Вы здесь

Массового сокращения маршруток не произойдет

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Массового сокращения маршруток не произойдет


Но требования к перевозчикам будут ужесточены
Летом этого года в Ставрополе пройдет конкурс на организацию пассажирских перевозок маршрутными такси.
Будут ли предъявлены участникам конкурса принципиально новые требования? Планируется ли сокращение общего количества маршруток? Какие перспективы в целом ожидают городской пассажирский транспорт?
В настоящее время в Ставрополе работают семь автотранспортных предприятий, которые в совокупности обеспечивают город и пассажиров 1854 единицами транспорта. Из них большая часть приходится на маршрутные такси - 1360. Остальную долю составляют автобусы - 375 единиц и троллейбусы - 119 единиц.
Очевидно, что представленное соотношение крайне непропорционально. Маршрутки заполонили и без того тесные дороги и улочки краевого центра, а их водителей не ругает только ленивый - и за нарушения правил дорожного движения и пассажирских перевозок, и за хамство, и за лихачество. Тем не менее, изо дня в день можно наблюдать одну и ту же картину: если к какой-либо остановке подъехал пустой автобус или троллейбус, большая часть пассажиров все же останется ждать маршрутки.
В результате только на троллейбусах за четыре года пассажиропоток сократился вдвое, что увеличивает и без того высокую кредиторскую задолженность предприятия.
Причина сложившейся ситуации известна: при всех своих недостатках маршрутные такси - более быстрый и мобильный вид транспорта, а разница в стоимости по сравнению с автобусами и троллейбусами составляет от одного до двух рублей соответственно, что для большинства горожан несущественно.
Принципиально изменить ситуацию могут две вещи - резкое сокращение количества маршрутных такси и увеличение разницы в тарифе.
Однако власти Ставрополя и первый, и второй вариант считают неприемлемыми.
Во-первых, за каждым водителем стоят его семьи, а в ряде случаев и кредитные обязательства, связанные с покупкой маршрутного такси. И не учитывать интересы этих людей - просто недопустимо.
Во-вторых, принципиально важной является и сама возможность выбора между транспортом большой и малой вместимости, которая должна быть у любого пассажира.
Третий контраргумент - до конца года тарифы на пассажирский транспорт увеличиваться не будут.
В то же время есть другие реальные рычаги, которые позволят навести порядок в маршрутной сети города и таким образом ее оптимизировать. Причем порядок в этой сфере зачастую нужен самый буквальный.
Как отметили в администрации, уже сегодня за нарушение дисциплины «мы выгоняем водителей пачками». Поэтому отбор участников грядущего конкурса будет проводиться с учетом уже созданной базы данных нарушителей.
В рамках новых контрактов более строгой будет и система наказания. Три нарушения могут рассматриваться как основание для расторжения контракта.
Принципиально новое требование - запрет на последующую замену лицензианта без проведения конкурсного отбора. Кроме того, к перевозкам будут допускать только машины с установленной системой ГЛОНАСС.
Не исключено также и ограничение количества маршрутных такси малой вместимости М-2.
И, наконец, еще одно новшество. Контракт будет заключаться не на три года, как сейчас, а на 12 месяцев.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет