Вы здесь

РЕГЛАМЕНТ БЕЗОПАСНОСТИ ИЛИ АБСУРДА?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

РЕГЛАМЕНТ БЕЗОПАСНОСТИ ИЛИ АБСУРДА?
Марина Кандрашкина

Ох, и настораживает нас все, что покрыто тайной, ну или неким элементом загадочности. Это только в западных странах человек при крике «Сюрприз» начинает расплываться в улыбке, мы же настороженно замираем. И, как правило, не зря - сюрпризы порой выходят не совсем удачными.
С сентября 2010 года в России будет действовать новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». По задумке разработчиков новые законы должны сделать российский полутеневой авторынок абсолютно прозрачным. В общем, жить будем хорошо и весело.
Особенно «весело» станет иностранным автоконцернам, когда узнают об ужесточении правил ввоза продукции в нашу страну.
Во-первых, повышены требования к сертификации машин и получению бумаг под названием «одобрение типа». Без данного документа водитель не сможет получить паспорт транспортного средства и поставить машину на учет. Помимо автомобилей, «одобрение» теперь должны получать мопеды, скутеры, поскольку двухколесные средства передвижения приравниваются к полноценному транспортному средству. Как это скажется на их цене - догадайтесь сами.
В 21 пункте документа есть еще одна интересная поправка. Теперь ввозить иномарки в Россию могут только официальные представители компании-производителя. Причем дилер должен быть единственным. Вот тебе и здоровая конкуренция! А остальные фирмы могут быть на подхвате - на запчасти табу не распространяется.
Долгое время многих автомобилистов тревожил вопрос: запретят ли правый руль? Нет, не запретят. Чиновники посчитали, при таком общественном резонансе на больную тему нельзя одним махом запрещать «неправильные» машины. Но не спешите радоваться и бежать оформлять кредит на «японочку». Все как бы так, да не так. Техрегламент, если внимательно вчитаться, гарантирует немало сюрпризов любителям восточной экзотики.
Первый - требования к фарам. Если они настроены на левостороннее движение, о техосмотре можно забыть. Следовательно, нужно менять оптику. Но это считается изменением в конструкции автомобиля. Без разрешения ГАИ вы не имеете права осуществлять данную процедуру. А ГАИ вам не разрешит, пока вы не получите одобрение типа. А одобрение будет на руках, если сменить оптику. А оптику вы смените, если... Короче, замкнутый круг получается!
Регламент устанавливает новые требования и для идентификационного номера автомобиля, т.е. для VIN. Он должен быть 17-значным и иметь определенную структуру - указывать год выпуска и производителя. А японские марки, выпущенные для внутреннего рынка своей страны, маркируются 11 знаками.
Не обошли вниманием разработчики и американский автопром. Не угодили нашим чиновникам поворотники! По документу задние поворотники должны мигать желтым цветом, а в американских моделях они красные. «Все! Аварий на дорогах не миновать! Это же чуть ли не основная причина! - решили чиновники. - Сменить и точка!»
Как-то прочитала в учебнике по психологии одно интересное наблюдение. Если на три вопроса человек отвечает отрицательно, то и на четвертый он ответит так же не задумываясь. Судя по всему, психологи правы. Поскольку «нельзя» разработчиков, подобно вирусной инфекции, распространилось и дальше. Нельзя «кенгурятники» на машинах, нельзя без спутниковой навигации ездить на бензовозах, нельзя цифровой спидометр. Шкала должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами. Скорость показывается цифрами на лобовом стекле? Несоответствие регламенту. Правильно, зачем нам ультрасовременные авто, когда страна только выходит из кризиса? Хоть у нас и не 80-е, но все должно быть одинаковое, приравненное к стандартам!
И еще насчет патриотизма. Бортовой компьютер, магнитола и даже системы управления климат-контролем должны быть русскоязычными. Иначе водитель не догадается, где кнопка «ВКЛ», а где «ВЫКЛ». Не беда, что перепрограммирование оснастки машины потом боком выйдет самому покупателю - дороже заплатит за авто. Впрочем, при техосмотре вам пойдут на уступки, и к таким нарушениям придираться не будут.
Жесткие требования документа касаются только свежевыпущенных марок машин или вновь завезенных. Владельцев стареньких «Жигулей» не будут заставлять оборудовать машину подушками безопасности или дополнительными стоп-сигналами.
И вообще, техосмотр будет проходить в более щадящем режиме, для автомобилистов предусмотрены даже своеобразные «бонусы».
Например, регистрация самодельного передвижного транспорта. Раньше, соорудив нечто из дедушкиной «Оки», дядиной «Волги» и собственного «Мерседеса», вы на этом творении могли рассекать по полю только темной ночью, подальше от гаишников и тщательно замаскировавшись. Теперь современные Кулибины могут выйти из тени. Поставив свое творение на учет, доморощенный изобретатель может спокойно передвигаться на своем детище по российским дорогам, наводя трепет и ужас на окружающих.
Чем больше изучаешь Техрегламент, тем все отчетливее становится понятна истина, что много не значит качественно. И эти 460 страниц иначе как абсурдом не назовешь. До сих пор на автомобиле было запрещено любое подтекание жидкости, независимо от того антифриз это либо что-то другое. По новым требованиям, если у вас падает 1 капля за три секунды или 20 капель в минуту, ничего страшного, счастливой дороги! Удивительные правила безопасности, что тут скажешь.
Кстати, техник тоже теперь не может предъявить претензии к плохой работе «дворников», главное, что они есть и работают, а уж как - дело хозяйское.
На одном из совещаний в Правительстве РФ прозвучал тезис, что «российский автопром нужно возрождать». И вот заключен контракт с «Опель». Вот появились новые партнеры. Оптимистичную картинку подпорчивали только сильные конкуренты. Что же, новый регламент помогает избавиться от них одним махом. И у российского автопрома действительно появляется будущее. Жаль только, что борьба за место под солнцем ведется столь нечестными способами.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет