Вы здесь

Таня Васецкая: ДЦП - еще не приговор

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

15.05.2013
Таня Васецкая: ДЦП - еще не приговор
Марина Кандрашкина

- Пожалуйста, сохраните беременность, - с мольбой в голосе просила Наталья, когда с резкой болью внизу живота ее доставили в больницу.
- Девушка, раскрытие четыре сантиметра! Как сохранять? Мы тебя в родзал переводим, ты рожаешь уже, - раздраженно рявкнул врач в смотровой комнате. А потом после недолгих колебаний добавил: - Хотя... Срок шесть месяцев, сердцебиение у ребенка слабое. В общем, живой девочку не жди, такие дети крайне редко выживают, один случай из ста.
Через несколько часов новорожденный младенец, словно подтверждая слова врача, лежал на животе матери и молчал. Молчала, опустив глаза, и дежурная бригада, принимавшая у пациентки скоротечные роды. Испуганно переводя взгляд с дочки на врачей и с врачей на не дышавшую девочку, Наталья закричала. И видимо было в этом крике столько материнской боли, что где-то там, на верху, решили подарить именно семье Васецких тот самый редкий шанс из сотни: малышка вдруг закряхтела и заворочалась.
- Срочно в реанимацию, - засуетилась акушерка, подхватывая кричащего ребенка. - А вы мамочка, молодечик, вернули свою дочечку!
Вот так в июне 2010 года с весом чуть больше килограмма и диагнозом «ДЦП, двойная спастическая диплегия» на свет появилась Таня Васецкая. Но диагноз был позже. А сначала были десять дней реанимации под аппаратом ИВЛ и два с половиной месяца отделения патологии недоношенных, где после сделанного дочери УЗИ головного мозга Наталья впервые услышала, что во время родов произошло кровоизлияние в лобную часть мозга, и у ребенка, скорее всего, будет ДЦП. Но какой степени тяжести и как сильно болезнь отразится на здоровье, медики не могли сказать. Мол, девочка маленькая, еще ничего не ясно.
- Поймите, это лишь предварительный диагноз. Обычно ДЦП ставится ребенку, когда ему исполняется не меньше года. А за 12 месяцев все может случиться. Поэтому паниковать рано, нужно просто внимательно следить за развитием малышки, посещать специалистов, делать массажи, заниматься лечебной физкультурой, и все у вас будет хорошо, - обнадеживали медики маму, выписывая их из больницы.
Увы, но данным обещаниям не суждено было сбыться.
- Танюше уже исполнилось полгода, а она не умела ни переворачиваться, ни держать головку, ножки были скрещены и согнуты, ручки всегда зажаты в кулачки. К каким только массажистам, неврологам, мануалистам мы не обращались, но никто ничего не мог сделать. Все ссылались на то, что мы просто торопим время, мол, ребенок родился 6-месячным, поэтому и отстает «немножко» в развитии, - рассказывает Наталья.
Когда девочке исполнился год, Васецкие оказались в детской клинической больнице имени Г.К. Филлиппского в Ставрополе.
- После пройденного обследования меня пригласила к себе в кабинет невропатолог Анна Уткина, которая подтвердила диагноз ДЦП, и в очень деликатной форме рассказала, что устранить повреждения головного мозга нельзя, но можно помочь Тане адаптироваться в окружающем мире. И только от нас зависит, какой будет в дальнейшем жизнь нашей дочки: будет она ходить, разговаривать, получит ли образование, - вспоминает Наталья.
Надо ли говорить, что ради своей дочери мать была готова горы свернуть, а не то, что каждый день заниматься с ней зарядкой, разминать пальчики на ручках и ножках, по тысячу раз, словно заведенная, повторять названия предметов, чтобы малышка запомнила их.
Только одного не знала Наталья: как рассказать о диагнозе дочери мужу. Вот уж действительно, неисповедимы пути Господни. Будучи по образованию юристом, Наталье самой нередко приходилось отстаивать в судах права семей с детьми-инвалидами, и уж она-то не понаслышке знала, что в 80 процентах случаев у ее клиенток не было мужей, которые оставляли семью уже после первого, максимум второго года жизни с больным ребенком.
- Что же будет у нас? - терзала себя вопросами Наталья.
Но, так или иначе, дождавшись вечером мужа с работы, все рассказала ему без утайки.
- Будем воспитывать, - после часового молчания сказал супруг. - Да у нас ребенок с инвалидностью, ну и что теперь? Это жизнь: и в ней всегда есть и здоровые, и больные.
И будни семьи Васецких потекли в новом русле. Консультации специалистов, посещения реабилитационного центра в Ставрополе, ежедневные домашние занятия... Чтобы успевать выполнять целый список рекомендаций и назначений для дочки, Наталье пришлось уволиться с работы. Но несмотря на все старания родителей, Танюше лучше не становилось. В свои год и два месяца она только и умела приподнимать головку и радостно улыбаться при виде мамы и папы.
- Почему? Что мы делаем не так? - задавали измученные родители один единственный вопрос медикам.
А те только разводили руками, замечая, что в этом и заключается коварство ДЦП, что повреждения у каждого из пациентов носят свой, индивидуальный характер, и одно и то же лечение может оказаться спасительным для одного ребенка и не принести результатов другому.
- Самое главное сейчас - постоянная, ежедневная работа. Да, у нас есть санатории, реабилитационные центры, где больные детки проходят один, максимум два курса в год. Но этого мало. Если в промежутке между этими курсами родители не занимаются с ребенком сами, не ищут дополнительных возможностей посетить центры снова, то улучшения после реабилитации в санатории быстро сходят на нет. Поэтому не бросайте занятия и ищите способы съездить куда-нибудь еще, - не уставили твердить Васецким светила медицины.
Семья их услышала. Скопленные на строительство мансарды 200 тысяч рублей было решено потратить на здоровье дочери. В феврале 2012 года Танюша вместе с мамой впервые отправилась в частный «Реацентр» в городе Тольятти. Микротоковая рефлексотерапия, массаж с элементами ЛФК, логопедический массаж и девочка стала меняться буквально на глазах: сначала выровнялась спинка, потом научилась сидеть в течение 5-7 секунд, брать предметы кулачками, а когда дочка стала пытаться произносить слова, радости Васецких не было предела.
Видя какой положительный эффект оказывает лечение на дочку, в апреле семья вернулась в центр второй раз. Очередной месячный курс реабилитации и Танюшка бодро носилась на ходунках по своей палате, пыталась познакомиться с детками в песочнице.
- А вы знаете, у вас очень даже перспективный ребенок. Если сейчас продолжать лечение в том же режиме, то к 5-7 годам ребенок сможет ходить и будет способен себя самостоятельно обслуживать, - после пройденного курса не скупились на благоприятные прогнозы неврологи.
Еще лучше они стали, когда в феврале уже 2013 года Таня вернулась после лечения из НИИ педиатрии и детской хирургии, которое оно проходила по квоте от краевого Минздрава.
- В Москве мы прошли полное обследование и очередной курс реабилитации, после которого она стала еще активнее, появилась речь, заметно спал тонус на ножках. А когда при выписке врач нам поставил «ДЦП средней тяжести» вместо привычной тяжелой формы, мне казалось, что сердце от радости выскочит из груди, - рассказывает Наталья.
- Мамочка, у вас такой прогресс. Пожалуйста, не останавливайтесь на достигнутом, - в который раз наставляли ее специалисты.
- Не буду, - обещала Наталья.
И по возвращению в Ставрополь снова возобновила с дочкой занятия в бассейне, физиопроцедуры, сеансы массажа, домашние тренировки. Благо, за эти три года папа своими руками соорудил для малышки свой собственный «тренажерный зал» с лесенками, палочками и другими необходимыми в работе приспособлениями.
И сегодня Танюшка очень активный ребенок: любит играть с детками, кататься (лежа) на горке, она даже научилась нырять в бассейне! А видели бы вы, как светятся ее глазки, когда мама включает любимые детские песенки!
- Мы уже даже можем самостоятельно сидеть больше минуты, - не скрывают гордости за дочурку Васецкие.
Только одно омрачает их радость. Подходит время очередного курса реабилитации. Врачи, видя, как развивается малышка, настоятельно рекомендуют пройти его в Чехии, на родине Вацлава Воита, разработавшего особую уникальную методику для детей с ДЦП. Васецкие уже звонили в Чешский санаторий. Танюшу готовы принять там в августе. Вот только одно существенное но: лечение стоит 250 тысяч рублей. Таких денег в семье, где работает один папа, нет. Все, что было скоплено, уже потрачено на реабилитацию дочери. Поэтому родители Танюши и обращаются ко всем неравнодушным с призывом о помощи.
А от себя хотелось бы добавить следующее: говорят, «здоровье не купишь». Но в случае с трехлетней Танечкой все совсем по-другому. У малышки есть шанс ходить, разговаривать, быть полноценным человечком в нашем обществе. И она сама делает все возможное, чтобы приблизиться к этой цели. Каждый день работает над исполнением мечты и ее семья. А почему бы теперь и нам не приложить усилия? Ведь 250 тысяч, - из которых 100 тысяч уже собраны, - не такая и большая сумма, чтобы на земле одним счастливым человечком стало больше. Родители будут рады любой финансовой поддержке.
Денежные средства можно перечислить на лицевой счет
Васецкой Натальи Александровны, тел.: 8 (906) 472-74-21
Счет в Сбербанке России
БИК 040702660
КПП 262345001
ИНН 7707083893
Корр. счет банка 30101810600000000660
Лицевой счет № 40817810160104024173
На номер карты Н. Васецкой - 5469600015336407

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет