Вы здесь

Цивилизованное партнерство: быть или не быть

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

01.01.2014
Цивилизованное партнерство: быть или не быть

Ситуация в ЖКХ - один из наиболее острых вопросов, который волнует россиян. Это и понятно. Все мы являемся потребителями коммунальных услуг, а значит, напрямую заинтересованы, чтобы вода, свет, тепло и газ подавались в наши дома надежно и своевременно. Справедливости ради следует отметить, что с каждым годом качество предоставления коммунальных ресурсов становится лучше, делаются определенные шаги для того, чтобы уровень обслуживания населения повышался. Готовы ли потребители к нормальным партнерским отношениям с поставщиками? Об этом мы поговорили с главным инженером муниципального унитарного предприятия «ВОДОКАНАЛ» г. Ставрополя Вячеславом Данильченко.
- Вячеслав Васильевич, какие из направлений в работе являются наиболее значимыми для коллектива вашего предприятия?
- МУП «ВОДОКАНАЛ» - единственная организация в городе Ставрополе, которая обеспечивает водой население. Ну а так как требования к качеству ресурса предъявляются крайне серьезные, то на предприятии ведется планомерная работа по повышению эффективности его деятельности и улучшению качества предоставления коммунальных услуг населению. Для этого производится целый комплекс разнообразных мероприятий. В том числе выполняется плановый ремонт на объектах водоснабжения и очистных сооружениях, устанавливается новое современное оборудование, прокладываются новые магистральные водопроводы и производится замена наиболее ветхих участков сетей.
Также нами предприняты меры по внедрению новой формы обслуживания населения по принципу «одного окна». Сейчас завершается ремонт, идет оснащение специально выделенного для этого помещения. Уже с начала 2014 года прием и обслуживание жителей краевого центра будут вестись в новом удобном формате. Это значительно упростит решение всех вопросов, связанных с водоснабжением, водоотведением, подключением к сетям, оформлением документов и сделает посещение нашего предприятия более комфортным для жителей города.
- И все-таки острых вопросов у вас, наверное, немало?
- К сожалению, это так. Вы знаете, что одной из функций нашего предприятия является бесперебойное обеспечение потребителей водой. И если вдруг происходит отключение, воспринимается это событие как нечто из ряда вон выходящее. Вместе с тем анализ работ, проведенных на сетях, показывает, что значительное количество отключений в городе случается не по вине МУП, а из-за нерадивых строителей. Как правило, нарушение безопасной работы объектов водопроводного хозяйства происходит во время строительных работ в границах охранных зон водопроводов. Серьезной угрозой для водоснабжения города остается несанкционированное проведение землеустроительных работ, которые выполняются с грубейшими нарушениями правил. Показательный пример - история, произошедшая 28 сентября, когда жители нескольких многоквартирных домов, расположенных в центральной части города, а также воспитанники Президентского кадетского училища остались без воды.
Сообщение об утечке в районе жилого дома № 330 по ул. Мира поступило в Центральную диспетчерскую службу МУП в 14.00. Выехавшая на место аварийная бригада при обследовании установила, что причиной ЧП стали земляные работы, проводившиеся сторонней организацией. При этом согласование работ с МУП «ВОДОКАНАЛ» перед началом работ для указания местонахождения подземных коммуникаций не проводилось. В результате незаконных действий был поврежден водопровод. Потоки воды залили огромную прилегающую территорию, из-за чего предприятию был нанесен значительный материальный ущерб. А самое главное, пострадали, оставшись без воды, жители многоквартирных домов.
Для устранения аварийной ситуации мы были вынуждены в выходной день произвести отключение поврежденного участка водопроводной сети. Благодаря профессионализму работников предприятия порыв был устранен в кратчайший срок. Да по-другому и быть не могло: перед коллективом МУП поставлена задача обеспечить надежную подачу воды жителям города, и наши работники стараются сделать для этого все возможное.
Что касается нерадивой строительной организации, доставившей столько неприятностей жителям города, то мы обратились в суд с иском о взыскании с застройщика причиненного ущерба, суммы, затраченной на проведение экспертиз и других расходов. Подобные деяния, повлекшие причинение значительного ущерба, согласно Уголовному кодексу РФ, квалифицируются как умышленные уничтожение или повреждение имущества. И предусмотрена за это как административная, так и уголовная ответственность. Согласно расчетам, потери, понесенные предприятием, составили более 92 тысяч рублей. В конце ноября организация, которая вела работы и повредила водопровод, эти расходы оплатила. Хотя избежать подобного варианта развития событий было легко - нужно просто своевременно согласовать все работы с нашим предприятием.
- А случаи самовольного подключения к сетям имеют место быть?
- Бывает и такое, причем в последнее время случаи присоединения к городским коммунальным сетям водоснабжения и канализации участились. Нарушители не задумываются о том, что самовольное пользование водой - по сути, ее хищение, которое ведет к перегруженности городских коммунальных систем. Выявить подобные факты крайне сложно. Вся надежда на жителей города, к которым мы обращаемся с просьбой проявить гражданскую активность и сообщать в МУП «ВОДОКАНАЛ» об известных им фактах самовольного присоединения к городским сетям водоснабжения и канализации. Конфиденциальность гарантируется.
К выявленным самовольным пользователям будут применены самые строгие меры, установленные уголовным, административным и гражданским законодательством. А за пользование водой и канализацией они обязательно заплатят.
- Насколько мне известно, в настоящее время в городе складывается не самая благоприятная ситуация и с платежами населения за воду?
- Да. Конечно, среди наших потребителей очень много таких, которые своевременно рассчитываются за услуги. Но вместе с тем число неплательщиков остается по-прежнему велико.
- И какие мероприятия будут проводиться, чтобы ситуация изменилась к лучшему?
- Так как у населения накопились громадные долги перед нашим предприятием и год от года ситуация становится все сложнее, то пускать дело на самотек и дальше мы не будем. Согласно 354-му постановлению Правительства РФ, мы вправе производить отключение водоснабжения при наличии у потребителя задолженности по оплате, превышающей сумму трехмесячных размеров платы за коммунальную услугу. Вместе с тем с 1 января 2014 года при наличии задолженности потребителю будет производиться начисление пени в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ (начиная с 25-го числа месяца, следующего за расчетным).
А потому мы хотели бы еще раз обратиться к нашим потребителям. МУП «Водоканал» с пониманием относится к своим абонентам и в случае финансовых трудностей предлагает погасить долги перед предприятием частями. При наличии задолженности абоненту может быть предоставлена рассрочка платежа. Для оформления рассрочки необходимо предоставить соответствующее заявление в отдел по работе с клиентами предприятия. Мы готовы работать индивидуально с каждым потребителем, чтобы ситуация, сложившаяся в городе, нормализовалась.
Беседовала Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет