Вы здесь

НОВШЕСТВА ОТ ГИБДД ИЛИ ЧЕГО ЖДАТЬ ВОДИТЕЛЯМ?

На прошлой неделе состоялась пресс-конференция начальника Управления ГИБДД по Ставропольскому краю Алексея Сафонова и его заместителя по ЦАФАП Александра Головачева. Должностные лица обсудили планы ведомства на ближайшее время, подвели некоторые итоги своей работы, а также рассказали о нововведениях в сфере безопасности движения. Но обо всем по порядку.

Первым делом хотелось бы отметить, что необходимость данной конференции, по словам А. Сафонова, продиктована участившимися в последнее время дорожно-транспортными происшествиями с участием нетрезвых водителей.

За истекший период этого года уже успело произойти 22 ДТП по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, в которых, к сожалению, погибло восемь человек, а 30 получили ранения. И несмотря на то, что приведенные цифры уступают показателям за аналогичный период прошлого года, все равно они катастрофически высоки, хотя постоянно проводятся различные мероприятия, в том числе и профилактические.

Например, с 7 по 11 марта прошла операция «Нетрезвый водитель». Итоги таковы: ежедневно сотрудники полиции задерживали 50-60 людей, допустивших управление транспортным средством в пьяном виде. Всего же за время проведения операции было составлено 264 протокола, причем 20 из них касались автолюбителей, попавшихся повторно.

«Ответственность по данным фактам иногда частично может ложиться и на родственников водителей, виновных в вождении транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения. Представьте, чей-то близкий приезжает домой на машине в пьяном виде. Ему удалось без происшествий добраться до дома. И вместо того, чтобы всерьез осудить такое его поведение, домочадцы воспринимают ситуацию как само собой разумеющееся. Вместо этого стоит призадуматься о том, а доедет ли их муж или брат домой в следующий раз в таком же состоянии? А не помешает ли ему в этом тот же столб? Или, не дай Бог, другие участники дорожного движения?» - сказал Алексей Сафонов.

Также начальник краевого управления ГИБДД поднял вопрос о хамстве и даже случаях неповиновения со стороны водителей законным требованиям сотрудников полиции. А подобных фактов было зарегистрировано в наступившем году уже 143. По ним, кстати, ведется проверка, и более половины нарушителей на данный момент привлечены к разного рода ответственности, в том числе и в виде административного ареста.

Для недопущения подобных эксцессов в краевом центре несет службу спецбатальон ГИБДД. Его задачей является как раз работа с автохамами и лихачами. В автопарке этого подразделения, кроме патрульных автомобилей, имеются машины без специфической окраски, визуально они не отличаются от гражданских транспортных средств. В автопотоке они фиксируют нарушения ПДД, проводят его видео- и фотосъемку, а дальше виновные привлекаются к ответственности. Доказательной базой в таких случаях служат отснятые материалы.

А если говорить о попытках дачи взятки ставропольским гаишникам со стороны водителей, то таких фактов на сегодняшний день было уже с начала года зарегистрировано 11. По ним ведется следствие. А полицейские предупреждают - все патрульные машины оборудованы видеокамерами, не стоит искушать судьбу и пытаться решить вопрос на месте. Оно может дороже выйти. Тем более что работу сотрудников ГИБДД отслеживают специальные контролирующие органы. И виновные в получении взятки полицейские также будут отвечать перед законом.

Еще одна функция этого подразделения - недопущение нарушения скоростного режима. Метод для Ставрополья новый, но он уже прекрасно себя зарекомендовал. Представьте, на аварийно-опасных участках трасс впереди общего потока автомобилей движутся патрульные машины с максимально разрешенной скоростью движения - 90 километров в час. Они закрывают собой дорогу таким образом, что их сложно обогнать.

В результате чего следующие за полицией автомобили вынуждены двигаться только с разрешенной скоростью. Кто-то может решить, что метод довольно-таки суровый, но если представить, сколько уже благодаря ему было спасено жизней, то можно здраво рассудить - он себя полностью оправдывает. И свидетельствует об этом именно снижение аварийности в крае и, как следствие, уменьшение смертности на дорогах.

Однако останавливаться на достигнутом полицейские дорожной инспекции не намерены. Дело в том, что правительством края утверждена Стратегия безопасности дорожного движения, разработанная вплоть до 2024 года. Касается она, в первую очередь, образовательных и медицинских учреждений, системы МВД, МЧС и других государственных и муниципальных ведомств. В Стратегии расписаны задачи каждой из перечисленных структур. А в качестве результата ее действия ожидается, что к 2030 году аварийность на дорогах региона будет сведена к нулю. Задача и впрямь амбициозная, тем не менее, как считают сотрудники ГИБДД, вполне выполнимая.

Но не только от них одних зависят ее результаты. Для реализации намеченного потребуется и помощь наших граждан, осознание водителями важности выполнения ПДД, их взаимовежливость и проявление уважения к другим участникам движения. Ведь можно сколько угодно доводить до совершенства наши дороги, пешеходные переходы, мосты и перекрестки, но если люди будут продолжать ездить по принципам «лишь бы успеть», «проскачу любой ценой», «догадайтесь сами о моем маневре», то нам не удастся изменить ситуацию к лучшему.

Александр Головачев, в свою очередь, рассказал об установках дополнительного количества камер видеонаблюдения на дорогах Ставрополя и края. В ближайшее время у нас появится 250 дополнительных видеофиксаторов, которые будут закрывать «мертвые зоны» на дорогах.

Например, в скором времени камеры появятся на пути следования в Ростов-на-Дону, в Краснодар через Новоалександровск, в Астрахань через Ипатово. Будет расширен обзор и района КМВ. В частности, ожидается установка камер на одном из опаснейших перекрестков Минеральных Вод. Судя по всему, в скором времени отдыхающие на КМВ россияне смогут без боязни, спокойно переходить дороги, не опасаясь создания аварийной ситуации, а водители будут вежливо пропускать их.

Что касается столицы края, то камеры будут дополнительно установлены на пересечении некоторых перекрестков. Развилки дорог выбраны для этого самые опасные: Кулакова - Юности, Ленина - Доваторцев - Лермонтова, Доваторцев - 45-я параллель и Карла Маркса - Голенева.

Еще одно нововведение. И на этих, и на всех остальных перекрестках Ставрополя появятся стоп-линии. То есть водителям необходимо будет останавливаться не перед непосредственно светофорами, а таким образом, чтобы колеса машины не пересекали эти разграничения. В противном случае данный факт будет классифицироваться как нарушение ДТП, равное по тяжести движению на красный свет со всеми вытекающими последствиями.

Начальник Управления ГИБДД Ставрополья также отметил, что автовладельцам не стоит пытаться проскочить на моргающий желтый сигнал. И с твердой решимостью пообещал, что в таком случае полицейские упорно будут добиваться своей правоты в суде и наказания для нарушителей.

«В нашу задачу не входит фиксация как можно большего количества нарушений. Главное - чтобы выполнялись правила дорожного движения и безопасности на дорогах. Ведь на кону стоит самое дорогое для нас - жизни и здоровье россиян. И количество камер на дорогах увеличивается лишь с одной целью - снизить риск ДТП. А еще потому, что не везде можно разместить патрульные экипажи. Например, на подъеме лучше этого не делать, так как остановка нарушителя может создать аварийную ситуацию в данном случае для других участников движения. Ну или как минимум затруднит их движение. А так, попав на камеру в качестве нарушителя, человек проедет дальше, никому не мешая, но свой штраф все равно в скором времени получит», - подвел черту Алексей Сафонов.

Присутствующих на конференции волновал вопрос, а не стоит ли, пользуясь опытом советского периода, обозначать фамилии и лица злостных нарушителей ПДД на тех же специальных стендах или в сети Интернет? На что начальник Управления ГИБДД по краю ответил, что подобные меры воспитательного характера уже давно не практикуются. Да и они бы противоречили закону о персональных данных. Поэтому полицейские будут продолжать пытаться воздействовать на тех же лихачей исключительно в рамках действующего законодательства. То есть используя всем известные рычаги влияния: штрафы и другие меры административного воздействия.

Андрей СОБОЛЕВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
5 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.