Вы здесь

ЗАЩИТА ПРАВ НАПЕРСТОЧНИКАМИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

31.07.2013
ЗАЩИТА ПРАВ НАПЕРСТОЧНИКАМИ
Александр Емцов

Волшебным словосочетанием «защита прав граждан» козыряют сегодня все, кому не лень. И при этом нередко, защищая права одних, ущемляют других. Которых неизмеримо больше тех, кого вроде защитили.
ПРИСКАЗКА
Некто Н. Филимонов забросал все инстанции жалобами, что мимо его дома на тихой улочке Лермонтова в станице Григорополисской ездят грузовики колхоза-племзавода «Россия». Гудят, пылят и всячески мешают наслаждаться прелестями жизни на пленэре. В свое время сам он работал главным агрономом хозяйства. Так иногда бывает: когда работал в хозяйстве - не гудели и не пылили, а как только ушел - все и началось. Прямо спасу нет. Пил из колодца, а теперь в него можно и плюнуть. Дошло до того, что Филимонов ветками дорогу перегораживал. И что вы думаете, его наказали за самоуправство? Наоборот! Озабоченные тишиной филимоновские вопли услышала прокуратура района, вместе с ГИБДД заставила местную власть перекопать выезд с улицы на трассу. Теперь на месте бывшего выезда глубоченная, метра в два, траншея. Как это еще никто в нее не свалился и шею не сломал - потому что ни знака, ни барьера, ни освещения перед ней нет.
Теперь Филимонов, окрыленный победой, требует перекопать заезд на Лермонтова еще с одной улицы - Водопадной. Той, по которой идут грузовики с одного из подразделений колхоза. Тогда у него совсем будет тихо. Как на кладбище. Что же до других - то их права его не беспокоят. Пусть делают шофера круг, объезжают, пусть гудят-пылят перед другими домами.
Если подобная эгоистическая озабоченность отдельных субъектов своими правами будет и дальше поддерживаться районной прокуратурой, то уже завтра вся станица окажется перегороженной где окопами, где баррикадами. Права каждого будут защищены настолько хорошо, что возникнет, в полном соответствии с законами диалектики, абсолютный хаос.
Но все это присказка к нашей основной истории. Которая выглядит жутковатой сказкой, если понимать под этим словом обычное шулерство наперсточников. Где в роли наперстка - федеральные законы и те, кто контролирует их применение, а в роли того самого юркого жуликоватого шарика под ними - якобы поруганные права граждан.
БЕДА ЗАСТАВИЛА
Еще двадцать(!) лет назад администрацией Григорополисской был закрыт для проезда 113-метровый участок улицы Шмидта. Здесь и средняя школа, и техникум, и церковь, куда всегда идет много людей. Да и вообще именно здесь самый центр станицы. Место для прогулок, для отдыха, а не для грохочущей трассы. А поводом для таких решительных действий стала гибель под колесами машины первоклассницы Наташи Федорец. О ее трагической судьбе люди помнят до сих пор.
Дорогу тогда пустили в обход центра по улицам Красной, Короткой и Водопадной.
Тут руководство станицы и узнало, что оно не хозяин в своем доме. Оказалось, что дорога по улице Шмидта - краевого значения. Это участок трассы Новоалександровск - Армавир. Ее владелец - министерство дорожного хозяйства края, - сразу же заявил, что власти станицы не имели права закрывать дорогу. И закон грубо нарушили, и, что совсем недопустимо, права перевозчиков с гражданами. И вообще - министерство, и только министерство имеет право распоряжаться дорогой.
Бои за этот несчастный 113-метровый участок дороги между министерством и муниципалитетом с переменным успехом шли все эти два десятка лет. В 2011 году нарушенными правами перевозчиков рьяно озабочивается прокуратура района и, как и в случае с Филимоновым, целиком становится на сторону дорожников. А значит - против станичников. Выносит предписание: а) перегораживающие улицу Шмидта цепи убрать; б) движение открыть. Основывается на том, что в федеральном законе об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности от 2007 года указано: пользователи имеют право свободно и бесплатно осуществлять проезд и перевозку грузов по дорогам общего пользования. Всякие ограничения могут быть только временными, и по определенному перечню. Если же случай под этот самый перечень не подпадает, как в Григорополисской, то тут нарушение прав пользователей. Более того, сами эти ограничения может вводить только собственник дороги. И, наконец, наличие вблизи трассы социально-значимых объектов - той же школы или техникума с церковью, не является основанием для прекращения движения. Безопасности движения - глубокомысленно открывает Америку прокуратура - добиваются не перекрытием дорог, а специальными мероприятиями - установкой знаков, ограждением проезжей части и прочим.
УСТУПКА В ОБМЕН НА МАННУ НЕБЕСНУЮ
Администрация станицы предписанию прокуратуры поначалу не подчиняется. Как же так, резонно заявляет она, вы печетесь о правах одних в нарушение прав других? А как же станичники, жизни и здоровье которых вновь окажутся под угрозой?
Прокуратура не унимается. Шлет одно категорическое письмо за другим, требует выполнения предписания. Иначе грозит судом.
В конце концов, станичная власть сдается. Соглашается снять перегораживающие цепи с улицы Шмидта при некоторых условиях. А именно: 1) министерству дорожного хозяйства края укрепить и расширить спорный участок дорожного полотна, поскольку за двадцать лет в роли тротуара он явно потерял свои несущие качества; 2) установить светофоры; 3) обозначить пешеходные переходы с укладкой «лежачих полицейских»; 4) установить отбойники, то есть металлические ограждения дороги; 5) перенести водопровод под дорогой, поскольку он и раньше продавливался, а теперь, когда грузовики потяжелели, и подавно будет враз разрушен; 6) установить ограничивающие скорость знаки; 7) устроить пешеходные дорожки от общежития техникума, чтобы студенты шли на занятия и с них не по проезжей части; 8) инициировать перед краевыми властями капитальный ремонт старенькой школы, которая стоит прямо у дороги и при интенсивном движении может от сотрясений разрушиться.
Условия эти были выдвинуты в полном соответствии с вышеназванным законом, обязывающим обеспечивать безопасность движения именно подобными мероприятиями, и направлены в министерство заказным письмом.
Министерство на это письмо официально не отвечает. Министры там меняются столь часто, что, видимо, не успевают дойти до проблем на местах. Но рядовые его работники на словах обещают станичникам чуть ли не манну небесную. Прокуратура же поджимает. В прошлом году перегораживающие улицу цепи накануне первого сентября убирают, и транспортный поток пошел прямо через центр станицы.
Надо ли говорить, что ничего из перечисленного выше министерство почти за целый год не сделало. Только переходы разметило, да знаки, и то не все, установило. Против остальных пунктов условий, выдвинутых местной властью, можно смело ставить «не выполнен».
К чему это привело, можно увидеть на снимках. Ранее чистенькая и ухоженная центральная улица под колесами большегрузов превратилась в разбитое четырехколейное корыто, заполненное асфальтовой крошкой. Дорогу просто уничтожили. Достаточно сказать, что редакционный внедорожник цеплялся за выбоины брюхом. Что уж говорить о легковушках. Смертельных случаев, слава Богу, пока нет, но дорога по центру станицы стала теперь местом постоянной тревоги. Родителей - за жизнь своих детей, автомобилистов - за техническое состояние своих машин.
ЕСЛИ ТЕБЕ ХОЗЯИН ИМЯ, ДОРОГУ СТЕЛИ РУКАМИ СВОИМИ
Классика хороша тем, что ее можно использовать на все случаи жизни. Вот и вынесенный в подзаголовок перефраз известной поэтической строки вполне подходит к описываемой ситуации.
- Назвался груздем - полезай в кузов. Раз министерство назвалось хозяином - так пусть оно будет им, - говорит глава станицы Г. Алексеева. - Пусть содержит дорогу, как и подобает хозяину. Отремонтирует, обезопасит. А то о хозяйских правах своих помнят, щеки надувают, а про обязанности, вытекающие из этих прав, и слышать не хотят. Делают вид, что ничего не происходит, хотя на самом деле хоть караул кричи.
Галина Адольфовна говорит не о 113 метрах. Ее тревога - уже обо всей дороге длиной 20 километров от Новоалександровска до станицы. По большей части она такая же убитая, как и улица Шмидта. Вроде ее время от времени ремонтируют, но ремонт ограничивается срезанием выдавленных бугров асфальта. Вроде кладут новый асфальт, но и он тут же продавливается. Что же это за отношение подрядчиков к делу? И где контроль заказчика - министерства? А ведь эта дорога, без всякой натяжки, - дорога жизни для всей большой станицы с ее почти 11-тысячным населением. Другой просто нет. По ней перевозят и сельскохозяйственные грузы - пшеницу, кукурузу, свеклу из соседних сельхозпредприятий, и инертные материалы из карьеров в пойме Кубани. Сотни тысяч тонн грузов ежегодно. Да и сами станичники без дороги уже никуда, поскольку почти в каждой семье - машина.
Зовет администрация муниципалитета министра дорожного хозяйства края Е. Иванько в станицу - не едет. Пишет письма прокурору района А. Ивашута, чтобы он, законник, призвал министерство выполнять требования того самого закона про дороги - молчит прокурор. Его активность в деле защиты прав, похоже, была односторонняя. В пользу сильного. Наперсточники, как известно, защитой прав обманутых ими же не отягощаются. Не оглядываются на тех, кого под предлогом защиты прав граждан одурачили.
Последнее письмо с криком про разрушенную дорогу, датированное 17 июля, администрация направила своему депутату краевой думы Н. Сучковой. О результате рассмотрения пока неизвестно.
Формально не остается в стороне от этой проблемы и управление ГИБДД по краю. Выдало дорожникам вроде аж семнадцать предписаний по устранению того, что делает дорогу опасной. Но ничего не меняется.
СОСТРЯПАЛИ ФАЛЬШИВКУ, И КОЗЫРЯЮТ ЕЮ ПЯТЬ ЛЕТ
Любой здравомыслящий человек скажет, что это не дело, когда дорога регионального значения проходит через самый центр населенного пункта. Тем более - когда этот центр прямо перенаселен детьми.
Именно так считает и муниципалитет станицы. Без всякой натяжки можно сказать, что последние пять лет проходят в Григорополисской под флагом борьбы за строительство объездной дороги вокруг станицы. Предлагается и ее трасса. Всего чуть больше десяти километров. Но в ответ - одни отказы. Якобы, интенсивность движения не такая большая, чтобы строить объезд. Не вписывается в нормативы. Поэтому строить нецелесообразно.
Все инстанции при этом как под копирку ссылаются на замеры интенсивности движения, проведенные якобы в 2008 году министерством дорожного хозяйства края. Вроде стали его математически подкованные и отягощенные дипломами специалисты у дороги, посчитали проезжающий транспорт, и насчитали всего 800 машин в сутки. А чтобы объезд строить, надо не меньше 1500 штук. Значит - радостно всем сообщили - ничего делать не будем.
Но вот что удивительно. Никакой такой счетной комиссии у дороги никто из станичников в то время не видел. И в администрацию они не заявлялись. Ревизоры инкогнито? Или еще одни наперсточники? Подозревать это заставляет выявленная станичниками явная подтасовка. Они не поленились и сверили результаты официальных подсчетов с теми, что фиксируются камерами видеонаблюдения «России». Стоят в этом месте и захватывают дорогу. Вышло, что результаты явно не совпадают. По камерам вышло, что больше полутора тысяч машин как раз и проходит за сутки.
Получается, что схватили ревизоров за руку. Только вот к кому с этим открытием обращаться станичникам? К министру? Он не хочет слышать. К прокурору района? Он не их права защищает. Так к кому же?
Нет ответа.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет