспортный поток с тех пор многократно увеличился. Особенно заметным это стало в последние годы. Выросло количество мчащихся по благодарненским дорогам пассажирских автобусов, большегрузных автомобилей. Как это ни парадоксально, но головной боли дорожникам добавил и хороший урожай на полях.
- Зерно загружают в машины, не соблюдая грузоподъемность, - говорит Владимир Михайлович. - Мы вместе с сотрудниками ГАИ останавливали и проверяли. Положено 20 тонн, а везут по 50-60.
В итоге дороги, ни разу за сорок лет своего существования не видевшие капитального ремонта, разрушаются. Поверхностное покрытие трескается, расползается. Изборожденные колеями участки тянутся километрами.
Конечно, дорожники делают все, что в их силах. В этом году осуществлена поверхностная обработка участка протяженностью десять километров на дороге Светлоград-Благодарный-Буденновск и шестикилометрового участка на автодороге Александровское-Благодарный-Красный Маныч. Эти участки были разрушены практически до основания. Теперь, надеются благодарненцы, еще несколько лет простоят.
Большое внимание ДРСУ уделяет мероприятиям, направленным на повышение безопасности дорожного движения. На всех дорогах района выполнена разметка, установлены дорожные знаки, построены две остановочные площадки и два павильона. К новому учебному году размечены 42 пешеходных перехода. В селах района появилось 3 км новых тротуаров.
Вообще-то сельские дороги не входят в зону ответственности ДРСУ. Но, понимая, что большинство муниципалитетов финансово совершенно беспомощны, благодарненские дорожники выполняют там работы в качестве шефской помощи.
- Конечно, мы несем определенные затраты, - говорит Владимир Михайлович. - Но есть села, где ни одной копейки нет, ну где они найдут деньги? А дети везде дети. Поэтому оказываем им шефскую помощь уже на протяжении нескольких лет.
Хотя есть муниципалитеты, которые выделяют деньги на благоустройство. С ними ДРСУ сотрудничает по прямым договорам. На полтора миллиона рублей выполнено работ в Сотниковском, на полмиллиона – в Александрии, почти на сто пятьдесят тысяч – в Мирном и на сто тысяч – в Елизаветинском. В самом райцентре на благоустройство выделено около одиннадцати миллионов рублей. Большую часть запланированных в этом году работ дорожники уже выполнили. Правда, денег за это во многих случаях еще не получили.
- Проблема в том, что деньги у них появляются тогда, когда нам уже поздно приступать к работе. Ну не можем же мы зимой асфальт класть! – поясняет директор ДРСУ. – Поэтому работаем в долг. Для нас главное – выполнить свои обязательства.
Должников у ДРСУ немало. Некоторые постепенно погашают свои долги. Другие перетаскивают «хвосты» из года в год. Налоговая инспекция района, к примеру, уже на протяжении трех лет никак не отдаст дорожникам 120 тысяч – остаток суммы за благоустройство вокруг своего нового здания.
Но положение спасают прямые договоры с более ответственными партнерами. Средняя зарплата на предприятии - пять с половиной тысяч. По меркам района - не мало. Причем выдают ее без задержек, что в наши дни тоже очень важно. Есть у предприятия и собственная столовая. Сотрудников в ней кормят бесплатно.
Люди заботу ценят, за места свои держатся. Постоянный штат дорожного ремонтно-строительного управления насчитывает восемьдесят человек. В сезон привлекаются дополнительные рабочие руки.
- Условия труда тяжелые, - говорит директор ДРСУ. - Зимой на морозе. Летом на солнцепеке: сверху 40 градусов, снизу раскаленный асфальт при температуре 160 градусов. Голову печет, ноги горят... Но люди у нас закаленные, трудятся на совесть. Главный инженер Павел Тищенко, мастера Сергей Куликов и Иван Данилов, главный механик Сергей Игнатенко, главный бухгалтер Татьяна Малеева, водители Николай Сопнев, Юрий Уклеев и Юрий Семенихин, дорожный рабочий Игорь Бринза, машинист автогрейдера Сергей Ступко... Можно долго перечислять, все хорошо работают.
Сплоченный коллектив опытных высококвалифицированных сотрудников – одна их главных составляющих успеха предприятия – в первую очередь является заслугой руководителя.
Владимир Михайлович возглавляет ДРСУ уже больше двадцати лет. В то время, когда вокруг все рушилось, сумел сохранить и костяк коллектива, и материально-техническую базу предприятия. Пользуется заслуженным доверием и авторитетом не только у своих подчиненных, но и у других жителей города и района. Неоднократно становился народным избранником. В настоящее время является депутатом городской Думы и районного Совета.
- Почему пошел в депутаты? – переспрашивает Шальнев. – Во-первых, раз люди избирают - значит доверяют. Во-вторых, такой у меня характер - не могу спокойно сидеть и смотреть на бардак. В третьих, предприятие платит солидные деньги в бюджет города и района. И, считаю, будет неправильно, если ими будут распоряжаться без нашего участия. В 2003 году мы построили для детей первую в городе площадку. И когда увидели, насколько она востребована, приняли на Думе решение строить в год по десять детских площадок в городе.
Участие предприятия в судьбе подрастающего поколения благодарненцев выходит за рамки служебной необходимости. Многим детским организациям дорожники оказывают спонсорскую помощь. Так же, впрочем, как и ветеранам. Нуждающиеся в поддержке знают: здесь они найдут понимание.
- С просьбами довольно часто приходится обращаться, - говорит глава Шишинской сельской администрации Виктор Панарин. - Я работаю с 1992 года и за все это время мне ни разу еще не было отказано. С Владимиром Михайловичем всегда можно общий язык найти.

Марина ТИМЧЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет