Вы здесь

ФИЛОСОФИЯ ИРИНЫ АБРАМОВОЙ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Недавно прочла вот какую прелюбопытную вещь, читатель: сегодня на рынке управления домами идет конкуренция между «простаками» и «дельцами».

«Простаки» - это добропорядочные управляющие компании, которые стараются качественно обслужить вверенный им дом, свято веруя в законы физики, гласящие, что «сила действия равна силе противодействия», и если не обращать внимания на внутреннее состояние многоэтажки, то о безопасном и уютном жилье стоит забыть.

«Дельцы» же во главу угла ставят законы рынка, и их мало интересует реальная стоимость обслуживания дома. Какой там средний тариф по городу на содержание имущества многоквартирного дома, 15-20 рублей? А нарисуем-ка мы красивые одиннадцать и, когда народ к нам валом повалит, останется только сливки снимать и поддерживать иллюзию того, что в их многоэтажке что-то да делается. А вот когда дом начнет рушиться и потребует серьезного ремонта, тогда можно сдать его... тем самым «простакам», которые и будут разгребать последствия предыдущего хозяйствования. Благо в Ставрополе такие имеются.

И в числе первых на ум приходит ООО «Ставропольская управляющая компания» под руководством Ирины Александровны Абрамовой. Почему именно она? Организованная в «первую волну» создания частных УК, за двенадцать лет работы на рынке жилищно-коммунальных услуг данная организация приобрела опыт и традиции, которые позволяют с уверенностью говорить, что «здесь не обманут». «Абрамовские дома» давно стали символом качества в городе, поскольку разительно отличаются от расположенных рядом соседских многоэтажек. Отличаются как внешне, так и философией своего управления.

- Мы не идем на поводу у рынка, когда клиент всегда прав, и если он не хочет, не требует и не готов платить за техническую эксплуатацию дома, то зачем оказывать нежеланную услугу. Есть законодательство, есть нормативные акты контролирующих служб и ведомств, отвечающих за безопасность жилья, есть Перечень необходимых работ, и мы обязаны все это учитывать и соблюдать при оказании услуг населению. А чтобы необходимый объем работ был выполнен качественно и в кратчайшие сроки, все возникшие проблемы оперативно решены, у нас есть свой собственный высокопрофессиональный штат специалистов и работников, чья квалификация подтверждена сертификатами, почетными грамотами администрации города, края, а также Минстроя России, - делится Ирина Абрамова.

Вот такой жесткий, но вполне оправданный подход, который дает весьма позитивные плоды. Взять хотя бы дома на Васильева, 3 и проспекте Юности, 26.

Первая многоэтажка - чего уж скрывать - до того, как сюда пришла «Ставропольская управляющая компания», никогда не блистала ухоженностью. В типичной для Ставрополя трехподъездной «свечке» прохудившаяся крыша была постоянным источником жалоб жителей дома, не говоря уже о такой вечной «классике жанра», как текущие швы, огромные суммы в платежках, внешнее состояние входов в подъезды. Словом, проблем было хоть отбавляй, а финансовых средств на их решение, наоборот, ничтожно мало. И тут, казалось бы, чтобы заслужить доверие ставропольцев, можно было рьяно броситься за наведение внешнего лоска, однако руководящее звено управляющей компании решило идти от противного: сначала устранить факторы, из-за которых дом постоянно теряет деньги. Поэтому и начали с ремонта коммуникаций. На собранные средства была заменена канализационная система в подвале, произведен капитальный ремонт кровли. В настоящее время собственниками квартир собраны средства на замену системы электроснабжения, работы по которой начнутся уже в начале апреля. А там не за горами и значащийся в списках ремонт подъездов, замена окон на лестничных клетках, ремонт системы канализации в квартирах собственников и частичный ремонт системы отопления.

- За тридцать лет работы в жилищной отрасли я могу с уверенностью сказать, что хороший и уютный дом невозможен без создания в нем Совета дома. Потому как, взяв под свое управление многоэтажку, нам приходиться работать не только над определенными техническими задачами, но и с ее жителями, которые редко придерживаются знаменитого девиза мушкетеров «Один за всех и все за одного». Скорее, наоборот. И отсутствие такого связующего звена между управляющей компанией и населением зачастую осложняет нашу работу. По закону, планирование и выполнение всех работ по дому мы должны согласовывать с собственниками квартир в лице председателя Совета. В домах, где такого Совета нет, всегда возникает больше жалоб и претензий к управляющим компаниям: то работы не те выполнены, то задолженность по содержанию и ремонту увеличилась, так как необходимые работы выполняем на свой страх и риск и никогда не знаем, согласятся ли жители дома впоследствии их оплатить. Дом на Васильева, 3 в этом плане образцово-показательный. Его Совет, и в частности председатель данного органа Татьяна Антоновна Сидорова, которая всем сердцем болеет за дом, провели огромную работу, чтобы их многоэтажка зажила новой, качественной жизнью, - замечает Ирина Александровна.

Впрочем, простую истину, что нельзя полностью перекладывать заботу о своем доме на чужие плечи, пусть даже и профессиональные, хорошо усвоили и в общежитии, расположенном на проспекте Юности, 26. Хотя термин «общежитие» к дому, которым руководит «Ставропольская управляющая компания», можно применить с огромной натяжкой. Скорее, это объект с повышенным уровнем комфортности, которому может позавидовать каждый второй дом в Ставрополе. Судите сами. С помощью текущего ремонта (который по своим объемам можно смело приравнять к капитальному) здесь были отремонтированы системы холодного и горячего водоснабжения, отопления, лестничные клетки, вход в подъезд, общий коридор, частично заменены на пластиковые окна на кухне, в коридоре, также в коридорах установлены видеокамеры. А видели бы вы, читатель, как в данном общежитии чисто и уютно. Кто живет в нем? Обыкновенные люди, которые пользуются общими кухнями, санузлами, душевыми, но которые стремятся жить лучше, красивее, интереснее. А организует всех соседей на такие «подвиги» председатель Совета МКД Зоя Андреевна Казначеева.

Правда, читатель, когда слышишь, а главное, видишь подобные примеры, невольно складывается ощущение, что параллельно живешь в двух разных реальностях? В одной есть красочные детские площадки, ухоженные придомовые территории, чистые подъезды и системы энергосбережения, в других все куда более скромно и аскетично. Вот как тут не посетовать на несовершенство мироздания, несправедливость жизни и вообще тотальную невезучесть, дескать, не в том месте квартиру купил! Хотя как уверена моя собеседница, в большинстве случаев виной всему наша потребительская пассивность, которая отражается и в том тарифе на содержание дома, который закладывают владельцы квартир:

- Повышение стоимости материалов, дополнительные затраты, связанные с изменением законодательства, повышение стоимости работ подрядных организаций, - все это способствует увеличению платы за содержание и ремонт. Однако не все собственники готовы пересматривать данные цифры, не повышая плату и два, и три года. Отсюда и разница во внешнем виде домов. Поэтому я не устаю повторять снова и снова, что тариф на содержание дома должен быть экономически обоснован, подтвержден математическими расчетами и выкладками, и если мы хотим жить в качественном и комфортном доме, пора нам менять свою модель поведения из потребительской в сторону рачительного ведения хозяйства. И если у жителей дома будет желание, мы всегда в этом поможем.

Марина КАНДРАШКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 голос)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.