Вы здесь

НОВЫЙ ПОВОРОТ К ДОРОГАМ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

НОВЫЙ ПОВОРОТ К ДОРОГАМ
МИНИСТЕРСТВО ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА СК

Каждую весну обостряется дискуссия о состоянии наших дорог. Назначаются крайние - дорожники, и виноватые - власть. И это объяснимо. По статистике сегодня на Ставрополье на тысячу человек населения приходится 223 транспортных средства. В общем, машины, и зачастую комфортабельные и не дешевые в ремонте, имеет практически каждая семья. А потому вполне понятен интерес граждан к состоянию дорог, и в первую очередь дорожной сети населенных пунктов.
МОДЕРНИЗАЦИЯ УСКОРИТ ДВИЖЕНИЕ
То, что сегодня развитие транспортной инфраструктуры отстает от уровня автомобилизации населения - это факт, а состояние наших дорог - это результат хронического недофинансирования отрасли и, как следствие, повышенный износ дорожных покрытий.
Сложившееся положение вещей не устраивает никого, а потому руководство страны объявило развитие дорожного хозяйства приоритетным направлением модернизации. Определенные нововведения уже претворяются в жизнь. Одно из них - решение о воссоздании дорожных фондов. По мнению специалистов, образование федеральных и региональных фондов позволит создать более гибкую систему управления дорожным хозяйством, обеспечить стабильное финансирование отрасли, возможность своевременного проведения проектных работ и конкурсных процедур.
Кстати, на Ставрополье такая работа уже ведется: формирование программы на 2013 год будет завершено к 1 сентября.
Вносятся изменения и в законодательство. Согласно нововведениям, муниципалитетам предоставят право на получение субсидий на проведение работ по ремонту дворовых территорий и дорог местного значения. Сегодня непременным условием включения в краевые и федеральные программы развития сельских дорог и дорог местного значения является наличие проектно-сметной документации, на разработку которой в скудном бюджете муниципального образования просто нет средств. С внесением изменений в законодательство данная проблема будет решена. Субсидии будут выделяться, в том числе и на проектные работы.
ДЕЛ МНОГО - ТОЛЬКО УСПЕВАЙ
Но то, что дорожники Ставрополья не сидят без дела, это неоспоримо.
За последние три года финансирование отрасли из краевого бюджета возросло почти в два раза, на треть увеличены расходы на ремонт и содержание региональных и межмуниципальных автодорог. Благодаря этому появляются новые километры дорог, мосты и путепроводы.
В настоящее время в разработке у дорожников целый ряд серьезных объектов, в том числе строительство и реконструкция дорог регионального и межмуниципального значения. На эти цели выделено около двух миллиардов рублей. Будут продолжено строительство 2-й очереди обхода станицы Курской, 2-й и 3-й пусковые комплексы обхода г. Новоалександровска, 3-й пусковой комплекс 1-й очереди дороги Георгиевск - Новопавловск. Кроме того, планируется продолжить работы по реконструкции участка автодороги Пятигорск - Георгиевск, 128-130 км дороги Ставрополь - Александровское - Минеральные Воды, подверженного оползневым и просадочным явлениям.
Если говорить об искусственных сооружениях, то предусмотрена реконструкция трех мостов, двух в Курском районе и одного в Советском. Планируется и строительство нового моста на третьем километре автодороги Георгиевск - Новопавловск.
Из-за того, что дорожная отрасль долгое время финансировалась по остаточному принципу, на многие существующие проблемы у нас просто закрывали глаза. В итоге около половины автомобильных дорог регионального значения не отвечают нормативным требованиям. Часть из них нуждается в капитальном ремонте.
В ближайшее время капитальный ремонт пройдет на участках автодорог: Ставрополь - Изобильный - Новоалександровск - Красногвардейское, Изобильный - Труновское - Кугульта, Дивное - Большая Джалга - Красочный, Незлобная - Зольская, Архангельское - Плаксейка и другие. В общей сложности будет отремонтировано более 46 км дорожного полотна.
Еще свыше 110 км автодорог станет возможным привести в порядок благодаря увеличению финансирования по маршрутному ремонту. Плюс к этому 150 км предстоит отремонтировать в рамках трехлетней программы текущего ремонта дорог. Как видно, объемы работ запланированы внушительные.
Однако возникает существенная проблема. С увеличением доли маршрутного ремонта в несколько раз вырастает потребность отрасли в выпуске асфальтобетонной смеси. Существующие установки производительностью 20-30 тонн смеси в час не способны обеспечить крупные объекты. По предварительным расчетам, потребуются смесители, обеспечивающие выпуск 120-160 тонн асфальтобетона в час. Необходимо приобрести самопередвижные мобильные заводы, которые будут дислоцироваться непосредственно на объектах, где ведутся работы. В итоге существенно снижаются транспортные затраты, а следовательно, и себестоимость выпускаемой продукции.
Увеличить производительность труда без ущерба качеству невозможно без высокопроизводительной асфальтоукладочной и уплотнительной техники. Это в министерстве дорожного хозяйства края понимают, а потому планируют дополнительно обеспечить подрядные организации 3 асфальтоукладчиками и 17 тяжелыми катками, оснащенными датчиками определения температуры укладываемой смеси и степени ее уплотнения.
Если говорить о содержании автодорог, то и здесь поставлены вполне конкретные задачи.
Первое - освещение. Была проведена инвентаризация и принято решение о принятии на баланс ведомства бесхозяйных ЛЭП. В этом году планируется привести в работоспособное состояние 48,2 км ЛЭП.
Второе. Для повышения безопасности дорожного движения в крае будут продолжать работы по нанесению разметки на проезжую часть. На аварийно-опасных участках и пешеходных переходах будут устанавливать светоотражающие элементы.
Еще одно важное направление - установка удерживающих барьерных ограждений.
Несмотря на достаточно высокий удельный вес дорог с твердым покрытием, 59 населенных пунктов края вообще не имеют круглогодичного доступа к автотрассам. Чтобы решить этот вопрос, необходимо построить и реконструировать более 300 километров дорог. В прошлом году на это в краевом бюджете предусматривался миллиард рублей. В итоге реконструирована опорная сеть городов Кавказских Минеральных Вод, и 7 объектов транспортной инфраструктуры городов и сел края. Помимо этого, за счет средств федерального бюджета выделено порядка 138 млн руб. на строительство подъездов к пяти сельским автомобильным дорогам.
В этом году работа будет продолжена. На строительство, реконструкцию дорог муниципальным образованиям края будут выделены субсидии в объеме 389 млн руб., на ремонт - 440 млн руб. Количество муниципалитетов, получающих субсидии, увеличено до 46.
В последнее время много говорится о том, что подход к дорожной отрасли изменился. Увеличились и ассигнования на дорожное хозяйство. Это требует от дорожников качественно новых методов контроля за использованием выделяемых средств.
Проанализировав опыт работы сопредельных регионов, в краевом министерстве дорожного хозяйства приняли решение oб оснащении дорожной техники, занятой на зимнем содержании, датчиками компьютерного мониторинга системы «ГЛОНАСС». Внедрение системы компьютерного мониторинга позволит контролировать расход горюче-смазочных материалов, отслеживать работу механизмов в режиме реального времени и систематизировать учет расхода противогололедных материалов. Банк данных может быть использован при расследовании ДТП, но самое главное - позволит систематизировать и контролировать объемы выполняемых работ.
РЕМОНТ В СТОЛИЦЕ КРАЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Отдельно остановимся на состоянии дорог в городе Ставрополе. Прошедшая зима выдалась достаточно суровой. Отрицательные температуры достигали рекордных отметок. Как следствие, это повлияло на состояние асфальтовых покрытий улиц города.
Напомним, что в рамках федеральной программы «Новые дороги городов России» в 2010-2011 годах в краевом центре были проведены масштабные работы по ремонту участков улично-дорожной сети. За два года дорожниками за счет федеральной субсидии и софинансирования из бюджета города приведены в нормальное состояние 458 тыс. кв. м дорожных покрытий, то есть четвертая часть всех дорог города. Заменено более 65 км бордюрных камней. Положительные изменения затронули также остановки общественного транспорта и парковочные площадки. Охвачены были проспекты Кулакова и Юности, улицы Ленина, 50 лет ВЛКСМ, Тухачевского, Советская, Дзержинского, Войтика и многие другие.
Гарантийный срок на выполненные ремонтные работы составляет пять лет. Однако на деле спустя некоторое время после ремонта на ряде участков появились ямы, выбоины и провалы.
По мнению специалистов, основная причина столь быстрого разрушения дорожного полотна - применение существующих низкокачественных битумов при изготовлении асфальтобетонов и поздние сроки производства работ. Острая проблема - качество битумов, являющаяся актуальной для всей дорожной отрасли страны в целом. Ранее как продукт, продукт, не приносящий прибыли, битум оставался на периферии интересов нефтепереработчиков. Времена изменились, но по-настоящему широкого выбора качественного битума нет и сегодня. В существующие ГОСТы производители битума за счет присадок вроде бы вписываются, но соблюдать реальные требования технологических процессов у них не всегда получается.
В целях мониторинга качества объектов ремонта 2010-2012 годов проведено комиссионное обследование указанных маршрутов. В ходе проведения обследования установлено, что процент поврежденных покрытий на объектах 2010 года составляет 0,38% от общей площади, на объектах 2011 года - 0,03%
То есть хуже ситуация с теми объектами, которые ремонтировались в 2010 году. Из-за жестких временных рамок работы не всегда проводились при благоприятных погодных условиях. Ошибки дорожники учли и внесли в технологические процессы соответствующие корректировки. В итоге этой весной деформаций и разрушений на городских дорогах выявлено намного меньше.
Но там, где они все-таки были, подрядные и субподрядные организации незамедлительно приступили к устранению дефектов. Делают они это в рамках гарантийных обязательств за счет собственных средств. Полностью эта работа должна быть завершена к 20 мая текущего года.
Вместе с тем в городе начаты работы по ремонту автомобильных дорог общественного транспорта. Немало предстоит сделать в центре города: на улицах Пушкина, Ленина (от улицы Маяковского до ул. Л. Толстого), Мира, Лермонтова, Артема (от ул. Партизанская до Мира). Запланированы дорожные работы и на въезд-ных магистралях: Старомарьевское шоссе, улицы Объездная, Доваторцев, 45-я Параллель, Пригородная, Заводская, переулок Прикумский и другие.
В то же время продолжаются мероприятия по очистке от песка и грязи прибордюрной части городских дорог, дождеприемных колодцев и приямков систем ливневой канализации.
Следует отметить, что дорожные предприятия города как следует подготовились к выполнению ремонтных работ - обновлена необходимая материально-техническая база, пополнены запасы инертных материалов, закуплены битумы в достаточном количестве для начала работ, отремонтирована спецтехника.
И последнее. В конце марта администрацией города Ставрополя и министерством дорожного хозяйства края подписано соглашение, согласно которому краевой центр получит субсидию из краевого дорожного фонда в сумме 113 млн рублей. Еще 6,6 млн добавит город на условиях софинансирования. Одновременно подготовлена заявка для проведения аукциона на выполнение работ по улицам Гражданская, Серова (от улицы Достоевского до улицы Мимоз), Достоевского (от улицы Мира до улицы Серова), переулку Макарова и Михайловскому шоссе. Всего планируется привести в порядок 94,7 тыс. кв. м дорожных покрытий, заменить 12,6 км бортовых камней, отремонтировать остановки общественного транспорта и парковочные площадки.
Чтобы получить информацию о состоянии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также о планах работ, все интересующиеся могут воспользоваться рубрикой официального сайта министерства дорожного хозяйства Ставропольского края «Вопрос-Ответ», в рамках которой можно задать все интересующие вопросы, либо обратиться на «Телефон доверия министерства» (тел. 94-14-18).

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет