Вы здесь

НОМЕР ПОМОЩИ – «112»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Специалисты ПАСС СК призывают жителей края к необходимости грамотного использования номера «112» при вызове экстренных служб.

Единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» – один из наиболее важных телефонных номеров, которые должен знать каждый. На сегодняшний день по номеру «112» можно дозвониться из любой точки Ставропольского края и попросить о помощи в случае экстренной необходимости.

Экстренная  – это ситуация, выходящая за рамки обычного, связанная с особо неблагоприятными или угрожающими факторами для жизнедеятельности человека. Постановление Правительства РФ выделяет следующие экстренные службы:

1. Пожарная охрана

2. Полиция

3. Скорая медицинская помощь

4. Газовая аварийная служба

5. Антитеррор

6. Служба реагирования при чрезвычайных ситуациях

Всем им на сегодняшний день можно позвонить по номеру «112», отправить смс-сообщение из любой точки Ставропольского края через любого оператора мобильной связи без сим-карты или с отрицательным балансом.

– Основная задача системы-112  – сократить время экстренного реагирования оперативных служб на вызов по принципу «одного окна», – рассказал начальник Центра обработки вызовов ПАСС СК Тарас Шандрин. – В состоянии стресса человек не сразу может сориентироваться, что делать, куда звонить. Поэтому подчеркну: оперативный дежурный номера «112» сам принимает решение, какая именно помощь нужна в каждом конкретном случае – от вызова экстренных служб до оказания психологической поддержки. А при поступлении на номер «112» вопросов, связанных с распространением коронавирусной инфекции, оператор направит звонящего на специальную горячую линию.  

Ежесуточно диспетчеры системы-112 вызывают на места происшествий экстренные и аварийно-восстановительные службы при любой угрозе жизни, здоровью, имуществу, правопорядку и нарушении условий жизнедеятельности.

Только с 11 по 16 мая в Ставропольском крае было принято 16940 вызовов в систему-112. Из них по линии пожарной охраны – 138, полиции – 2294, скорой помощи – 5418, службы газа – 269, других служб жизнеобеспечения – 1099. В 353 случаях на вызов привлекалось более двух служб. Кнопка SOS в системе ЭРА-ГЛОНАСС сработала 10 раз. Психологическая поддержка по номеру «112» была оказана 26 ставропольцам.

Важно понимать, что номер «112» предназначен для обращения граждан только в случае экстренной ситуации, и жители Ставрополья должны руководствоваться некоторыми целесообразными правилами, чтобы не допустить ложных звонков на экстренную линию:

- если вам отключили воду, свет или интернет, то позвоните в свою обслуживающую компанию;

- если вам необходимо выяснить телефонный номер поликлиники, ЖЭУ или почтового отделения, то поищите информацию в интернете или в телефонном справочнике по месту своего проживания;

- если у вас заблокирован телефон и вы не можете вспомнить пароль, то обратитесь в сервисный центр телефонных аппаратов;

- если вы хотите вызвать службы экстренного реагирования своим родственникам, проживающим за пределами Ставропольского края, то попросите их сделать это самостоятельно, так как ваш сигнал все равно поступит в ЕДДС того района, из которого был сделан вызов;

- если в вашем физическом состоянии нет угрозы жизни и здоровью, то сходите на прием в поликлинику или вызовите врача из медицинского учреждения по месту вашей прописки;

- если вам одиноко и не с кем поговорить, то позвоните родственникам или сходите в гости к соседям, но не занимайте телефонную линию операторов системы-112 Ставропольского края.

Отдельного слова в списке самых распространенных мотивов для ложного звонка в систему-112 Ставропольского края заслуживает детская шалость. Но она не всегда осознанная. Ввиду того, что современные средства коммуникации имеют возможность набора номера «112» в заблокированном виде и даже без установки сим-карты, достаточно одного касания по сенсорному экрану, чтобы дозвониться до оператора.

- Получая вызов на линию, мы должны его отработать.  А в случае, если произошел сброс, то перезвонить и убедиться, действительно ли нужна помощь на другом конце провода, - поделилась оперативный дежурный Центра обработки вызовов ПАСС СК Оксана Шитова. – Если при перезвоне трубку берет ребенок, то мы просим его передать телефон родителям и уже им объясняем последствия их невнимательного отношения к детям и их игрушкам. Реакция на такие наставления бывает совершенно разной: многие понимают, что допустили ошибку, извиняются и больше не дают детям телефоны и планшеты. Но есть и те, кто не считается с серьезностью обстоятельств и после разговора с нами возвращает гаджет детям, от которых через какое-то время снова поступает ложный звонок.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.