Вы здесь

Отдал паспорт – потерял дом

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Отдал паспорт – потерял дом

В середине марта нынешнего года «Ведомости» опубликовали материал «Поле битвы - квартира», в котором фигурировало имя майора милиции Андрея Пятакова. В той истории милиционеру была отведена маленькая роль – сына женщины, завладевшей чужой квартирой путем злоупотребления доверием пожилого человека. Тогда мы не могли представить, что с данной персоной нам придется еще раз столкнуться. Теперь же у майора Пятакова прямо-таки солирующая партия.

12 ноября 2006 года супруги Морозовы в очередной раз отправились в расчетно-кассовый центр, чтобы оплатить коммунальные услуги. Казалось бы, рядовое событие, коих было до этого момента сотни – нельзя было предположить, чем оно обернется.... А обернулась оплата услуг ЖКХ многомесячными безрезультатными скитаниями по судам, прокуратуре, милиции, десятками писем во всевозможные правозащитные инстанции, в том числе президенту России.
Нет, чета Морозовых не жалуется на коммунальные службы или же на РКЦ, супруги на протяжении девяти месяцев пытаются отстоять свои права на частную собственность, которая «чудесным образом» однажды перестала им принадлежать. Просто именно при оплате коммунальных услуг они узнали, что их дом, доставшийся Ивану Морозову по наследству от покойной матушки, должным образом оформленный, принадлежит некоей М. Пятаковой. Огорошенная таким известием пара негодовала, оператор РКЦ учтиво пытался хоть как-то ее успокоить: «Может, эта Пятакова ваша сестра или еще какая-нибудь родственница»? Но у Морозовых не было близких с такой фамилией и они не могли представить, как же так получилось, что родной дом вдруг стал чужим.
В том, что фамилия Пятаковой супругам не известна, они заблуждались. Но обо всем по порядку. Морозовы обратились в регистрационную палату, где подтвердили, что «их» дом по улице Проскурина, 10 принадлежит Марине Пятаковой. Однако в регпалате им отказались дать разъяснения, на каком основании сменился собственник. Пришлось делать запрос. В середине декабря Иван и Вера получили официальный ответ, в котором утверждалось – новое свидетельство на право собственности недвижимого имущества выдано на основании сделки купли-продажи. Неужели Иван в тайне от жены продал дом? Зачем? Ведь Вера даже не была в нем прописана, никогда не претендовала на данную жилплощадь, просто жила там, имея возможность в любой момент уйти (собственным жильем она обеспечена). К чему такая грубая ложь? Такие мысли не покидали женщину, в то время как супруг клялся, что не продавал дом и никакую Пятакову не знает.
Муж и жена – одна сатана, гласит народная мудрость, и Вера поверила Ивану. Но, если он говорит правду, как же тогда дом был продан и кто ж такая эта загадочная М. Пятакова? Сели, поразмыслили спокойно, вспомнили, что фамилия эта знакома – был у них некогда участковый Андрей Пятаков. А в апреле бывший участковый инспектор, а ныне инспектор отдела милиции по делам несовершеннолетних майор Пятаков взял у Ивана Морозова паспорт, якобы для проверки регистрации. Интересен не тот факт, что милиционер взял паспорт на проверку, а то, что не возвращал его в течение полугода. И в милицию супруги обращались, и на улице майора ловили, но бывший участковый и его коллеги всякий раз придумывали новые и новые отговорки. Если б знали Морозовы действующее законодательство, в котором четко определены условия, при которых может быть изъят паспорт у гражданина РФ, не пришлось бы отстаивать в судах свое право на недвижимое имущество и беспокоиться за свою безопасность, но... в скором времени Иван с Верой узнали, что Марина Пятакова является законной супругой их бывшего участкового, и схема присвоения частной собственности стала очевидна. Пока Морозовы бегали за Андреем Евгеньевичем, его супруга или третьи лица пытались оформить дом. И самое интересное заключается в том, что фиктивная сделка купли-продажи дома Морозовых оформлена не 2006 годом, а предшествующим. В результате получилась нелепая история. Оказывается, Иван «продал» недвижимость в тайне от супруги, а потом более года незаконно жил в уже «чужом» доме. Все это время новые «владельцы» абсолютно не интересовались, почему бывшие собственники не освобождают жилплощадь? И не предъявляли никаких претензий, ни устных, ни письменных. Только когда Морозовы обратились в суд, чтоб защитить свою частную собственность, Марина Пятакова подала встречный иск, в котором требует принудительно выселить из «ее» дома бывших хозяев, а также взыскать с них компенсацию за моральный вред, причиненный незаконным проживанием. Интересно, о чем думала супруга майора милиции, юридически грамотного человека, более года?
В этой истории есть факты, которые наводят на размышления. Пока майор Пятаков «проверял» регистрацию Ивана Морозова, срок действия паспорта закончился, необходимо было срочно его менять. Для того, чтобы получить новый документ, удостоверяющий личность, надо сдать старый. Но ведь паспорт у милиционера... Когда же документ был возвращен, супругам пришлось заплатить штраф за несвоевременную замену паспорта. После выполнения необходимых процедур Иван получил новенький документ. Однако через несколько дней, при оформлении регистрации супруги, паспорт Морозова пропадает... Не где-нибудь, а в паспортном столе. Вернули домовую книгу, паспорт супруги со штампом регистрации, а вот паспорт Ивана не был возвращен. Сотрудник паспортного стола заявил: «Мне он не нужен, я у вас его не брал, поэтому и возвращать нечего». Описывать, через какие унижения и оскорбления пришлось пройти супругам, прежде чем Иван получил новый паспорт, не имеет смысла. Надо лишь сказать, что в этот раз Морозовым не пришлось оплачивать штраф и стоимость нового паспорта.
Еще один интересный момент хотелось бы пересказать. В апреле майор Пятаков забрал у И. Морозова паспорт, а летом в дом Ивана вломились «грабители». Пропали лишь столовые приборы, обычные, не серебряные или золотые, даже не мельхиоровые. А еще по всему дому были разбросаны всевозможные бумаги, складывалось впечатление, что воры искали какие-то документы. «Кому-то понадобилась наша домовая книга», - теперь уверены Морозовы. Но тогда они и представить не могли, что ж хотели найти грабители в их небогатом доме. Злоумышленникам не удалось осуществить задуманное, так как супруги хранили домовую книгу вне дома. В итоге в настоящее время существует две домовые книги на одно домовладение по адресу Проскурина, 10. В книге на имя М. Пятаковой зарегистрирован только И. Морозов, в оригинале книги, принадлежащей Ивану, - прописан он и его сосед. Как так вышло, не могу представить, если, конечно, не заподозрить в недобросовестности сотрудников милиции.
О ненадлежащем выполнении своей непосредственной работы официальными лицами в этой истории можно говорить много. О милиционерах, не возбудивших уголовное дело по факту ограбления частного домовладения. Также о сотрудниках прокуратуры, которые не взяли под свой контроль разбирательство по заявлению В. Морозовой о фактах мошеннических действий сотрудника милиции и его супруги. Нельзя не упомянуть о том, что почерковедческая экспертиза, проверявшая подлинность подписи И. Морозова в доверенности на право некоего постороннего человека выступать от имени Ивана в сделке по продаже дома, проводилась не в прокуратуре или милиции, а почему-то в наркоконтроле.
Много непонятного в данной истории, много придется выяснять соответствующим органам. Но прошло уже девять месяцев с момента подачи заявления о мошеннических действиях супругов Пятаковых, однако до сих пор Морозовых не вызывали ни в милицию, ни в прокуратуру для дачи показаний – дело не движется. Вообще-то пару недель назад в Железноводск приезжала группа следователей из краевой прокуратуры, проверялись факты сразу по нескольким жалобам. Пришли и Морозовы, хоть их никто не вызывал, однако молодого следователя мало интересовали подробности проблем супружеской пары с недвижимостью, он почему-то пытался узнать о детях Веры от первого брака, о том, где они живут и работают, старался выяснить другие, не относящиеся к делу моменты. А больше всего Морозову удивило то, что следователь даже не удосужился представиться. Может, и не из прокуратуры были эти люди? Супруги Морозовы склонны в настоящее время никому не доверять, да и понятно, ведь еще недавно Иван отдал милиционеру свой паспорт, после чего лишился своего дома.

Геннадий ТКАЧЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет