Вы здесь

ТЕАТР, ТЕАТР, ТЕАТР...

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ТЕАТР, ТЕАТР, ТЕАТР...
Валерия ПЕРЕСЫПКИНА

В Ставропольской городской библиотеке имени И. Кашпурова (филиал №13 СЦБС) трогательно звучала музыка Свиридова, на фоне которой разворачивалось действие моноспектакля «Театр, театр, театр...». Его поставила по рассказам Чехова и сама сыграла известная в городе и крае актриса, певица, режиссер, сценарист, руководитель муниципального камерного театра Галина Близно.
Этот спектакль, как и вся жизнь тех, кто отдал ее служению искусству, посвящена Международному дню театра. Ну а для Галины Близно все это было, видимо, написано на роду, и втройне символично, так как в День театра она отмечает и свой день рождения, а в 2002 году именно 27 марта созданный ею камерный театр был введен в муниципальную сеть краевого центра.
Моноспектакль состоит из четырех новелл («Трагик», «Месть», «Два скандала», «Он и она») и идет без пауз. Рассказы Чехова связаны актрисой в единую линию - судьба девочки, девушки, женщины, превратившейся в финале в примадонну. Галина Близно не первый раз обращается к творчеству Антона Павловича. Ей, в общем-то новатору по натуре (недаром она училась и стажировалась у знаменитого Романа Виктюка), тем не менее близки классические традиции и лаконичный чеховский стиль. Писатель достаточно часто поднимает тему театра и пишет об актерах. Проблемы, чаяния, надежды, конфликты, столкновения, радость творчества, присущие этой категории людей, - актуальны и сегодня. И в этом спектакле сделан акцент на специфику артистических профессий, ведь Чехов знал этот мир изнутри, а его жена Ольга Книппер-Чехова была актрисой МХАТа. Театр занимал в жизни писателя немалое место, его же знаменитые пьесы «Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад», «Иванов» произвели своеобразную революцию в русском, а затем мировом театре, впервые показав обычную жизнь обычного человека.
Вот эту линию актерского существования и проводит в своем моноспектакле Галина Близно. И в ее исполнении трогательные, смешные, и в то же время трагичные рассказы раннего Чехова обнаруживают поразительную психологическую глубину постижения писателем характеров людей, служащих театру. Сквозь призму восприятия автором закулисной жизни мы видим пронзительное сострадание к тем, кто избрал актерское поприще и сделал его своей судьбой. И в то же время актриса как бы показывает свойственную Чехову иронию в отношении провинциального театра, часто работающего на потребу далеко не взыскательного зрителя. Близно очень тонко и точно передает неповторимую чеховскую интонацию, демонстрируя свои широкие возможности как в комедийном, так и в трагедийном, и повествовательном жанрах. Ей одинаково талантливо удается мгновенное перевоплощение в женские и мужские персонажи. Галина Близно не раз демонстрировала эту широту своего актерского диапазона, к примеру, блистательно сыграв роль Гамлета в одноименной трагедии Шекспира. Той же шекспировской глубиной был пронизан и показанный ею нынешний чеховский спектакль «Театр, театр, театр...»

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет