Вы здесь

ДУМАЙТЕ САМИ, РЕШАЙТЕ САМИ: ИМЕТЬ ИЛИ НЕ ИМЕТЬ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ДУМАЙТЕ САМИ, РЕШАЙТЕ САМИ: ИМЕТЬ ИЛИ НЕ ИМЕТЬ
Марина КАНДРАШКИНА

Теперь я точно знаю, что отличает нас от других стран! Мы долго запрягаем, тянем кота за хвост, а потом также быстро перетасовываем карты. Типичный пример - увеличение госпошлин на транспортные средства. Их размер не менялся в течение пяти лет, и жили автовладельцы мирно и счастливо. Тут грянул кризис - и государство вспомнило о транспортном сегменте рынка. Да не просто вспомнило, а взяло и повысило ставки в несколько раз. Видимо, за все годы сразу. Интересно, сколько теперь стоит содержание машины? Что ж, вот вам новые тарифы. Считайте и думайте сами - стоит ли ваш железный друг таких растрат, или лучше пересесть на маршрутку. Итак, с 29 января 2010 года вы заплатите:
- За выдачу государственных регистрационных знаков на автомобили, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, - 1 500 рублей; на мототранспортные средства, прицепы, тракторы и иные самоходные машины - 1 000 рублей;
- За выдачу паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 500 рублей;
- За выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность - 300 рублей;
- За временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания - 200 рублей (до 29 января государственной пошлиной не облагалась);
- За внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства - 200 рублей;
- За выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 300 рублей;
- За выдачу международного сертификата технического осмотра, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 300 рублей (до 29 января 2010 года государственной пошлиной не облагается);
- За выдачу международного водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 1 000 рублей;
- За выдачу временного разрешения на право управления транспортными средствами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 500 рублей;
- За выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность - 500 рублей.
Чтобы хоть как-то утешить, могу сказать, что теперь не придется платить за прием теоретического и практического экзаменов при получении водительских прав. Также отменяется пошлина на выдачу акта осмотра транспортного средства и подтверждения выдачи водительского удостоверения.
Изменения претерпел и Транспортный налог. В нем появились четыре принципиальных пункта. Начну с хорошего: сроки его оплаты передвигаются с апреля на июль месяц, и появились новые категории льготников, которые не облагаются налогом. Это ветераны боевых действий, родители (усыновители) и попечители ребенка-инвалида. А теперь плохие новости - транспортный налог повышается.
C 2010 года легковые авто с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил будут облагаться по базовой ставке 10 руб. за каждую лошадиную силу; от 100 до 150 л. с. - 14 руб.; от 150 до 200 л. с. - 20 руб.; от 200 до 250 л. с. - 30 руб. и свыше 250 л. с. - 60 руб.
Так же стала действовать новая налоговая ставка для грузовиков и автобусов старше 5 лет. Если раньше в расчет бралась только мощность машины, сейчас учитывается и ее возраст. За грузовики старше пяти лет придется платить налог от 15 до 70 рублей за лошадиную силу (в зависимости от мощности), за старенькие автобусы - от 15 до 55 рублей. Новая техника будет обходиться владельцам дешевле - от 10 до 45 рублей за «одну силу».
Теперь о страховании. Президент Дмитрий Медведев подписал закон о внесении изменений в ОСАГО. Поправки уточняют процедуру возмещения убытков по автогражданке. Здесь тоже хлопот прибавилось. Если у вас на старом автомобиле стоят новые детали, не спешите выбрасывать чек. В случае ДТП расчеты будут проходить с учетом возраста и износа вашего автомобиля. Не сумеете доказать, что детали менялись, и им не столько же лет, сколько машине - сумму получите меньше.
Правда, еще неизвестно, по какому принципу и методике будут рассчитать стоимость деталей. В принятых поправках написано, что при нанесенном ущербе «размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном правительством Российской Федерации». Вот только порядка-то и нет. У нас несколько методик, и страховщики пользуются теми, которые им по вкусу и дешевле по стоимости. А деталь детали рознь. Например, стоимость гайки может отличаться в разы, в зависимости от того, где ты ее приобретаешь - у официального дилера, иностранного производителя или вообще на рынке. Вероятно, все эти спорные моменты будут решены при подготовке правительственного постановления.
Еще одна новация, которая внесена в закон об ОСАГО - уточнение списка лиц, которые имеют право на прямое возмещение ущерба. Раньше закон предоставлял такую возможность только собственнику транспортного средства, теперь такими же правами обладают все, кто допущен к управлению этой машиной.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет