Вы здесь

ЛИХАЧИ УХОДЯТ С ДОРОГ

На протяжении последних пяти лет на Ставрополье снижается количество ДТП со смертельным исходом. Если в 2014 году на дорогах края погибло 556 человек, то в 2018 году речь шла о 435 жизнях. За первое полугодие нынешнего года не удалось спасти 163 пострадавших, когда аварий было более 1, 5 тысяч. Впрочем, их количество тоже стремительно идет на убыль.

И, как отмечает главный инспектор УГИБДД края Алексей Сафонов, во многом положительной динамике способствует работа в рамках федеральной «Стратегии безопасности дорожного движения на 2018-2024». Данный документ без преувеличения стал настольной книгой на столе начальника УГИБДД. Заломленные края страниц, восклицательные знаки по периметру, заметки на бумажных полях... Право, не нужно быть семи пядей во лбу, дабы понять, что нормативными актами пользуются и часто к ним обращаются. Не скрывает этого и сам Алесей Николаевич.

- Мне очень импонирует новая стратегия, поскольку в ней мы боремся не только с последствиями ДТП, но и их первопричинами, когда перед всей вертикалью власти, начиная с федерального уровня и заканчивая муниципальным, ставится цель научить всех участников дорожного движения законопослушанию. Ведь 90 процентов ДТП в крае начинаются с нарушения правил дорожного движения, когда кто-то считает незначительным, что превысил скорость на 20-30 км в час, но в условиях дождя, изморози или иных осадков - все это приводит к летальным последствиям. Что и продемонстрировала страшная трагедия в середине июля, когда было 6 погибших! - рассказывает наш собеседник.

Хотя положительные отзывы практиков также получает краевая программа по безопасности дорожного движения, где заложено серьезное финансирование на совершенствование дорожно-уличной сети.

- Например, в этом году из Дорожного фонда края выделяется больше 10 миллиардов рублей. Из глобальных мероприятий: федеральная дорога «Кавказ» в этом году будет обеспечена 18-ю километрами нового ограждения, чтобы пассажиры не засыпали и не выходили на полосу встречного движения. Также будет обустроен подземный пешеходный переход в центральной части Пятигорска, а в Невинномысске продолжится строительство большого путепровода. Кроме того, в крае будет установлено более 30 новых светофорных объектов, потому что 25 процентов наших ДТП - это все-таки ДТП с пешеходами, и нужно развести транспортные и пешеходные потоки. Толк в этом есть, - уверен глава ведомства.

В качестве реального примера он приводит историю, когда на протяжении двух лет краевое Управление ГИБДД дискутировало с муниципальными властями Невинномысска об установке искусственных неровностей в городе. Чиновники были категорически против, опасаясь, что лежачие полицейские банально не впишутся в панораму, испортив внешний вид отремонтированных тротуаров, асфальтное покрытие. Но с предписанием не поспоришь. И уже в этом году на центральных улицах Невинномысска появились 10 искусственных барьеров. Цифры не заставили себя долго ждать, когда на 32 процента снизилось количество ДТП с участием пешеходов.

- Водители действительно стали снижать скорость. Подобные конструкции приучают к порядку, и пробок от этого больше не становится, зато безопасность значительно повышается. Ради чего мы и работаем, - комментирует мой собеседник.

Между тем, сегодня на Ставрополье проводится огромный комплекс профилактических мероприятий как образовательного, так и прикладного характера. Например, не менее одного раза в год сотрудники ГИБДД вместе с представителями краевой власти инспектируют все дороги на предмет, где были аварии и по какой причине. После собранная информация находит отражение в совместном плане ликвидации концентрации ДТП. В прошлом году в крае было больше 300 таких мест. Однако в рамках реализации ряда мероприятий было убрано более 80 процентов потенциальных источников опасности. Правда, природа не любит пустоты, и тут же появились новые тревожные точки, но потому инспекторы и пытаются из статуса «догоняющих» перейти в статус «работающих на опережение».

И, по словам А. Сафонова, очень эффективным методом здесь остается борьба с пьянством за рулем и рейды по выявлению таких водителей. Да, с одной стороны подобных ДТП на Ставрополье стало меньше на 30 процентов, но вместе с тем количество желающих полихачить подшофе по-прежнему оставляет желать гораздо меньшего, нежели те 4,5 тысячи водителей, которых инспекторы уже в этом году извлекли из транспортного потока.

- Там было и наркотическое, и алкогольное опьянение, и воздействие иных психотропных веществ. Последний антирекорд был установлен в Нефтекумском районе, когда в 3 часа дня у водителя в крови было 2,8 промилле алкоголя. Считайте, что это живой труп. Обычный человек, если выпьет столько, не сможет даже пошевелиться, а здесь же водитель еще как-то умудрялся управлять транспортным средством, - рассказывает А. Сафонов, прежде чем отметить, что сейчас такие случаи стало выявлять гораздо легче, и работа стала эффективнее, - потому как налажены прочные взаимоотношения с Центром медицины катастроф, Наркологическим диспансером, и в случае конфликтной ситуации вместе с нами на место выезжает квалифицированный сотрудник здравоохранения, который может провести экспресс-анализ на количество алкоголя в крови. Это важно и потому, что долгое время водители пользовались уловкой, когда территория края большая, и пока доберешься до центра за 60 км, тот уже успевал протрезветь.

Впрочем, как отмечают в ГИБДД, весьма действенной мерой для водителей, дабы последние все-таки взяли в руки Правила дорожного движения, является и система принудительного взыскания штрафов. Благо, что работа судебных приставов тоже бьет рекорды. Так, в 2019 году взыскаемость штрафов за нарушения ПДД выросла до 68 процентов, когда в прошлом году показатель колебался в районе 60 процентов. Причем там, где речь шла о высоких суммах, и их адресат не выказывал никакого желания расплатиться по счетам, приставы арестовывали машины. В частности, только за прошлый год 163 нарушителя лишились своих железных коней.

- Безусловно, помогают в работе и муляжи транспорта или детей, когда подобные картонные сооружения мы устанавливаем на самых аварийных или неосвещенных участках трассы. Прежде всего, данный замысел был рассчитан на дальнобойщиков или иных водителей транзитного транспорта, чтобы держать последних в тонусе, дабы водители контролировали свое самочувствие и не засыпали за рулем. Всего в этом году было установлено 10 макетов в Шпаковском, Буденновском и Кочубеевском районах, Петровском и Кировском городских округах, регионе Кавказских Минеральных Вод. Цена вопроса колебалась в пределах 10-30 тысяч рублей, и изыскать необходимую сумму помогли краевые меценаты, - рассказывает глава УГИБДД, не преминув отметить, что подобная работа продолжится и в следующем году.

Равно как на краевых дорогах вырастет и количество комплексов фото и видеофиксации нарушений.

- На сегодняшний день в регионе функционирует 75 краевых комплексов, и еще 55 на федеральных дорогах. Однако правительство края на следующий год запросило еще 150 мест, где нужно установить камеры. И теперь мы сможем охватить не только нарушителей скоростного режима, но и пешеходов, нарушающих ПДД. Тем более что, как показывает практика, это тоже эффективная мера. Наиболее наглядный пример - выезд из города Ставрополя в сторону Верхнерусского и Пелагиадского круга. Несколько лет это был аварийнейший участок, где сбивали пешеходов, водители на огромной скорости проезжали этот проезд, не обращая внимания на светофорный объект. В 2017 году там было 4 погибших, в 2018 году - еще 3. Установили камеры - за первое полугодие 2019 года ДТП с пострадавшими нет, - делится наш собеседник, покуда мы выказываем сомнение в целесообразности выделки из овчины.

Ведь ни для кого не секрет, что опытные водители, ежедневно курсирующие по краю, знают расположение камер как свои пять пальцев. Следовательно, кто мешает сбросить скорость перед тем, как окажешься в зоне видимости, а дальше снова кати себе с ветерком и до нового объекта.

- Вот как раз для подобных случаев мы и используем методы живого контроля над скоростным режимом. Ставропольский край вообще входит в 10-ку регионов России, где используются мобильные ручные комплексы измерения скорости. Знаете, какое у них главное преимущество? При выявлении нарушений через камеры фото-и видеофиксации нарушителям грозит штраф, а когда работаем вручную, это может быть реальное лишение прав. За этот год мы уже сняли с дорог 1200 лихачей и пресекли более 8 тысяч нарушений скоростного режима. По составленным протоколам более 300 водителей уже лишены прав, - поясняет А. Сафонов. И в завершении нашей беседы предостерегает краевых лихачей еще от одной негативной тенденции:

- В последнее время на краевых дорогах мы видим большое количество автотранспорта с армянскими, грузинскими, азербайджанскими и прочими номерами кавказских республик. И я понимаю, когда машину там покупают, чтобы сэкономить средства. Но зачастую водители полагают, что передвигаясь на любой скорости с подобными номерами, камеры не фиксируют нарушения, и штрафы им не грозят. Поверьте, это дело ближайшего времени, когда ведется работа над общей базой, и водитель просто не сможет выехать из страны, если за ним будет числиться ряд нарушений. Поэтому лучше ездить честно и по правилам.

Марина КАНДРАШКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
5 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.